Урок по теме: "Строение и функции корня"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Конкурс «Умные уроки в нашей новой школе - 2019»
Номинация «Умные уроки с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)»
Технологическая карта урока биологии
Тема урока Строение и функции корня
ФИО Борзенко Регина Юрьевна Место работы МБОУ «СОШ №3» г. Гусь-Хрустальный
Должность учитель
Предмет биология
Класс 6
Тип урока урок изучения нового материала, комбинированный
Базовый учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2018
Цель урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения нового материалапо теме "Строение и функции корня" | 146.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Строение и функции корня.»
ФИО (полностью) | Борзенко Регина Юрьевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 класс | |
Тема | Строение и функции корня. | |
Базовый учебник | Учебник: В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2018 |
8.Цель урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.
9. Планируемые результаты:
- Предметные: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функциониро вания корневых систем.
-Личностные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к изучению живой природы.
-Метапредметные:-регулятивные универсальные учебные действия:
- умение проектировать и моделировать процессы в учебных и практических ситуациях;
-умение искать пути решения учебной задачи;
-умение определять степень успешности работы;
-умений срав нивать объекты, анализировать, делать выводы
познавательные универсальные учебные действия:
- умение работать с информацией;
- умение принимать решение в проблемной ситуации;
- умение отбирать и систематизировать материал;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение участвовать в общении;
- умение работать в группе и в паре, представлять результат своей деятельности и деятельности группы;
- Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор. Проведение урока с использованием мобильного класса.
Технологическая карта урока
Тема урока | Строение и функции корня. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой. | ||
Цели урока | Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня. | ||
Задачи урока |
| ||
Этапы урока | Основное содержание ЭОР, используемые на этапе урока | виды деятельности | |
учителя | ученика | ||
Мотивация. Актуализация субъективного опыта. | Актуализация знаний Ученики называют органы растений, вспоминают их особенности и значение. Работа с презентацией . | Формулирует вопросы Фронтальная беседа | Отвечают на вопросы, Обсуждают, дают определение понятий, (работают по «цепочке») |
Осмысление изучаемого материала. Изучение нового материала. | 1. ЦОР «Органы цветковых растений» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg 2. Интерактивная лабораторная работа: «Строение цветкового растения» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf 3. Каковы функции корня? Что позволяет корню выполнять эти функции? 4. Изучение видов корней, типов корневых систем и их значения. Работа с модулем http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_03%5D.swf 5. Типы корневых систем: 6.Зоны корня. Работа с модулем. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020f-1000-4ddd-17a8-1c0046b326a0/079.swf | Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради. Организует проведение интерактивной лабораторной работы Беседа Объясняет учебный материал, используя модуль. Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов. Объясняет учебный материал, используя модуль. Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня. | Знакомятся с заданиями, выполняют их. Обсуждают правильные ответы с обоснованием Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов. Называют функции корня. Взаимосвязь строения с выполняемыми функциями. Работают с модулем, находят виды корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения. Работают с модулем, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения. Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня. |
Первичное закрепление учебного материала. Контрольное выполнение заданий учащимися | 7. Контрольный модуль. Работа с презентацией . Контрольные задания - интерактивный тест. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ | Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты. Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки. | Фронтальная работа Отвечают на вопросы. Индивидуальная работа Выполняют задания. Решение теста у доски (по желанию учащегося). |
Рефлексия. Формулирование выводов урока | Составляют синквейн, делают выводы. | Обобщает знания учащихся. | Фиксируют выводы Определяют уровень усвоения данной темы. |
Домашнее задание. | 1.Учебник: параграфы 3,4 пересказ. Заполнить таблицу «Зоны корня» | Объясняет задание. | Записывают задание, задают вопросы по нему. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
Урок по теме: «Строение и функции корня»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный | Презентация и видеофрагменты. | http://fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html | |
Контрольный, практический. | Интерактивный тест с элементами практической работы. | |||
2 | http://school-collection.edu.ru/catalog/ | Информационный Практический. | Иллюстрация (вводная схема). Интерактивная лабораторная работа. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf |
Информационный. | Иллюстрация (схема). | |||
Информационный. | Видеофрагмент. | |||
Информационный. | Иллюстрация. | |||
Контрольный. | Интерактивный тест. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"
Данный урок биологии проводится в 10 классе. На уроке формируются знания о строении, свойствах и функциях внутреннего слоя клеточной оболочки - плазматической мембраны в системе ТДМ (технология...
Урок на тему "Строение и функции крови", 8 класс.
Цели урока: Сформулировать новые понятия о составе крови.Рассмотреть взаимосвязи строения и функций кровяных клеток.Развивать умения работы с различными информационными источниками.Нацелит...
Метапредметный урок по теме "Строение и функции белков"
Данный урок проводится в 10 классе. Урок обобщения и усвоения новых знаний.В ходе этого урока учащиеся обобщают химические свойства белков, их роль в жизнедеятельности клетки. Обобщают и систематизиру...
Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...
Урок по теме «Строение корня».
Урок по теме «Строение корня».Учитель биологии: Мандрусова Л.Г.6-класс. Задачи урока: 1.Образовательные: сформировать знания о корне как специализированном органе растения; формироват...
Конспект урока по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка"
Урок построен на основе исследовательской деятельности учащихся...
Урок по теме «Строение и функции корня».
в ходе урока учащиеся изучат виды корней; узнают о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования; освоят навыки работы с биологическими терминами, учебником и получат практическ...