Дидактические карточки для урока
картотека по биологии (8 класс)

Лунгу Наталья Владимировна

Дидактические карточки для учащихся

Тема урока «Скелет. Строение, состав и свойства костей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenieno1.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение1   «Стержень» 
Ребус по биологии
Слово из 6 букв 

«Стержень»
Ребус по биологии
Слово из 6 букв

«Стержень»
Ребус по биологии
Слово из 6 букв

«Стержень»
Ребус по биологии
Слово из 6 букв

«Стержень»
Ребус по биологии
Слово из 6 букв

ыДвигают «рычаги» 

Ребус по биологии

Слово из 5 букв шцы -

ыДвигают «рычаги» 

Ребус по биологии

Слово из 5 букв шцы -

ыДвигают «рычаги» 

Ребус по биологии

Слово из 5 букв шцы -

ыДвигают «рычаги» 

Ребус по биологии

Слово из 5 букв шцы -

Карточка 2.

Выберите по одному правильному ответу из трех столбцов:

         I                                                                   II                                                III

1.Нормальная кость                      4.Без минеральных веществ               7.Хрупкая

2.Декальцинированная кость     5.Без органических веществ               8.Твердая, прочная,

                                                                                                                       упругая

3.Прокаленная кость                     6.Органические и  минеральные     9.Мягкая, упругая                                               вещества   

Карточка

Изучите данные, которые даны в таблице, и сделайте вывод о прочности костной ткани «как строительного материала» скелета человека

Материал

Прочность на сжатие

Прочность на растяжение

Сталь

552

827

Фарфор

250

55

КОСТЬ

170

120

Гранит

145

5

Дуб

59

117

Бетон

21

2

 

Приложение №2            Карточка№3                                 Тест

1.Костная ткань – это особый тип

а) нервной ткани        б) соединительной ткани

в) мышечной ткани    г) эпителиальной ткани

2. Рост костей в толщину достигается за счет губчатого вещества кости

а) губчатого вещества кости   б) надкостницы

в) плотного вещества кости     г) хряща

3. Шов – это

а) полуподвижное соединение кости и мышцы     б)подвижное соединение кости и мышцы    

в) место соединения кости и мыщцы                  г)неподвижное соединение кости и мышцы

4. Какие органы составляют опорно- двигательный аппарат?  

а)  скелетные мышцы        б) соединения костей

в) кости скелета                 г) верны все варианты

5. Сустав – это

а) прерывное соединение костей              б) непрерывное  соединение костей    

в) неподвижное соединение костей            г) верны все варианты

6. Костные пластинки компактного вещества имеют

а) форму гантелей              б) цилиндрическую форму  

в) звездчатую форму           г) форму сферы

7.Губчатое вещество кости

а) располагается в концевых утолщениях длинных трубчатых костей

б) образовано множеством костных пластинок, расположенных под разными углами друг к другу

в) содержит красный костный мозг

г) верны все варианты

8. Скелет человека состоит более  чем из

а) более чем из 300 костей             б) 156 костей

в) более чем из 200 костей           г) 56 костей

9. Малая берцовая кость - это

а)  плоская кость            б) широкая кость  

в) трубчатая кость           г) смешанная кость

10.Кость состоит из

а)  органических веществ            б) неорганических и органических веществ

в) неорганических веществ         г) верны все варианты

Приложение №3

Карточка№4

http://teacher-almaty.clan.su/_pu/6/s92121202.jpg

Приложение №4

Карточка №5  Задание на дом:  учебник стр.100-107, решить задачи:

1. Толщина твердого вещества кости неодинаковая на разных ее частях. В каких местах она наибольшая? Какое это имеет биологическое значение?

2. В процессе антропогенеза менялась форма позвоночника. У современного человека позвоночник имеет такие особенности, которые обеспечивают ему упругость и создают благоприятные условия для смягчения толчков при ходьбе, прыжках и беге. О какой особенности позвоночника человека идет речь?

Приложение№2

  1. диафиз
  2. метафиз (до окостенения располагается хрящевая пластина => рост в длину)
  3. эпифиз
  4. надкостница (рост в толщину)

Рост костей:

  • в длину – метафиз
  • в ширину – надкостница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки для закрепления номенклатуры

Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. "Углевороды"...

Дидактические карточки

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ (К учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Пособие предназначено для индивидуального контроля...

Дидактическая карточка к уроку "Внутреннее строение Земли" 5 класс

Дидактическая карточка содержит несколько заданий различного характера: это и тест, и задание на правильное добавление слова, и решение ребуса....

Универсальные дидактические карточки к урокам химии

У каждого учителя, хоть немного проработавшего в школе, имеется определённый «багаж» раздаточного материала: карточки, таблицы, схемы, рисунки и т.д. И с каждым годом педагогического стажа...

Дидактический материал для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов.

для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов....

Дидактические карточки для урока по теме "Синтаксис и пунктуация в сложном предложении"

Дидактические карточки для работы на  уроках , применение разноуровнего обучения,индивидуализация процесса обучения...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...