Разработка урока на тему "Шляпочные грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Шляпочные грибы»
Автор УМК: Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения»
Образовательные результаты:
- личностные УУД: уметь вступать в диалог с учителем, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
- метапредметные результаты: регулятивные УУД: формировать умение работы с различными источниками информации, схемами, рисунками, уметь преобразовывать эту информацию, определять понятия, связанные с темой урока; самостоятельно формулировать познавательные цели, выдвигать предположения и их обосновывать, организовывать совместную познавательную деятельность в паре, уметь оценить других и самооценить свои действия, предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, корректировать план действий в соответствии со сложившейся учебной ситуацией.
- коммуникативные: умения работать в парах
- предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах; приобретение опыта использования методов биологической науки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, создание проблемной ситуации, коллективная рефлексия, работа в малых группах, организация взаимопроверки, учебное сотрудничество
Средства: УМК Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения», инструктивные карточки, конверты с заданиями, презентация, мультимедийный проектор, муляжи шляпочных грибов.
Цели урока:
Образовательные: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.
Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Воспитывающие: воспитание у школьников положительной мотивации учения, вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью, умение работать индивидуально и в парах, воспитывать бережное отношения к природе, экологической культуры.
Задачи:
1. Раскрытие особенностей строения шляпочных грибов;
2. Формирование умения различать съедобные и ядовитые грибы, применять правила сбора грибов;
3. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.
Приложение №1
Проверочный тест по теме: «Общая характеристика грибов»
- Наука, которая занимается изучением грибов:
а) ботаника;
б) микология;
в) экология;
г) цитология.
- Грибы питаются:
а) образуя на свету органические вещества;
б) готовыми органическими веществами;
в) только органическими веществами живых организмов;
г) поселяясь на продуктах питания.
3. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
а) они живут в почве;
б) не имеют хлоропластов;
в) паразитируют на других живых организмах;
г) имеют небольшие размеры.
4. Грибы – сапрофиты:
а) образуют на свету органические вещества;
б) поселяются на других живых организмах;
в) поселяются на продуктах питания;
г) питаются отмершими организмами.
5. Грибы размножаются:
а) спорами;
б) семенами;
в) частью корня
г) частью стебля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Многообразие грибов Тверской области" разработка урока + презентация
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ "МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" обобщение знаний о царстве грибов; формирование общебиологического понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; п...
Методическая разработка урока в 6 классе с презентацией "Грибы-паразиты"
Методическая разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Грибы-паразиты" к учебнику В.В. Пасечника....
Разработка урока по теме "Плесневые грибы. Дрожжи."
Урок-игра в форме экспедиции «Покорение вершины»...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...
Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс...
Разработка урока по теме "Грибы - паразиты"
Разработка урока по теме "Грибы - паразиты" в 5 класса....