открытый урок по теме: Дыхание, 5 класс
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Разработка урока по теме: Дыхание для пятых классов, содержит раработку урока и учебный материал для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 181 КБ |
презентация к уроку | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
Тип урока: Урок – обобщение знаний.
Цель:
закрепить знания учащихся по теме «Дыхание», о том, что растительные и животные организмы дышат одинаково, если являются аэробами. Подвести итог годовому опыту работы с компьютером на уроках биологии, в программах текстовых редакторов, программе рисования Paint, подчеркнуть важность здорового образа жизни.
Задачи:
- образовательная: закрепление знаний в области взаимосвязи строения органов дыхания и выполняемых ими функций, закрепление знаний учащихся в пользовании компьютерных программ и поиска по Интернету, умения преподносить грамотно свои мысли.
- Воспитательная: воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, пропаганда здорового образа жизни, подчеркнуть важность знания собственного организма.
- Развивающая: формирование активной жизненной позиции, взаимосвязь всех живых организмов и важность роли каждого из них. Умение работать в команде на достижение единого результата. Подчеркнуть не только умение пользоваться всеми современными технологиями, но и огромную важность живого общения друг с другом, что Интернет является лишь средством работы, поиска информации для выполнения работы, а не «средой существования» современных молодых людей.
Ход урока:
- Организационный момент:
учитель разбивает учащихся по парам, один человек из пары садиться за компьютер, второй работает за партой. Учащиеся за компьютерами выполняют операции под руководством учителя информатики, вторая группа работает за столами с учителем биологии.
Работа первой группы занимает за компьютером 10-15 минут. Учащиеся составляют таблицу:
Органы дыхания | строение | функции |
В таблице ими заполняется только первая и третья графа. Вторая графа остается пустой.
Вторая группа учащихся работает с учителем биологии одновременно с первой. Они работают с предложенным раздаточным материалом.
Для первой группы:
- Следите за стрелками. Дайте пояснение процессам, в каких организмах они проходят?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните таблицу:
Признак | Дыхание | Фотосинтез |
1. Поглощаемый газ | ||
2. Выделяемый газ | ||
3. В каких клетках происходит | ||
4. Роль для живого организма |
2. Вставьте в текст пропущенные слова:
Дышать нужно через …………………….
Носовая полость выстлана…………….., покрыта многочисленными……………., которые задерживают……………………………………
Клетки носовой полости выделяют…………………………………., которая задерживает частички пыли и микробы.
Для второй группы:
- Следите за стрелками. В каких органах организмов проходят эти процессы?
Какова роль кислорода в нашем организме?
2. Ответьте на вопросы теста.
1. Процесс дыхания характерен для: а) всех живых организмов; |
|
2. Органы дыхания млекопитающих: | |
а) жабры; | |
3. Человек вдыхает: а) только кислород, содержащийся в воздухе; | |
4. В результате процесса дыхания: а) образуются органические вещества; | |
5. В процессе дыхания растения: а) выделяют углекислый газ; | |
6. Систему органов дыхания животных составляют: а) кровь, сердце, лёгкие; |
- Момент отдыха для обеих групп от работы за компьютером. Учитель биологии показывает презентацию по теме «Типы дыхания» и выполняет с учащимися дыхательные восстановительные движения. Работа занимает 5-7 минут.
- Вторая группа учащихся перемещается за компьютер, первая группа получает раздаточный материал от учителя биологии и работает с ним(текст см. выше).
- Домашнее задание. Дети задают себе сами. Учащиеся первой группы для учащихся второй и наоборот. Следующий урок начнется с ответов учащихся на предложенные ими же вопросы.
Выводы по уроку:
Уроки такого типа позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, незаметно для них самих, что особенно важно для пятиклассников в момент сложного перехода к уровню средней школы. Работа в команде дисциплинирует учащихся настраивает на получение результата, но не акцентирует внимание на оценке, что крайне важно для закрепления материала – устраняется момент волнения, но уделяется должное внимание обобщению знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смешанное дыхание , или, по-другому, «полное дыхание йогов», объединяет в себе все вышеуказанные типы дыхания, равномерно вентилируя все части легких.
Курение
Курение способно не только спровоцировать рак легких, но и подстегнуть рост уже существующих опухолей. Согласно одной из теорий, никотин из сигаретного дыма может стимулировать деление и размножение раковых клеток в легких.
В листьях табака содержится один из самых ядовитых растительных алкалоидов - никотин. Никотин вырабатывается в корнях растения и оттуда поступает в другие части, в том числе и в листья. Разные сорта табака содержат от 0,3 до 7% никотина.
Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ) считает курение одной из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. По данным международной организации, ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек . Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик, причем каждый десятый из них - россиянин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии 8 класс по теме "Дыхание"
разработка открытого урока в 8 классе по теме "Дыхание" с использованием презентации...
Открытый урок на тему: "Приобретение навыков дыхания и звукообразования в классе эстрадного пения"
Основы дыхания и звукообразования: упражнения на дыхание, распевки...
План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс
Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...
План - конспект открытого урока На тему: «Семья» Класс: 6А
План конспект урока 6 класс по учеднику Enjoy English 5 - 6 класс М.З. Биболетова....
Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"
Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урок...
открытый урок по теме: Дыхание, 5 класс
Разработка урока по теме: Дыхание для пятых классов, содержит раработку урока и учебный материал для учащихся...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по теме: «Дыхание – источник звука. Роль дыхания в вокальном обучении». 2 год обучения, продвинутый уровень
Пение – одно из проявлений высшей психической деятельности, и если учащийся будет работать вяло, не сосредоточенно и без должного творческого подъема, правильного звуч...