открытый урок тема: " Строение цветка " 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс)

Ислямова Зарема Энверовна

техналогическая карта к уроку по биологии 6 класс Тема: " Строение цветка"

презентация "Строение цветка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет биология

Класс 6

Дата: 20.02.2019г.

Урок № 24

Тема урока:  Строение цветка.

 Лабораторная работа№7 по теме: « Строение цветка». 

Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о строении и взаимосвязи частей цветка.

Планируемые результаты

Метапредметные: 

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать,  логически рассуждать, обобщать и делать выводы;

- умение вести наблюдение.

Регулятивные:      

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение находить общее решение;

-умение использовать речевые средства для представления результата.

Предметные: 

1.Раскрыть биологическое значение главных частей цветка.

2. Рассмотреть строение и функции частей цветка.

3.Формирование умения узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки,  выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения.

4. Формирование умения выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.

5. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

Личностные :

1. осуществление  экологического ,трудового воспитания ;

2. воспитание уважение к мнению  окружающих

Оборудование : презентация, проектор, компьютер ,таблица « Строение цветка», живые экземпляры цветов , лупа , маршрутный лист урока.

Новые понятия.

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик, тычинка.

Околоцветник: двойной, простой.

Описание хода урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Организация внимания.

Проверка рабочего места. Настраивает учащихся на работу, подводит к выбору УУД, необходимых для работы на уроке.

 Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация знаний.

Активизирую знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

 Для определения темы урока , я взяла стихотворение французского поэта Жака Делиля

Вы должны отгадать пропущенное  слово ,это и будет темой нашего урока.

 Они прекраснее всего

Что нам дает природа на Земле.

Но дар ее бесценный,

Для всех искусств ---------

Образчик неизменный.

Как вы и догадались , темой нашего урока « Строение цветка».

Сегодня на уроке будем говорить о генеративном органе - цветке. Давайте подумаем, что мы должны узнать о цветке? 

Цель урока:

Изучить строение цветка

Изучить виды цветков

Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Задачи:

1.Раскрыть биологическое значение частей цветка.

2. Выполнить лабораторную работу№7

« Строение цветка»

3. Раскрыть эстетическую ценность цветков.

4.Воспитать в себе бережное отношения и охраны растений .

 

Учащиеся называют тему урока: « Строение цветка»

Учащиеся называют

цель урока :

Ожидаемые ответы

1.Изучить строение цветка

2. Изучить виды цветков

 

Задачи:

1.Раскрыть биологическое значение частей цветка.

2. выполнить лабораторную работу№7

« Строение цветка»

3. Раскрыть эстетическую ценность цветков.

4.Воспитать в себе бережное отношения и охраны растений.

Осуществляю выбор УУД, которые потребуются на данном занятии.

Регулятивные:

- принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

Коммуникативные:

 -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

-слушают собеседника,  .

Познавательные: 

-знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

-ставят познавательные задачи.

-планируют способы  достижения  результата.

3. Изучение нового материала.

4. Физкультминутка.

Объясняю новый материал, используя ТСО ,учебник, видео, презентацию.

Как разнообразен и удивителен этот мир цветов. А знаете ли вы ,что  

  1. самый маленький цветок в мире, принадлежащий к семейству рясковых, имеет диаметр всего в 1 миллиметр. Самым большим цветком на планете может похвастаться тропическое растение раффлезия Арнольда – при диаметре в 91 сантиметр он весит около 11 килограммов.
  2. В Австралии орхидея Ризентелла распускается не на поверхности, а под землей. Его опылением занимаются не пчелы, а жуки.
  3. Самый высокий цветок на Земле является гордостью Индонезии – он называется Аморфофаллус титанический и возвышается над землей примерно на 3 метра. Его подземный клубень весит около 50 килограммов, а толщина черешка составляет до 5 метров. Этот гигант внешне очень красив, но пахнет- неприятно .

Сейчас пора познакомится со строением цветка

Показываю

Видео « Строение цветка»

Предлагаю выполнить задание №1 Определение частей цветка.

Провожу беседу с учащимися по презентации « Строение цветка».  учебник  Параграф 46  стр 118  рис.5.35

А теперь продолжим лабораторную работу ,выполним задание №2 по карточкам  в группах.

Определи цветок по строению околоцветника и венчика .

Выслушать каждую группу, обсудить  согласны ли с ответами другие учащиеся .

Показываю «Физкультминутку»

под музыку. Вслух проговаривает и выполняет      упражнения вместе с учениками.

Приступаем к заданию №3

Для определение однополых и обоеполых цветков посмотрим сценку которую подготовили ребята.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ТСО и учебником, выполняют задания в рабочей тетради, на компьютере.

Выполняют задание №1.

Обсуждают строение цветка.

Учащиеся выполняют задание по карточкам в группах. Делятся информацией .

Учащиеся повторяют упражнения.

Обсуждают правильный ответ, выполняют задание №3

Познавательные:

- воспринимают на слух новую информацию

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль) 

Коммуникативные:

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

 -   работают в парах.

5.Первичное закрепление знаний и умений.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, пишут выводы по лабораторной работе .

Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

Регулятивные:

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

Коммуникативные:

-работают самостоятельно.

6.  Рефлексия.

Вернемся к нашей лабораторной работе . ( цветик семицветик)

1.Что не получилось ?

2. Достигли ли вы поставленной цели урока?

4. Что вы для себя узнали нового на уроке?

5. Что вас удивило?

6.Где можно использовать полученные знания ?

7.Значение цветов .

Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

Регулятивные:

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, результаты;

Коммуникативные:

  организуют учебное сотрудничество

7. Игра «Язык флориста»

Предлагаю игру « Язык флориста» ,раздаю раздаточный материал по группам.

Обсуждают результаты своей работы, делают  выводы.

Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, Коммуникативные:

-работают в парах,  организуют учебное сотрудничество

8.  Домашнее задание

Задаю домашнее задание

Записывают домашнее задание.

§ 46 ,  выучить термины;

Творческое задание.

1.составить кроссворд «Строение цветка»;

2. подготовить презентацию «Интересные факты о цветах»

Регулятивные:

-выбирают уровень предложенного домашнего задания, осознанно фиксируют информацию 

9. Подведение итогов урока

Предлагаю оценить результаты своей деятельности на уроке .

Оцените свою работу на уроке, поставь баллы от 1 до 5 за работу на уроке:

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Оценка учителя

Цветы - это удивительное творение природы. В цветах сама гармония и красота, надо ими

любоваться и бережно к ним относиться.

Я хочу закончить урок замечательными стихами азербайджанского поэта Самеда Вургуна.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

Оценивают свои результаты.

Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

Коммуникативные:

- выражают собственное мнение  о работе на уроке и  полученном результате

Познавательные:

- участвуют в обсуждении;

- осознанно строят выводы



Предварительный просмотр:

17 интересных фактов о цветах.

  1. Самый маленький цветок в мире, принадлежащий к семейству рясковых, имеет диаметр всего в 1 миллиметр. Самым большим цветком на планете может похвастаться тропическое растение раффлезия Арнольда – при диаметре в 91 сантиметр он весит около 11 килограммов.
  2. Белых цветов не бывает – на самом деле они бесцветные, то есть не имеющие каких-либо цветных пигментов и просто отражающие солнечный свет. Чёрного пигмента в мире цветов также не существует – цвет может быть либо тёмно-красным, либо насыщенно фиолетовым.
  3. Цветы закрываются на ночь, чтобы не допустить охлаждения своих репродуктивных органов или их повреждения холодной росой.
  4. Пчелы могут различать цветы с нектаром и без него благодаря способности видеть в ультрафиолете. Ориентирами для них служат различные пятна, линии и узоры, имеющиеся на лепестках (см. интересные факты о пчёлах).
  5. В индуизме цветы широко используются для жертвоприношений – их сжигают в ритуальном огне для избавления от болезней и очищения окружающей среды.
  6. Колокольчики всегда направлены вниз, чтобы защитить нектар внутри цветков от дождей.
  7. В Австралии орхидея ризентелла распускается не на поверхности, а под землей. Его опылением занимаются не пчелы, а жуки (см. интересные факты об Австралии).
  8. Люди вывели около 50 000 роз и их гибридов. Это самый популярный цветок для букетов и наиболее распространенное соцветие для изображения на гербах.
  9. Старейшая на планете роза уже 1000 лет украшает немецкий городок Хильдесхайм. Несмотря на преклонный возраст, цветок продолжает распускаться каждый год.
  10. У шиповника, также являющегося розой, всего 5 лепестков, а у искусственно выведенных сортов их количество достигает 128.
  11. Крупнейшая в мире кувшинка виктория регия достигает 2 метров в диаметре и способна выдержать вес взрослого человека. В ее нижней части имеются шипы, защищающие кувшинку от рыб.
  12. Жасмин является родственником оливкового дерева, хотя внешне они совершенно не похожи. Зато за жасмин часто принимают чубушник с прекрасными белыми цветами, источающими тонкий аромат, хотя эти растения принадлежат к разным семействам.
  13. Существует занятная легенда о происхождении названия цветка «незабудка», которое является общим для многих языков мира (например, по-английски этот цветок называется forget-me-not). Согласно легенде, в один из дней Творения Бог давал названия всем цветам. Один из них попросил: «Не забудь обо мне», и Создатель ответил: «Хорошо, таким и будет твое имя».
  14. Ученые доказали, что цветы по-разному реагируют на людей в зависимости от того, как те к ним относятся.
  15. Самый дорогой цветок в мире можно купить примерно за 5 тысяч долларов. Это золотая орхидея, произрастающая в горах Малайзии и впервые распускающаяся лишь в возрасте 15 лет (см. интересные факты о Малайзии).
  16. Самый высокий цветок на Земле является гордостью Индонезии – он называется аморфофаллус титанический и возвышается над землей примерно на 3 метра. Его подземный клубень весит около 50 килограммов, а толщина черешка составляет до 5 метров. Этот гигант внешне напоминает кусок разлагающегося мяса и распространяет вокруг себя одуряющий запах тухлых яиц.
  17. Первые в мире цветочные часы были высажены в 1720 году в Швейцарии. Циферблат был разделен на 12 секторов, засаженных различными видами цветов, которые распускались в разное время суток. Часы неплохо справлялись со своей задачей, позволяя определять время с точностью до получаса. К сожалению, в пасмурные дни горожанам приходилось обходиться без них, так как часть цветов без солнца не раскрывалась вообще.



Предварительный просмотр:

ФИ_____________________________________ класс_________                        

Дата :____________________  Тема урока: __________________________________

Цель урока:______________________________________________________________

                                                          Лабораторная работа №7

                                                                   Тема работы: Строение цветка.

Цель: изучить строение цветков, научиться определять части цветка;    

            познакомиться с разнообразием цветков.

Оборудование: цветки комнатных растений, таблица « строение цветка».

Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования  

лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.

Ход работы:

  1. Рассмотри предложенный цветок, определи его части и обозначь их на рисунке.

Похожее изображение

                                                        Рис № 1.

  1. Рассмотри предложенные модели цветков на рис №2.

Определи и запиши номера  (нумерация может повторяться):                      

  а)  цветки с двойным околоцветником  ____________                                           

  б) цветки  с простым околоцветником___________                                                                         

   в) цветки  с раздельнолепестным венчиком__________                              

   г)  цветок сростнолепестной_________

  1                               2                            3                           4

Картинки по запросу роза это цветок или соцветие

Рис 2.

  1. Среди предложенных цветков на рисунке № 3 определите, какие

цветок однополый №_____

цветок обоеполый №----------

               

        Похожее изображение      Картинки по запросу цветок огурца ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу мужские и женские цветки пасленовых

                                         №1                                                         №2

Рис 3.

  1. Вывод: Вставь пропущенные слова

1. Цветок – ……………орган покрытосеменных растений. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… .          К цветоложу пркрепляются………….. ,  …………. и  ………… .

2. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки –  ………………..

Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .

Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….

Если же есть только ……………  или только ………….. – однополым.

Слова для справок ( лепестки, пестик ,тычинки, чашечку, венчик, двойным, тычинки ,пестик , генеративный, цветоножке, цветоложем)

                        Критерии оценивания

оформление

0,5 балла

задание №1

0,5балла

задание №2

0,5 балла

задание №3

0,5 балла

вывод

2 балла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветоножка Цветоложе Чашелистик Л епестки Чашелистик Л епестки Околоцветник Тычиночная нить Пыльник Тычиночная нить Пыльник Тычинка Завязь Столбик Рыльце Рыльце Завязь Пестик Столбик

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

Открытый урок по теме: "Строение цветка".

Урок биологии в 6 классе по теме: "Строение цветка"....

Открытый урок на тему:"Строение цветка" 6кл

Открытый урок на тему:"Строение цветка" 6кл...

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Строение цветка"

Тема урока: «Строение цветка»Класс: 6 Цель урока:расширение представлений о строении цветка,  выявлениефункции его составных частей.Задачи урока:Образовательные:изучить особенности ст...

Презентация по теме: "Строение цветка. Многообразие цветков"

Данный материал отражает особенности строения цветка (органа, участвующего в половом размножении) поктытосеменных (цветковых) растений, разнообразие цветков, строение  главных частей цветка (пест...