Открытый урок на тему:"Строение цветка" 6кл
статья по биологии (6 класс) на тему
Открытый урок на тему:"Строение цветка" 6кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 149.3 КБ |
stroenie_tsvetka.pptx | 997.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата__________
Класс__________
Разработка урока на тему: «Цветок, его строение и значение»
Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения
Задачи урока:
Образовательные: Изучить особенности строения цветка, раскрыть биологическое значение его частей – пестика и тычинок; рассмотреть многообразие цветков.
Развивающие: Продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с учебником, с дополнительной литературой; развивать у учащихся внимательность, умение делать выводы, обобщать, находить сходство и различия; развивать навыки работы с гербарными материалами.
Воспитательные: Раскрыть эстетическую ценность цветков; показать необходимость бережного отношения и охраны растений; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, лабораторная работа
Приёмы деятельности: актуализация знаний учащихся, выполнение лабораторной работы «Строение цветка» - проводится в демонстрационном варианте, организация беседы, опережающие творческие задания, обобщение изученного на уроке
Ход урока:
- Организационный момент
- Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А как сегодня ваше настроение? У каждого из вас на парте лежать смайлики, покажите, какой из них соответствует вашему настроению?
II. Организация внимания
Ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всём школьном курсе…
Вы сейчас, немного подумав, должны решить проблему нашего урока. Какую тему мы будем изучать? Вам даны названия животных и растений, по первым буквам прочтите слово
Слон Тритон Рысь Ондатра Енот Нанду Ирбис Ель
Цапля Выпь Ежевика Тополь Кактус Астра
- Правильно, СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Для того, чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать…
III. Повторение д/з
Но прежде, чем начать изучение нового материала, сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили?
(Дети называют по очереди органы цветкового растения и дают им определения)
IV) Изучение нового материала
- Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.
- Кто же знает, что такое цветок? (дети отвечают)
Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Цветок развивается из генеративной почки. Но как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка…
Цветок имеет главные и второстепенные органы. Главные органы цветка – пестик и тычинки, которые тоже имеют особое строение.
Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. Пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльцу. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.
Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.
Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях - цветоножках. Обычно цветоножка на конце утолщена или расширена в цветоложе, на котором размещаются все части цветка. У некоторых цветков этих органов нет. И цветоножка и цветоложе – это стеблевая часть цветка.
Далее расположены чашелистики, которые вместе составляют чашечку. Цветок также обычно состоит из венчика, образованного из лепестков.
ВЕНЧИК + ЧАШЕЧКА = ОКОЛОЦВЕТНИК
У многих растений (лилия, тюльпан) все листочки околоцветника одинаковые (нет чашечки или венчика).
Околоцветник, у которого нельзя выделить чашечку или венчик называется простым, а в котором есть чашечка и венчик называется двойным.
Околоцветник защищает главные части цветка, тычинки и пестик.
Цветок, у которого есть и тычинки и пестик, называется обоеполыми (картофель), если цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называется однополым (береза). Существуют также и бесполые цветы. У них не развиваются органы полового размножения (тычинки и пестик). К таким относятся: подсолнечник и василёк.
V) Физминутка
Цветок –это одно из самых прекрасных явлений природы. Это одно из самых ярких проявлений жизни на Земле. Великий сказочник Г.Х.Андерсен писал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают нас всю жизнь: мы украшаем ими свой дом, дарим их в торжественных случаях, да даже просто они поднимают нам настроение. Но мало, кто из вас задумывался о том, что за время существования человечества наша планета потеряла более 50 % своего растительного покрова. Сотни видов растений, цветов исчезли с лица Земли и многие до сих пор на грани исчезновения.
Видеофрагмент «Распускание цветка»
VI) Закрепление
Также дома вы должны были найти интересные факты о цветах – рекордсменах.
- Самый большой цветок на земле – это Раффлезия арнольди, в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг., его запах напоминает запах гниющего мяса.
- У архидеи цветок цветёт от 45-50 дней
- У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса
- Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи», цветёт 2 часа, но запах прекрасней не бывает
- 1 раз в 150 лет цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, после цветения погибает
Кто знает, какое растение побывало в космосе и цвело там? (Арабидопсис)
- Молодцы, ребята, очень интересные факты вы нашли о цветах-рекордсменах
Вот сколько много нового и интересного мы узнали о цветке и о его строении. Сейчас для закрепления изученного материала, хочу предложить вам выполнить практическую часть нашего урока.
Домашнее задание: Параграф в учебнике «Строение цветка» и выполнить карточку (поставить соответствие)
Ну а теперь урок окончен. Всем спасибо большое!!! Любите и берегите нашу природу!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны и не будет красоты! Т. Собакина Цветок и его строение Пгт . Каа-Хем 2016
Строение Определение Околоцветник Практическая часть Закрепление Формула цветка Цель
Цветок - видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения . Цветок- генеративный орган цветкового растения.
Виды околоцветника Двойной Простой Венчик Чашечка Все листочки одинаковые
Виды цветков неправильный правильный
Однополые и обоеполые
Однодомные и двудомные
побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Строение Функция Схема «Рыба»
Цветок – орган семенного размножения Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики) Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 Выводы:
1.Чему вы сегодня научились? 2.Зачем вам нужны новые знания? 3.Что было интересным? 4.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Анаграммы «Цветок» 1. Вязазь 7. Ч— ш-л-ст-к 2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы 3. Чеклитос 9. Т-ч-н -- 4. Ц--т-н--к - 10. Китпес 5. Кстоибл 11. О— л-цв-тн-к 6. Жетоцвлое 12. Кичвен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».
Конспект открытого урокапо теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....
Открытый урок по теме: "Строение цветка".
Урок биологии в 6 классе по теме: "Строение цветка"....
Открытый урок на тему "Строение и работа сердца"
В данной работе представлен конспект урока на тему: «Строение и работа сердца». Это комбинированный урок, где у учащихся формируются знания о строении и работе сердца, закрепляются знания ...
Открытый урок на тему "Строение растительной клетки"
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний о строении растительной клетки. Комбинированный урок с выполнением лабораторных работ....
Конспект открытого урока по теме "Строение цветка"
Конспект урока...
Конспект открытого урока по теме: "Строение и функции органов дыхания."
Тема урока: "Строение и функции органов дыхания."Тип урока: изучение нового материала.Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.Цели урока: Образ...