Урок по теме: "Строение и функции корня"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Борзенко Регина Юрьевна

Конкурс «Умные уроки в нашей новой школе - 2019»

Номинация «Умные уроки с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)»

Технологическая карта урока биологии

Тема урока Строение и функции корня

ФИО Борзенко Регина Юрьевна Место работы МБОУ «СОШ №3» г. Гусь-Хрустальный

Должность учитель

Предмет биология

Класс 6

Тип урока урок изучения нового материала, комбинированный

Базовый учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2018

Цель урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока на тему  «Строение и функции корня.»

ФИО (полностью)

Борзенко Регина Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Тема

Строение и функции  корня.

Базовый учебник

Учебник: В.В. Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2018

8.Цель  урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.

9. Планируемые результаты:

- Предметные: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функциониро вания корневых систем.

-Личностные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к изучению живой природы.

-Метапредметные:-регулятивные универсальные учебные действия:

- умение проектировать и моделировать процессы в учебных и практических ситуациях; 

  -умение  искать пути решения учебной задачи;

  -умение определять степень успешности работы;

-умений срав нивать объекты, анализировать, делать выводы

познавательные универсальные учебные действия:

- умение работать с информацией;

   - умение принимать решение  в проблемной ситуации;

- умение  отбирать и систематизировать материал;

коммуникативные универсальные учебные действия:

     - умение участвовать в общении;

      - умение  работать в группе и в паре, представлять результат своей деятельности и деятельности группы;

  1. Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор. Проведение урока с использованием мобильного класса.

Технологическая  карта  урока

Тема урока

Строение и функции  корня.

Тип урока

Урок изучения нового материала, комбинированный, с  интерактивной лабораторной работой.

Цели урока

Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня.

Задачи урока

  • Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функциониро вания корневых систем.
  • Развитие умений учащихся  находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.
  • Продолжить формирование умений срав нивать объекты, анализировать, делать выводы.
  • Продолжить формирование навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Этапы урока

Основное содержание

ЭОР,  используемые на этапе урока

виды деятельности

учителя

ученика

Мотивация.

Актуализация субъективного опыта.

Актуализация знаний

Ученики называют органы растений, вспоминают их особенности и значение.

Работа с презентацией .

Формулирует вопросы

Фронтальная беседа

Отвечают на вопросы,

Обсуждают,  

дают определение понятий, (работают

 по «цепочке»)

Осмысление изучаемого материала.

Изучение нового материала.

1.  ЦОР «Органы цветковых растений»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

2. Интерактивная лабораторная работа: «Строение цветкового растения»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

3. Каковы функции корня? Что позволяет корню выполнять эти функции?

4. Изучение видов корней, типов корневых систем и их значения.

 Работа с модулем  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_03%5D.swf

5. Типы корневых систем:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_04%5D.swf 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

6.Зоны корня. Работа с модулем.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020f-1000-4ddd-17a8-1c0046b326a0/079.swf 

Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради.  

Организует проведение интерактивной лабораторной работы

Беседа

Объясняет учебный материал, используя модуль.

Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов.

Объясняет учебный материал, используя модуль.

Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня.

Знакомятся с заданиями, выполняют  их.

Обсуждают   правильные ответы с обоснованием

Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов.

Называют функции корня. Взаимосвязь строения с выполняемыми функциями.

Работают с модулем, находят виды корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения.

Работают с модулем, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения.

Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня.

Первичное закрепление учебного материала.

Контрольное выполнение заданий учащимися

7. Контрольный модуль.

Работа с презентацией .

Контрольные задания - интерактивный тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ 

Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты.

 Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки.

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа

Выполняют задания.

Решение теста у доски (по желанию учащегося).

Рефлексия.

Формулирование выводов урока

Составляют синквейн, делают выводы.

Обобщает знания учащихся.

Фиксируют выводы

Определяют уровень усвоения данной темы.

Домашнее задание.

1.Учебник:  параграфы 3,4 пересказ. Заполнить таблицу «Зоны корня»

Объясняет задание.

Записывают задание, задают вопросы по нему.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Урок по теме: «Строение и функции корня»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://fcior.edu.ru/

Информационный

Презентация и видеофрагменты.

http://fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

Контрольный, практический.

Интерактивный тест с элементами практической работы.

http://fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Информационный

Практический.

Иллюстрация (вводная схема).

Интерактивная лабораторная работа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

Информационный.

Иллюстрация (схема).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

Информационный.

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29

Информационный.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Контрольный.

Интерактивный тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

Данный урок биологии проводится в 10 классе. На уроке формируются знания о строении, свойствах и функциях внутреннего слоя клеточной оболочки - плазматической мембраны в системе ТДМ (технология...

Урок на тему "Строение и функции крови", 8 класс.

Цели урока:  Сформулировать  новые понятия о составе крови.Рассмотреть взаимосвязи строения и функций кровяных клеток.Развивать умения работы с различными информационными источниками.Нацелит...

Метапредметный урок по теме "Строение и функции белков"

Данный урок проводится в 10 классе. Урок обобщения и усвоения новых знаний.В ходе этого урока учащиеся обобщают химические свойства белков, их роль в жизнедеятельности клетки. Обобщают и систематизиру...

Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

Урок по теме «Строение корня».

Урок по теме «Строение корня».Учитель биологии: Мандрусова Л.Г.6-класс. Задачи урока:  1.Образовательные: сформировать знания о корне как специализированном органе растения;  формироват...

Урок по теме «Строение и функции корня».

в ходе урока учащиеся изучат виды корней; узнают о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования; освоят навыки работы с биологическими терминами, учебником и получат практическ...