Занятие внеурочной деятельности "Здоровье за партой"
план-конспект занятия (8 класс)
Коспект открытого урока (занятия внеурочной деятельности), представленный в виде теле-игры "Здоровье за партой" имеет валеологическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье за партой | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Теле – игра «Здоровье за партой»
для обучающихся 8 классов
Димитриева Н.П.,
учитель биологии
МБОУ «Лицей № 3»,
МО г. Братска
Цель: выявить основные причины снижения уровня здоровья у современного школьника и выработать рекомендации по его сохранению.
Задачи:
- Сформировать представление у учащихся о «синдроме отличника»
- Изучить проблемы нарушения зрения у школьников и ознакомить ребят с гимнастикой для глаз
- Определить значение физической культуры на развитие опорно-двигательного аппарата школьника
- Выявить причины нарушения осанки и выработать рекомендации по ее сохранению
- Познакомить с методами домашней диагностики сколиоза
- Формировать представление о рациональном питании
- Развивать артистические способности у учащихся (умение перевоплощаться)
- Развивать ораторские способности, умение взаимодействовать с коллективом
- Воспитывать в учащихся культуру здорового образа жизни
Оборудование:
- Письмо в редакцию
- Таблицы: «Гигиена зрения», «Зрительный анализатор»
- Объемная модель глаза
- Таблица «Нарушение зрения и осанки на 1000 детей соответствующего возраста»
- Таблица «Роль двигательной активности»
- Таблица «Предупреждение искривления позвоночника»
- Таблица «Условия, укрепляющие здоровье»
- Плакат «Здоровье за партой. Как учиться, чтобы не лечиться»
- Стенгазета «В здоровом теле - здоровый дух»
- Таблица «Гигиена питания»
- Корзина с листками советов
- Фрукты и овощи на подносе
Ход занятия
Ведущая: Отправляя ребенка в школу, мы напутствовали его «Учись хорошо, старайся». Ругаем его за леность и плохие оценки. Записываем во всевозможные кружки, секции, а между тем здоровье ребенка ухудшается …
Сегодня в 9й студии «Фактор здоровья» на школьном канале, вместе с вами Нина Димитриева, здравствуйте! Тема телепередачи – «Здоровье за партой», или как учиться, чтобы не лечиться.
Здоровье школьников за время учёбы ухудшается в разы, как свидетельствуют медики. Особенно - состояние и опорно-двигательного аппарата. Близорукость, дальнозоркость, склероз – это далеко не полный перечень болезней, который к выпускному классу приобретает почти каждый шестой школьник.
Первоклассники в два раза реже носят очки, чем пятиклассники, и в три раза реже, чем выпускники; а нарушение осанки к концу обучения гарантировано каждому седьмому ребенку.
Почему же болеют дети?
Причин много, считают медики. Не секрет, что основная часть болезней связана с экологией (местом пребывания человека). Для школьника - это экология школы. Для некоторых учеников камнем преткновения становится даже школьная программа…
Министерство образования уже отказалось от трехлетнего обучения в начальной школе, посчитав невозможным преподавание объемного материала быстрыми темпами для младших школьников. Тем не мении при переходе из класса в класс нагрузка усложняется, в лицеях и гимназиях она еще сложнее. А факультативы, кружки и секции еще больше усложняют картину учебной программы.
Для получения «золотой» и «серебряной» медали необходимо приложить немало физических и психологических усилий. Время на отдых остаётся мало, отсюда и последствия.
К нам на программу пришло письмо от ученицы 8 класса, Марины (ведущая читает письмо вслух): «В нашем классе я отличница, посещаю дополнительно факультативы по физике и математике, кружки макраме, занимаюсь танцами и вокалом. Стараюсь все успеть, но в последнее время стала часто болеть голова, иногда по ночам мучает бессонница или плохо просыпаюсь. Временами появляется чувство необъяснимой апатии. Объясните, что со мной происходит?»
Ведущая: Дорогая, Марина. Ты просто устала. Такое состояние психологи называют «Синдром отличника» связано это с высокой учебной нагрузкой на детский организм, с длительным пребыванием ученика долгое время в закрытом пространстве без доступа свежего воздуха (в школе, в группе продленного дня, на уроках, в музыкальной школе.) Из-за нехватки кислорода может развиться малокровие, и тогда уже потребуется врачебная помощь, поэтому выход один - правильная организация текущего дня, где для учёбы и отдыха на свежем воздухе найдется время. Удачи тебе!
В рейтинге школьных недугов 1 место занимает нарушение органов зрения.
Пролить свет на эту проблему нам поможет главный офтальмолог г. Братска Наталья Андреевна Истюфеева (аплодисменты в студию входит Н.А.)
Офтальмолог (Представляется и отвечает по плану)
План ответа:
- Анализ таблицы «Нарушение зрения на 1000 детей составляющего возраста»
- Прежде чем перейти к причинам нарушений кратко строении глаза (таблица и модель глаза)
- Гигиена зрения.
- Гимнастика для глаз (взаимодействие со зрителями)
- Вопросы из студии (беседа)
«Берегите глаза - они зеркало вашей души»
Ведущая: на 2 месте по рейтингу школьных недугов стоит заболевание опорно-двигательной системы. Главный хирург г. Братска Анжелика Евгеньевна Клинг поможет нам разобраться в этой проблеме. Здравствуйте, Анжелика Евгеньевна.
Хирург: Здравствуйте, Нина и все гости студии.
План ответа:
- Анализ таблицы «нарушение осанки на 1000 детей соответствующего возраста»
- Развитие скелета мышц школьника. Значение физической культуры (рассказ по плану)
- Сколиоз- нарушение осанки, которое гарантировано каждому седьмому выпускнику. Причины и профилактика (таблица «Осанка»)
- Определение сколиоза в домашних условиях.
Домашняя диагностика сколиоза. Хирург вызывает одного ученика и просит его встать на весы (одной ногой на одни весы, а другой на - вторые, если вес разный - нарушение осанки.)
5.Как вы ходите? (просит пройтись одного ученика и комментирует его походку.)
6. Вы любите сидеть, скрестив ноги? (проходит вдоль первого ряда.)
Вопрос из студии: Почему сколиоз - детское заболевание, ведь взрослые тоже не следят за своей осанкой?
Хирург: У детей кости содержат больше органических веществ, поэтому они очень гибкие и легко деформируются. У взрослых же кость тверже за счет накопления в ней минеральных веществ. Т.о. хорошая осанка, занимает отнюдь не последнее место в ряду факторов, сохраняющих здоровье.
Ведущая: Проблема нарушения работы пищеварительного тракта в рейтинге школьных недугов занимает далеко не последнее место. К нам в студию пришел мальчик, ученик восьмого класса, Дима. Здравствуй, Дима, что тебя беспокоит?
Дима: В школе я провожу большую часть времени. Утром, быстро позавтракав, я бегу на секцию, а после нее - в школу. На большой перемене, постояв в очереди, покупаю пирожки и чай, быстро съедаю, так как боюсь опоздать на урок. Хорошо покушать я могу только вечером дома. В последнее время меня беспокоят боли в животе. Объясните, почему так происходит?
Ведущая: Для того, чтобы разобраться в этой проблеме мы пригласим главного гастроэнтеролога города Братска Анастасию Сергеевну Волкову.
Гастроэнтеролог: Здравствуйте, Нина! Здравствуйте, ребята! С такими проблемами сталкивается каждый третий школьник (гастроэнтеролог объясняет ребятам по плану)
План ответа:
- Основные причины( нерациональное питание и бактерии Хилиобактер)
- Шесть заповедей правильного питания (А.С. рассказывает о каждой заповеди более подробно и указывает на определенные продукты на подносе)
- Суточная норма продуктов, энергетическая ценность.
- Режим питания (по таблице «Гигиена питания»)
Перед вами «Корзина советов». В этой корзине на листочке написаны советы. Вы по очереди вытягиваете одну бумажку и читаете советы. Если кто-то не согласен - высказывает свои возражения (беседа со студией).
- Не ешь, если не голоден.
- Ешь медленно и клади вилку после каждого кусочка, разговаривай во время еды. Не накладывай себе больших порций.
- Остановись до того, как почувствовал, что сыт, так как твоему желудку потребуется 20 минут, чтобы понять, что сделал рот.
- Откусывай пищу маленькими кусочками и прожевывай тщательней.
- Затягивайся туже, если идешь в гости. Не приходи слишком голодным и вежливо отказывайся от добавок.
- Когда ешь, думай о еде, наслаждайся ею, или вообще не ешь.
- Делай спортивные упражнения не менее 2 часов в неделю. Спорт очень полезен для общего поддержания тела в форме.
- Не покупай жирную еду. Проси, чтобы в дом меньше покупали сладкого. Никогда не ходи на рынок на голодный желудок.
Умеренное питание еще в древности считалось одним из необходимых условий для сохранения здоровья. Будьте здоровы! (аплодисменты).
Ведущая: Уважаемые телезрители и гости студии, вот подходит к концу наша телепередача, где мы осветили лишь некоторые проблемы здоровья современного школьника. Дорогие ребята, вам как школьникам, я хочу задать домашнее задание: вот вам пустой лист, придумайте флаг планеты «Здоровье». Спасибо за внимание, искренне ваша Нина Димитриева (аплодисменты).
Тема следующей программ - «Вирусные инфекции». Поэтому готовьте свои вопросы, обращайтесь со своими проблемами, рады будем помочь.
Знаю я, что расту
Все время, каждый час,
За парту сел - и я расту,
Расту, шагая в класс
Расту сегодня я, сейчас,
Узнав, что здоровье дороже
Непростая наука здоровым быть,
Но знать об этом надо тоже.
Не даром поговорка о здоровье гласит:
«Здоровье не купишь - его разум дарит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Диалекты села Житное" Занятие внеурочного объединения "Занимательное языкознание"
Внеурочная деятельность. Объединение "Занимательное языкознание"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
Конспект занятия по теме «Начало партии. Основы дебюта» в объединении «Шахматная школа»
Содержание данного занятия актуально для обучающихся первого года обучения, знакомых с правилами шахмат, умеющих ставить мат, знающих ценность фигур и знакомых с шахматной нотацией. Шахматы дисциплини...
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)
Тема мероприятияНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Цели мероприятияЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к изучаемой теме.Формировать навыки игры на...