Разработка интегрированного урока английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»
методическая разработка по физике (6 класс) на тему
Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
Цель: создание целостного представления о воде как источнике жизни и воспитание бережного отношения к воде
Задачи:
Развивающие:
Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность,
Развивать лексико-грамматические навыки устной речи на английском языке
Развивать навык чтения графической информации и языковую догадку
Образовательные:
Систематизировать знания обучающихся о воде, её свойствах и роли в быту.
Продемонстрировать простые способы экономии воды в быту
Разработать элементарные правила бережного отношения к воде как важному жизненному ресурсу
Воспитательные:
Формировать активную жизненную позицию в отношении охраны водных ресурсов, осознанного отношения к важности воды в жизни человека, потребности в экономии воды.
Воспитывать взаимовыручку, уверенность в себе, навыки работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Вода-источник жизни. Как сберечь воду" | 128 КБ |
презентация 1 | 2.63 МБ |
презентация 2 | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода - источник жизни. Как сберечь воду.»
Авторы урока:
учитель английского языка Ловкова Я.С. и учитель физики Евдокимова Л.А.
Тема урока «Вода- источник жизни. Как сберечь воду»
Тип урока: комбинированный (урок лучше проводить во внеурочное время)
Цели и задачи урока:
Цель: создание целостного представления о воде как источнике жизни и воспитание бережного отношения к воде
Развивающие:
Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность,
Развивать лексико-грамматические навыки устной речи на английском языке
Развивать навык чтения графической информации и языковую догадку
Образовательные:
Систематизировать знания обучающихся о воде, её свойствах и роли в быту.
Продемонстрировать простые способы экономии воды в быту
Разработать элементарные правила бережного отношения к воде как важному жизненному ресурсу
Воспитательные:
Формировать активную жизненную позицию в отношении охраны водных ресурсов, осознанного отношения к важности воды в жизни человека, потребности в экономии воды.
Воспитывать взаимовыручку, уверенность в себе, навыки работы в группе.
Методы и формы работы на уроке: исследовательская работа, работа в группах, решение задач, упражнения, просмотр и обсуждение видеофрагментов.
Оборудование урока: мультимедиа, лабораторные приборы, дидактический материал (карточки с заданиями для работы в группах).
Ход занятия:
Этап урока | Примерная продолжительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент. | 1 минута | Делят учеников на 2 группы. | Делятся на 2 группы. | |
2. Целеполагание На данном этапе урока используются игровые приемы, которые мотивируют ребят этого возраста на дальнейшее изучение поставленного перед игрой вопроса | 2 минуты | 1.Учитель задает вопросы. You usually travel in summer, don’t you? What do you want to do when you are thirsty? What do you want to do when you go to the sea? What do you do in your bathroom? Well, what do we need for it? 2. Звучит шум воды. Показывается вода в стакане. What is this? | Задание 1. Ответить на вопросы учителя. Задание 2. Учащиеся расшифровывают название темы урока. | |
3. Творческое задание. «Drаw the water» «нарисуйте воду» На этом этапе происходит образное вхождение в тему, а так же самостоятельная подготовка дидактического материала | 3 минуты | Раздают листы бумаги принадлежности для рисования По окончании выполнения задания предлагается назвать то, что нарисовано | Переводят вопрос и рисуют воду так, как они себе представляют (на рисунках учащихся кристаллы и кубики льда, снежинки, капли, ванна, наполненная водой и т.д.) | |
4. Работа в группах. Выбрать из списка прилагательные, описывающие воду. | 3 минут | Раздают группам карточки со списком прилагательных на английском языке. Выслушивают ответы от каждой группы. Подводят итоги. | Выбирают прилагательные, которые подходят для описания воды: Awful, bad, beautiful, brave, careful, cheap, popular, slow, tasty, warm, clean, cold, dirty, fast, favorite, fizzy, fresh. | |
5. Чайнворд. Найти слова в чайнворде на английском языке. | 2 минуты | Раздают чайнворд группам. Проверяют слова с ключом на слайде. | Отыскивают слова, связанные с водой, в чайнворде. Ocean, sea, river, lake, pond, swamp, brook, vapor, rain, snow. | |
6. Беседа. Ответы на вопросы | 5 минут | Задают вопросы. | Учащиеся переводят и отвечают на вопросы. Where can they take water? (Откуда берется вода?) What can it be? (Какой она бывает?) How can they use water? (Как люди используют воду?) | |
7.Видеофрагменты | 3 минуты | http://yandex.ru/video/search?filmId=db8mrpj0UXI&text=кран%20с%20водой%20в%20англии или (http://yandex.ru/video/search?filmId=Hy9b3k5IUXI&text=кран%20с%20водой%20в%20англии) и http://minecraftnavideo.ru/play/FvXrVy3TFU4/videourok_4_zachem_nuzhno_berech_vodu.html | Просмотр видеосюжета. Делают вывод: Do they save water? | |
8. Викторина. | 5 минут | Учитель физики задает каждой группе вопросы: Вода не имеет запаха? Вода имеет вкус? Вода не имеет цвета? Лед быстрее получить из горячей воды? Даже при охлаждении ниже 0 градусов вода остается жидкой? За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды? Основа жизни - это вода? Вода укрепляет здоровье сердца? У воды более трех состояний? (вопросы записаны на слайде) Нацеливают учащихся на выполнение практической (исследовательской) работы и подтверждение высказанных предположений (выводов) | Отвечают на наводящие вопросы ответом да(согласны) или нет (несогласные) Делают вывод о свойствах воды и её значении в жизни человека. Свойства воды: -не имеет запаха; -бесцветная и прозрачная; -текуча; -не имеет вкуса; -при температуре ниже 0 градусов вода твёрдая; -имеет три агрегатных состояния | |
9. Исследование плотности воды. | 10 минут | Раздают алгоритмы для выполнения работы Контролируют правильность выполнения работы. Подводят итоги. | Исследуют плотность пресной, морской(соленой) воды. Сравнивают их плотности. Порядок выполнения работы. 1. С помощью весов измерим массу чистой колбы. 2.Затем в мензурку наливаем некоторое количество жидкости, измеряем её объём. 3. Переливаем жидкость в колбу. Взвешиваем колбу вместе с водой. Зная массу сухой колбы, вычисляем массу воды. 4. По известному объёму и массе жидкости определяем плотность. Плотность = масса/ объём. 5. Повторяем эти действия для остальных жидкостей. 6. Результат измерений и вычислений записываем в таблицу. | |
10. Беседа с использованием глобуса. | 1 минута | Подводят итоги. | Учащиеся делают вывод о количестве пресной воды в природе. | |
11. Работа с диаграммой. Water at home Вода в доме. | 2 минуты. | Показ диаграммы. Подводят итоги. | Учащиеся рассматривают и обсуждают диаграмму. | |
12. Фронтальная работа. Составление предложений экономии воды. | 7минут | Контролируют выполнение этапа. | Каждая группа предлагает свои способы. Затем выделяют самые значимые способы экономии воды. | |
13. Работа с презентацией. Подведение итогов. | 5 минут | Учащимся предлагают рассмотреть слайд презентации со способами экономии воды. | Читают предложенный текст, выбирают наиболее приемлемые способы экономии воды. |
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ
Карточка с заданием «Какая бывает вода?» (прилагательные)
Задание ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Выберите из списка слов прилагательные, подходящие для описания воды
awful
bad
beautiful
brave
careful
cheap
clean
cold
dirty
expensive
fast
favourite
fizzy
fresh
interesting
mineral
popular
slow
tasty
warm
Приложение 2. Диаграмма
1. to clean the toilet |
2. to take shower or bath |
3. to clean the house |
4. to cook |
5. to do other things |
6. to do the washing |
7. to wash oneself (to clean the teeth and wash hands and face) |
8. to wash the dishes |
Приложение 3. Чайнворд
Решите Чайнворд
Найдите 9 слов, обозначающих источники воды.
A | B | C | D | R | E | F | G |
B | S | H | J | A | K | L | M |
R | N | W | L | I | P | Q | S |
O | C | E | A | N | T | U | R |
O | V | S | K | M | X | Y | I |
K | Z | N | E | B | P | C | V |
D | E | O | F | A | G | H | E |
I | J | W | A | P | O | U | R |
P | O | N | D | K | L | M | N |
Q | S | T | U | V | X | Y | Z |
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Приложение 4. Практическая работа.
Алгоритм выполнения работы.
1. С помощью весов измерим массу чистой колбы.
2. Затем в мензурку наливаем некоторое количество жидкости, измеряем её объём.
3. Переливаем жидкость в колбу. Взвешиваем колбу вместе с водой. Зная массу сухой колбы, вычисляем массу воды.
4. По известному объёму и массе жидкости определяем плотность. Плотность = масса/ объём.
5. Повторяем эти действия для остальных жидкостей.
6. Результат измерений и вычислений записываем в таблицу
Масса пустой колбы | Объём жидкости | Масса колбы с водой | Масса воды | Плотность воды | |
Вода | |||||
Морская вода |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ocean Sea River Lake Pond Swamp Brook Vapor Rain Snow Океан Море Река Озеро Пруд Болото Ручей Пар Дождь Снег
w h a t c a n i t b e r
w c a n t h e y t a k e f r o m
h o w c a n t h e y u s e r
h o w c a n t h e y s a v e r
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок выполнения работы: 1. С помощью весов измерим массу пустой колбы. 2.Затем в мензурку наливаем некоторое количество жидкости, измеряем её объём. 3. Переливаем жидкость в колбу. Взвешиваем колбу вместе с водой. Зная массу сухой колбы, вычисляем массу воды. 4. По известному объёму и массе жидкости определяем плотность. Плотность = масса/ объём. 5. Повторяем эти действия для солёной воды. 6. Результат измерений и вычислений записываем в таблицу.
таблица Масса пустой колбы Объём жидкости Масса колбы с водой Масса воды Плотность воды Вода Морская вода
Water at home How much water do you spend on different household activities? (guess and match)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"
Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...
Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»
Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"
Предлагаемая методическая урока предназначена для проведения интегрированного урока в группах СПО по специальности "Обслуживание электрического и электромеханического оборудования" совместно с препода...
Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."
Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.» Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель: создание целостного представления...
Разработка интегрированного урока "Английский язык+ Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"
Разработка интегрированного урока "Английский + Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"...