Год Экологии в Нижнем Новгороде
методическая разработка по биологии (8, 9, 10, 11 класс)

Гонова Наталья Викторовна

Сценарий выступления экологической агитбригады "ЮнЭко" на конкурсе "Наш дом - Нижний Новгород!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Школа № 79 им. Н.А. Зайцева»

Фестиваль экологических агитбригад

«Наш дом – Нижний Новгород»

Сценарий выступления экологической агитбригады

«ЮнЭко»

 МАОУ «Школа № 79 им. Н.А. Зайцева»

Сормовский район

«Год Экологии в Нижнем Новгороде»

Автор:

Учитель биологии

Н.В. Гонова

Нижний Новгород

2017 год

«Вас приветствует экологическая агитбригада (ВСЕ) «ЮнЭко»! 

1. Как вы считаете, ребята, чего хочется в жизни человеку?

2. «Я хочу, чтобы у меня была отдельная комната».

3. «А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы».

4. «А я хочу крутой смартфон».

5. «А я люблю поесть что-нибудь вкусненькое».

6. «Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды?

Как мы будем жить?

SOS -международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей.

Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.

5 января 2016 года президент России Владимир Путин подписал Указ

«О проведении Года экологии в 2017 году».

Цель данного решения — привлечь внимание к проблемным экологии и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Главные задачи Года Экологии:

  1. Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом;
  2. Улучшение экологических показателей;
  3. Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;
  4. Развитие системы заповедников России.

Ребята!!! А знаете ли ВЫ, что такое экология?»

Все: «Знаем, знаем! Это охрана природы!

 «Это так, экология - это наука о взаимоотношениях организмов и об охране природы….

Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны!

 Мы привыкли считать, что природа всесильна и забываем о том, что она ранима и хрупка.Вот о чём говорят факты:

1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что дает взамен?».

2: «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании различных видов топлива».

3: «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное покрывало Земли ежегодно сокращается на 1%».

4: «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» под звуки траурных маршей экологической катастрофы».

5: «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняется флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм».

Начинает звучать тихо тревожная музыка 

тревожная музыка нарастает…

(На сцену выходит девочка с глобусом в руках и читает стихотворение)

«Стон Земли»

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран - живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек. 

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая вас землетрясением,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

Песня на мотив песни «Мои ясные дни» О. Газманова

Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается несмотря ни на что?

Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

 В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Звучит музыка природы

 (На скамеечке сидят Юля и Андрей)
Андрей
: Юля, как хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля: А разве она живая?
Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть
свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.
Юля: А что наблюдать будем?
Андрей: Как человек обращается с природой.

Юля: Как интересно!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.

Юля: Ой, кто это?

Выходит Баба-Яга

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?


Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку в нашем городе, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Я уж на что женщина крепкая, и то из этой речки воду брать боюсь. «Вода-то эта мёртвая стала!» Попил водицы мой друг Водяной – и попал в больницу! Еле отпоила я его «живой водой» - микстурой заморской, очень дорогой! В Швейцарии за валюту купила.

А отравило наше реку огромное чудище, с которым никому сладу нет. Зовут его (с трудом выговаривает название) гомосапиенс.

Была речка чистая прозрачная, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.


 60 % очистных сооружений в области изношены на 95 %, а у большинства предприятий они вообще отсутствуют.

А еще поверхостный сток, фикальная канализация…

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в нашу Волгу всё стекает

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего здесь только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет...

Загрязнение Волги одна из причин роста скорости вымирания не только её обитателей но и населения города. Только в этом году численность населения уменьшилась на 9 тысяч человек

Растут же свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

- Зачем всё это, Человек?!

По отдельности мы каждый

Грудью встанем за природу,

А дойдёт до дела скажем:

«Не сорил нигде я сроду».

Песня на мотив «А я майская роза...» из репертуара В. Сердючки

1.Что за шум, что за гам, что за новости?

У людей не осталось совести?

Где побудут всего пять минут,

 Кучи мусора сразу растут!

П-в:

Мы не зря здесь на сцене.

Мы хотим в самом деле,

Чтоб совсем от народа| не страдала природа.

Чтоб бутылок на пляже|близко не было даже,

А в лесу на поляне,| банки чтоб не валялись!!!

20 октября 2017 Минэкологии Нижегородской области объявило первый конкурс по выбору регионального оператора в сфере обращения с отходами.

Организация, предложившая лучшие условия, получит право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Итоги конкурсного отбора планируется подвести в конце ноября 2017 г

Может хоть это как решит проблему утилизации ТБО

Но нужно решать и проблему качества воздуха в городе!

Легкие города – это зеленые насаждения, парки и скверы.

При норме 16кв. м на человека у нас всего 4!!!! Хотя в реестре прописано 15,9кв. м!!!

Это потому, что, например, сквер на площади Лядова окружен очень оживленной дорогой и попасть туда человеку можно только на вертолете. И это не одно такое место в городе

А в парке им. Пушкина под строительство здания оперного театра может быть вырублено около 400 деревьев

Благодаря неравнодушным жителям города отменили решение постройки кафе на части Светлоярского парка

А еще при благоустройстве парков и скверов производят выкашивание, удаляют кустарники, спиливают «старые» деревья с дуплами, а это место жизни птиц и других животных.

И одинокостоящим деревьям очень сложно справляться с городским шумом и пылью

Окские и Волжские берега выкашиваются в период цветения, не происходит осеменения и оголяются большие участки или зарастают бурьяном

А осенью мы боремся с опавшей листвой, где окукливаются бабочки и поэтому снижается количество их видов

Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

 Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно еще нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

На реализацию «Программы по охране и экологическому развитию территории» в этом году было выделено 492миллиона рублей. Много? А это всего лишь 0,2 областного бюджета. Будем ждать отчета, куда они ушли.

 Год экологии заканчивается…а проблемы экологии остаются

«А что мы можем сделать?»

 (Ребята советуются, спорят)

1. «Ну что, например? Вот, например, самим соблюдать правила поведения в природе и призывать к этому других

А это значит:

2. «Не оставлять мусор в природе, где ты отдыхаешь».

3. «Не рвать целыми охапками цветы».

4. «Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не вырывать, повреждая грибницу!»

5. «Не ломать черёмуху, берёзу…и другие деревья»

6. «Не разводить где попало костры в лесных зонах

7. Активно участвовать в волонтерских движениях по очистке от мусора природных территорий

Песня: /на мотив «Бременских музыкантов»/

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.

Сохраним потомкам город,
Чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!

Пусть город начинается с любви,

С твоей тревоги и твоей заботы.

Останься в Нижнем и пойми:

На всех тут хватит счастья и работы.

Пусть город начинается с мечты

О чистой речке рядом с белым садом.

Ты — молод, и сумеешь только ты

Однажды сделать город Экоградом!

Песня: «Дорогою добра»
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ экспериментальной работы по английскому языку в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода (2007-2012 год)

Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование...

Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя

Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...

Презентация "Знаменитые люди Нижнего Новгорода"(на анг.)

Презентация "Знаменитые люди Нижнего Новгорода" на английском языке. Может быть использована как на уроке, так и как тематический классный час....

Презентация "Знакомство с Нижним Новгородом"

Презентация "Знакомство с Нижним Новгородом" может быть востребована на уроках краеведения  или в  проведении внеклассных мероприятий....

Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.

Данный урок развивает творческие способности, мышление учащихся. Тип урока: мастерская, интегрированный,  с использованием ИКТ. Задачи: формирование аналитических навыков при работе с текстом. Ра...

«Французский след» на улицах Нижнего» Методическая разработка экскурсии по Нижнему Новгороду

Цель нашей экскурсии –повысить интерес к истории Нижнего Новгорода и к истории нашей страны не только учеников гимназии но и французских гимназистов и туристов .Актуальность этой тематики в том.что на...

Классный час: Путешествие по "старому" Нижнему: Нижний Новгород 800+.

Классный час: Путешествие по "старому" Нижнему: Нижний Новгород 800+....