Универсальные дидактические карточки к урокам химии
картотека по химии на тему
У каждого учителя, хоть немного проработавшего в школе, имеется определённый «багаж» раздаточного материала: карточки, таблицы, схемы, рисунки и т.д. И с каждым годом педагогического стажа этот багаж увеличивается, становится больше, разнообразнее, шире. Весь собранный и созданный материал нужно структурировать, Систематизировать, создать картотеку и, наконец, где-то хранить. Это, согласитесь, хлопотно, затратно и не всегда удобно. Думаю, что любой учитель мечтает создать универсальные дидактические материалы, которые можно использовать многократно, на разных уроках, при изучении разных тем и в разных классах, которые были бы всегда под рукой. Я попыталась создать универсальные дидактические карточки (УДК), которыми пользуюсь на протяжении нескольких лет. УДК распечатываются на бумаге формата А4 с двух сторон, а затем ламинируются (при отсутствии ламинатора, можно просто положить в файлы). Представляю Вашему вниманию три вида УДК по темам: «Химические реакции», «Формулы органических веществ», «Неорганические вещества» и примерные вопросы и задания к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.29 КБ |
![]() | 40.26 КБ |
![]() | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК «Классы веществ» (примерные задания):
Сторона 1.
- Читаем формулы;
- Состав молекул (качественный и количественный);
- Вычисление относительной молекулярной массы выбранных соединений;
- Вычисление массовой доли элементов выбранных соединений;
- Определение классов веществ (оксиды, основания, кислоты, соли);
- Номенклатура неорганических соединений;
- Классификация внутри класса (Оксид: кислотный, основный, амфотерный. Кислота: одноосновная, многоосновная, кислородосодержащая, бескислородная. Основание: растворимое (щёлочь), нерастворимое в воде. Соль: средняя, кислая, основная, двойная, комплексная) и т.д.;
- Определение валентности и степени окисления элементов в соединениях;
- В комплексных соединениях: определение внешней и внутренней сферы, заряды, классификация комплексных соединений и номенклатура.
Сторона 2.
- Те же, что для 1 стороны;
- Химические свойства: напишите уравнения реакций веществ, вступающих в реакцию, по вариантам.
Предварительный просмотр:
УДК «Органические вещества» (примерные задания):
Сторона 1. «Алканы».
- Номенклатура алканов. Назовите алканы по систематической номенклатуре, формулы которых приведены ниже. (можно по вариантам: чётные и нечётные номера);
- Найти изомеры, переписать их и дать названия по систематической номенклатуре.
- Написать формулу ближайшего гомолога к №… и назвать его по систематической номенклатуре;
- Найти формулу по названию вещества. Например, 2-метилпентан, или 3-метил-4-этилгептан и т.д.;
- В формуле №… определить количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов углерода;
- Подобрать 2-3 (на усмотрение учителя) структурные формулы изомеров вещества №… и назвать их по систематической номенклатуре.
Сторона 2 «Углеводороды»
- Номенклатура. Названия, можно по вариантам (чётные-нечётные);
- Классы веществ: найти алканы, алкены, алкины, алкадиены и циклоалканы;
- Вид гибридизации атомов углерода, угол, форма молекулы и др.;
- Найти формулу по названию;
- Найти изомер №10;
- Написать формулу ближайшего гомолога к №… и назвать его по систематической номенклатуре;
- Подобрать 2-3 (на усмотрение учителя) структурные формулы изомеров вещества №… и назвать их по систематической номенклатуре.
- Какие из веществ вступают в реакции: замещения, присоединения, обесцвечивают марганцевую и бромную воду? Написать уравнения реакции.
Предварительный просмотр:
УДК «Химические реакции» (примерные задания):
Сторона А
- Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена;
- Чем отличается 1 и 2 вариант? Почему в 1 варианте в уравнении стоит знак «=», а во 2 варианте – «→»?
- Расставить коэффициенты во 2 варианте. Этот вариант можно тоже разделить на варианты. Например: 1 вариант чётные номера уравнений, 2 вариант – нечётные.
Сторона Б
- Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена;
- Расставить коэффициенты в схемах (можно по вариантам: чётные и нечётные номера);
- Характеристика реакций. Например, найти ОВР (окислительно-восстановительные реакции), экзо- и эндотермические, обратимые и необратимые, гомо- и гетерогенные реакции и т.д.;
- Дать полную характеристику реакции №…;
- Подобрать простейшие задачи к уравнениям: количество вещества, масса, объём.
- например, к уравнению №7
а) Вычислите объём водорода, необходимый для получения 10 л аммиака; 20 л аммиака; х л аммиака, 224м3аммика.
б) Какое количество вещества азота потребуется для получения 2 моль аммиака; 6,7 моль аммиака; у моль аммиака.
в) Вычислите массу аммиака, образовавшегося при взаимодействии 56 г азота с водородом; 1,7г азота с водородом; 20г водорода с азотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии»
Проектная работа по формированию УУД на уроках химии...

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии
В статье рассмотрены виды универсальных учебных действий, элементы средового подхода в формулировании целей и задач урока....

Универсальные учебные действия на уроках химии.
Создание информационных технологий, развитие науки и техники быстрыми темпами преобразует нашу современную жизнь. Человек на протяжении всей своей жизни учится, постоянно повышает качество своег...
Дидактическая карточка к уроку "Внутреннее строение Земли" 5 класс
Дидактическая карточка содержит несколько заданий различного характера: это и тест, и задание на правильное добавление слова, и решение ребуса....

Дидактические карточки для урока
Дидактические карточки для учащихсяТема урока «Скелет. Строение, состав и свойства костей»...

Дидактические карточки для урока по теме "Синтаксис и пунктуация в сложном предложении"
Дидактические карточки для работы на уроках , применение разноуровнего обучения,индивидуализация процесса обучения...