Технологическая карта урока "Витамины"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока "Витамины" составлена с применением Технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Витамины»
Цель: изучить разнообразие витаминов и определить их биологическую сущность.
Задачи:
- сформировать понятие о витаминах как о биологически активных веществах;
- познакомить классификацией витаминов, представителями и их содержанием в продуктах питания;
- сформировать понятия «гиповитаминоз», «авитаминоз», «гипервитаминоз»;
- раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека и их роли в обмене веществ.
Планируемые результаты
Личностные: воспитание ценности здорового образа жизни через формирование понимания значимости правильного питания для здоровья человека и осознанного соблюдения правил приема витаминных препаратов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: умение индивидуально (при сопровождении учителя): определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение: умение находить опорные слова, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов определять его идею; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст, критически оценивать содержание и форму.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- выделять существенные признаки витаминов в группе органических веществ; классифицировать витамины;
- аргументировать, приводить доказательства особой биологической роли витаминов в обмене веществ;
- анализировать и оценивать влияние факторов риска (авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз) на здоровье человека;
- знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, правильного питания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять необходимость применения продуктов питания как источника витаминов;
- находить информацию о разнообразии витаминов в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
- работать в группе сверстников при решении учебных задач, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Тип урока: Открытие новых знаний
Педагогическая технология: технология развития критического мышления.
Оборудование: таблица «Витамины», презентация «Роль витаминов в организме человека», видеофрагмент программы «Жить здорово» с Еленой Малышевой, наглядные карточки.
Стадия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методический прием |
Организационный момент. «Вызов» | Дорогие ребята, на предыдущем уроке мы обобщили знания об органических веществах и их роли в обмене веществ. Составьте на доске Кластер «Органические вещества». | Один ученик работает у доски с наглядными карточками «органические вещества», «белки», «жиры», «углеводы», остальные обучающиеся составляют кластер в тетради. | Кластер |
Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы я хочу вам о чудесных веществах, которые должны занять достойное место в нашем кластере. «Чудесные вещества» Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. Десны распухали и кровоточили. Лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. От заболевания моряков погибало больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу. -Как вы думаете, как называются эти вещества? Звучит правильный ответ – Витамины. Учитель предлагает записать в тетрадь тему урока «Витамины». -Как вы думаете, в чем заключается причина массового заболевания моряков цингой? | Обучающиеся внимательно слушают учителя и высказывают свои предположения. | Корзина идей | |
Учитель предлагает выполнить тестовое задание в виде выбора верных утверждений:
| Выполняют тестовое задание. | «Да-нетки» Верные и неверные утверждения. | |
Учитель проверяет выполнение тестового задания: утверждения разбираются вслух, если обучающиеся согласны – поднимают руки. | Ученики задают вопросы, возникшие при выполнении тестового задания, оформляют границы «знания-незнания» в виде списка известной и неизвестной информации; совместно с учителем определяют цель и задачи урока. | Составление списка «известной и неизвестной информации» | |
«Осмысление содержания» | Учитель предлагает обучающимся чтение с пометками на полях статьи «Роль витаминов в организме человека» и выписать свои ответы в таблицу «ЗХУ». Обсуждение результатов. | Обучающиеся, работая в парах выполняют задание: (ν) – знаю | Работа в парах Маркировка «Инсерт» Таблица «ЗХУ» |
Учитель предлагает выслушать сообщения докладчиков по темам «Водорастворимые витамины», «Жирорастворимые витамины» и составить денотатный граф «Витамины растворяются…» в тетради. Обсуждение результатов. | Обучающиеся, работая в парах выполняют задание. Один ученик на доске составляет денотатный граф «Витамины растворяются…». | Индивидуальная работа Денотатный граф | |
Физкультминутка «Витаминка» | Подвижная деятельность. | ||
Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент программы «Жить здорово» с Еленой Малышевой и предлагает обсудить видео «Живые витамины и минералы». | Обучающиеся составляют памятку «Витамины в пище» | Дискуссия | |
«Рефлексия» | Учитель напоминает ученикам о главной интриге урока – необходимо определить причину массового заболевания моряков цингой. «В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу» Учитель предлагает составить рассказ, используя 5 слов (слова записаны на доске: витамины, авитаминоз, рахит, цинга, «куриная слепота»). | Обучающиеся обобщают свои знания и составляют краткий рассказ (3 человека). | Рассказ-предположение по ключевым словам. |
Учитель проводить короткий бифинг-опрос по теме «Роль различных витаминов» и предлагает составить синквейн по теме «Витамины» | Обучающиеся составляют синквейн по теме «Витамины» | Мозговой штурм Синквейн | |
Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание: читать п. 37 вопросы 1-7 (устно) задания 1-4 (индивидуально) | Совместный анализ реализации цели и задач урока. | Работа со списком «известной и неизвестной информации» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...