Главные вкладки
Борзенко Регина Юрьевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Гусь-Хрустальный
Место работы: МБОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borzenko-regina-yurevna«Я слышу и забываю, Я вижу и помню долго, Я делаю и — понимаю»
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский).
О себе
Закончила Владимирский Государственный Педагогический Университет в 1996 году
по специальности биология и химия.
В 2002 году присвоена 1 квалификационная категория. В 2007 г., 2012 г. при повторной аттестации подтвердила 1 квалификационную категорию.
Стаж работы 15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Конан Дойль, Агата Кристи
Мой взгляд на мир
Работая в традиционной системе преподавания по программе Министерства
Образования, обновление осуществляю через несколько направлений:
1.Развивающие аспекты преподавания , включающие:
-отбор содержания , соответствующего обязательному минимуму образования , а
также дополнительный материал ,позволяющий расширить кругозор учащихся.
-развитие через проблемность, которая подразумевает использование проблемных
заданий, заставляющих включаться у учащихся такие мыслительные операции как
анализ, синтез, обобщение. Для достижения этой цели я использую вопросы и задачи
с проблемной направленностью.
-дифференциация. В своей работе использую как внешнюю дифференциацию (в классе с высоким качеством знаний – методы, направленные на развитие мыслительных способностей, а в классах с низким качеством знаний – репродуктивные), так и внутреннюю дифференциацию. Предлагаю задания уровней А, В, С.
-индивидуализация. При выявлении учащихся, не выполняющих требования, провожу
беседу с классным руководителем, знакомлюсь с психологической характеристикой и
ищу к такому ученику индивидуальный подход, предлагая ему индивидуальные задания
на уроке и на дом.
-развитие общеучебных умений и навыков.
2.Экологизация биологического и химического образования. На своих уроках включаю вопросы, связанные с современной экологической обстановкой, разбираем экологические связи в природе, проводим экскурсии с экологической направленностью, предметные недели экологии, решение задач с экологической направленностью.
3.Практическая направленность. На уроках проводятся лабораторные и практические работы, решаются вопросы и задачи, связанные с повседневной жизнью и профориентацией.
4.Валеологизация. Осуществляю через введение в содержание предметов валеологических вопросов, направленных на сохранение здоровья.
Методы обучения : иллюстративно-объяснительный, беседа, репродуктивные и
продуктивные, метод проектов, критическое мышление.
Формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-лекция, ролевая игра, работа в
группах.
На некоторых уроках использую модульные программы , подразумевающие
самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе
работы над модулем , объединяющим цели обучения, учебный материал, рекомендации, элементы технологии критического мышления.
Результативность по итогам промежуточных аттестаций учащихся обучения в
разных классах варьирует от 52% до 69% по биологии
Темы самообразования :
- Развитие познавательной активности учащихся через систему биологических задач.
- Экологическое воспитание школьников.
- Межпредметные связи в биологии и химии.
- Использование системно-деятельностного подхода при обучении биологии в условиях ФГОС.
- Применение информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса, как средство повышения качества образования на уроках биологии.
Использование ИКТ в преподавании биологии :
- Подготовка к урокам: поиск и разработка дидактического материала к урокам биологии, использование и доработка разработок из Интернета,
Создание и использование презентаций, дистанционных уроков.
2. Использование сервисов сети Интернет для консультаций и обмена опытом: wiki vladimir, Открытый класс, социальная сеть работников образования, ЦОР, ЭОР.
3.Использование Интернета в качестве источника информации образовательного назначения: предметы биологии и химии, EDU.ru, Портфолио, Фестиваль педагогических идей, Первое сентября, Методическая копилка и др, ЦОР.
4.Использование учащимися Интернета в качестве источника информации: биология и химия: при подготовке к докладам, сообщениям учащиеся используют разные познавательные сайты, а также электронную энциклопедию Кирилла и Миффодия.
5.Организация и участие учащихся в телекоммуникационных проектах:
Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов
"Умникум» http://dia-creativ.ru/publ/82-3-2
Международный фестиваль фотографий "Весна идёт! Весне дорогу!"
http://dia-creativ.ru/news/2013-05-12-1171
I Международный творческий конкурс для школьников и молодёжи «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» http://dia-creativ.ru/forum/89-308-14
6.Проведение мероприятий и организация проектов с использованием ИКТ: предметная неделя естествознания, всероссийский эко-урок .
7. Участвую в Федеральной программе «Дистанционное обучение детей-инвалидов» с 2011 г.
8. Мои ученики регулярно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, успешно защищают свои творческие работы на различных уровнях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты