Научно-практическая конференция по теме «Прогрессия в жизни человека».
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
Для научно - практической конференции. Урок математики 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progressiya_v_zhizni.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
по теме «Прогрессия в жизни человека».
Урок математики. 9 класс
Цели урока. Совершенствование навыка решения задач на арифметическую и геометрическую прогрессии.
Расширение знаний учащихся о возможностях применения прогрессии в жизни.
Развитие интереса учащихся к предмету, желания овладеть математическими знаниями.
Воспитание целеустремлённости, умения оценить важность знаний в жизни.
Ход урока
1. Оргмомент. Сообщение темы и определение целей урока.
Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на прогрессии. Задачи будут с практическим содержанием и вы убедитесь в том, как широко используются математические знания на практике. Эпиграфом нашего урока могут служить слова «Теория мертва без практики живой».
2. Основная часть.
Наш урок пройдёт в форме научно-практической конференции, в первой части которой перед вами выступят докладчики, во второй части вы будете самостоятельно работать над решением задач.
Ведёт конференцию главный научный консультант. Передаю ему слово.
Консультант. Уважаемые коллеги! Научно-практическая конференция, которую мы сегодня с вами проводим, посвящена решению практических задач на прогрессии. Вашему вниманию предлагается рассмотрение 5 задач различного практического содержания, с которыми перед вами выступят: знаток истории, физик-теоретик, председатель спорткомитета, главврач районной больницы и наш уважаемый мэр города.
Передаю слово знатоку истории.
Знаток истории. Моя задача старинная. Согласно легенде, изобретатель шахмат попросил у падишаха в качестве награды такое количество пшеницы, которое получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зёрнышко, а далее удваивать количество зёрен на каждой следующей клетке. Падишах распорядился принести мешок зерна. Определите, на какой клетке закончилось зерно в этом мешке, считая массу мешка равной 50 кг, а массу одного зёрнышка – 0,5 грамма.
Ответ: 17.
Консультант. Слово предоставляется физику-теоретику.
Физик-теоретик. Моя задача вполне практическая. Определить силу тока на участке электрической цепи, состоящей из десяти последовательно соединённых сопротивлений 0.3; 0,6; 0,9; … Ом, если напряжение на этом участке 3,3 В.
Решение. Так как соединение последовательное, то Ответ: 0,2 А.
Консультант. Перед вами выступит председатель спорткомитета.
Председатель спорткомитета. Во время соревнований мы столкнулись с такой задачей.
Задача. В соревнованиях по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получает штрафные очки: за каждый промах – одно штрафное очко, за каждый последующий – на ½ очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков?
Решение. Пусть n – число промахов, тогда . Попал стрелок в цель раз. Ответ: 21 раз.
Консультант. Слово имеет главврач районной больницы.
Главврач. Задача. Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в 1-й день и увеличивают время этой процедуры каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут.
Решение. ,
Консультант. И, наконец, слово мэру города.
Мэр города. Моя задача о благоустройстве города.
Задача. Для асфальтирования участка длиной 99м используются два катка. Первый каток был установлен на одном конце участка, второй – на противоположном. Работать они начали одновременно. За первую минуту второй каток прошёл 1,5 метра, а за каждую последующую на 0,5 метра больше, чем за предыдущую. Первый каток в каждую минуту проходил 5 метров. Через сколько минут оба катка встретились?
Решение. Пусть катки встретились через n минут, тогда получим уравнение n=11. Ответ: 11.
Консультант. К нам на конференцию не смогли попасть химик, биолог, работник сбербанка, но они прислали свои задачи. Попытаемся их решить. Будем работать по секциям. Познакомлю с задачами.
Задача химика. В трёх растворах проценты содержания спирта образуют геометрическую прогрессию. Если смешать первый, второй и третий растворы в отношении 2:3:4, то получится раствор, содержащий 32% спирта. Если же смешать их в весовом соотношении 3:2:1, то получится раствор, содержащий 22% спирта. Сколько процентов содержит каждый раствор? Ответ: 12, 24, 48.
Задача биолога. Рост дрожжевых клеток происходит делением каждой клетки на две части. Сколько образовалось дрожжевых клеток после десятикратного их деления, если первоначально была одна клетка? Ответ: 1024 клетки.
Задача работника сбербанка. Сбербанк начисляет ежегодно по срочным вкладам 3% годовых. Вкладчик внёс 1января 2012года 30000 рублей. Какой будет сумма его вклада на 1 января 2014года?
Решение. рублей. Ответ: 31827 рублей.
Консультант. От участников конференции поступили ещё две задачи. Рассмотрим их.
Задача 1. Алик, Миша и Вася покупали блокноты и трёхкопеечные карандаши. Алик купил 2 блокнота и 4 карандаша, Миша – 1 блокнот и 6 карандашей, Вася – 1 блокнот и 3 карандаша. Оказалось, что суммы, которые уплатили Алик, Миша и Вася, образуют геометрическую прогрессию. Сколько стоит блокнот?
Решение. Пусть n-копеек стоит блокнот. Используя свойство геометрической прогрессии, получим n=18. Ответ: 18.
Задача 2. Ваня, Миша, Алик и Вадим ловили рыбу. Оказалось, что количества рыб, пойманных каждым из них, образуют в указанном порядке арифметическую прогрессию. Если бы Алик поймал столько же, сколько Вадим, а Вадим поймал на 12 рыб больше, то количества рыб, пойманных мальчиками, образовали бы в том же порядке геометрическую прогрессию. Сколько рыб поймал Миша? Ответ: 6.
Консультант. Заканчивает наш урок учитель математики.
Учитель. Хочется верить, что все вы сегодня поняли: кем бы ты ни был, чем бы ни занимался в жизни, - знания основ школьных наук, в частности, математически, поможет тебе уверенно чувствовать себя в любой жизненной ситуации.
Консультант. Благодарим всех за внимание и участие в работе конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на научно-практической конференции: "Роль рефлексии в психическом развитии человека"
В докладе раскрывается значение феномена рефлексии в психической жизни человека. Доклад состоит из теоретической и практической части, которые составлены на ос...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...
Прогрессии в жизни человека
Урок-защита проекта по теме "Прогрессии"...
Тьториал (семинарское занятие) по подготовке к проведению общешкольной научно-практической конференции на тему «Наркотики и человек».
материал может быть использован при организации тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся по направлению профилактики возникновения наркозависимости и табакокурения....
Научно-практическое исследование на тему «Осознание неизбежного конца – толчок к переоценке собственной жизни» (По роману Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»).
Научная работа, выполнена в рамках проведения НОУ в школе и подготовке к районной научно-исследовательской конференции. Автор работы - ученица 10 класса МКОУ СОШ №9 г Аши Степанова Дарья, руководитель...
Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни
Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни...
Статья "Роль технического прогресса в жизни человека". "Le rôle du progrès technique." Французский язык
quot;Le rôle du progrès technique."La science joue un rôle important dans la vie de l’homme. Au cours de l’histoire humaine on voit se réaliser de grandes découvertes qui aident l&r...