Дидактические карточки
тест по географии (10 класс) по теме
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
(К учебнику В.П. Максаковского
«География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс»
Пособие предназначено для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия приводятся ответы. Дидактические карточки-задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и адресованы учителям, работающих по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki_10_klass.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
(К учебнику В.П. Максаковского
«География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс»
Пособие предназначено для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия приводятся ответы. Дидактические карточки-задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и адресованы учителям, работающих по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс».
ЧАСТЬ I. Общая характеристика мира.
ТЕМА 1. Современная политическая карта мира.
Многообразие стран современного мира.
Карточка №1
Многообразие стран современного мира
Определите:
- В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?
- Какое из этих понятий более соответствует содержанию географической науки и почему?
- Что именно (страны или государства) являются главными объектами политической карты мира и почему?
Карточка №2
Многообразие стран современного мира
Попробуйте представить себе политическую карту мира начала эпохи Великих географических открытий.
- Из перечня современных стран выпишите страны, которые были бы обозначены на этой карте. Германия, Франция, Испания, Япония, Португалия, Великобритания, Россия, Италия, Турция, Греция.
- Какие современные страны расположены в пределах государственных образований, существовавших в XV-XVI веках?
- Османская империя: ___________________________.
Персия: ______________________________________.
Священная Римская империя: ___________________.
Карточка №3
Многообразие стран современного мира
С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника, а также таблицы 1 в Приложениях определите страны (территории), входившие в состав колониальных империй указанных стран. Заполните таблицу (по 1-2 примера).
Регион | Великобритания | Франция | Португалия | Испания |
Азия | ||||
Африка | ||||
Америка |
Карточка №4
Многообразие стран современного мира
С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1-2 учебника, определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.
1) По площади территории Германия ________Великобритании, но________Франции.
2) __________- самая большая по площади страна в Южной Америке.
3) Самая большая по территории страна Африки- ________, а самая маленькая-_________.
Карточка №5
Многообразие стран современного мира
Используя текст (стр.10) и «визитные карточки стран, помещенные на форзацах 1 и 2, а также карту атласа «Численность населения стран» (стр. 7), заполните таблицу.
Группы стран | Численность населения (млн чел.) | Примеры стран |
Крупнейшие | Более 1000 | |
Крупные | ||
Средние | ||
Малые | ||
Карликовые |
Карточка №6
Многообразие стран современного мира
С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 1-5) и карты регионального деления мира (стр.1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения.
Пример: Италия – полуостровное государство в Южной Америке
Индия- _________________________________.
Япония- ________________________________.
Чехия- _________________________________.
Чили- _________________________________.
Исландия- _____________________________.
Карточка №7
Многообразие стран современного мира
С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 1-5) и карты регионального деления мира (стр.1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения.
Пример: Италия – полуостровное государство в Южной Америке
Норвегия- _________________________________.
Непал- ____________________________________.
Белоруссия- _______________________________.
Куба- ____________________________________.
Эквадор- __________________________________.
Карточка №8
Многообразие стран современного мира
По рейтингу индекса развития человеческого потенциала (ИЧР, ИРЧП), ежегодно составляемому специальной комиссией ООН, Канада постоянно занимает более высокое место, чем США, хотя показатели ВВП В этих странах весьма близки.
Объясните это, используя данные из учебника (форзац 2, таблицы 14, 15, 23).
Карточка №9
Многообразие стран современного мира
С помощью текста учебника (стр. 11-12) классифицируйте перечисленные страны по критерию уровня экономического развития. Заполните таблицу.
Франция, Австралия, ЮАР, Греция, Республика Корея, Израиль, Германия, (ФРГ), Канада, Сингапур, Испания, Нидерланды, Новая Зеландия, Япония, Великобритания.
Группы стран | Страны |
Страны «большой семерки» | |
Развитые страны Европы | |
Неевропейские развитые страны | |
Новые индустриальные страны |
Карточка №10
Многообразие стран современного мира
С помощью цитаты из учебника (стр.12) объясните, почему Индию, Китай, Бразилию и Мексику объединяют понятием «ключевые развивающиеся страны»
Карточка №11
Многообразие стран современного мира
С помощью учебника (стр.12-13) впишите перечисленные страны в таблицу.
Нигерия, Республика Корея, Бразилия, Республика Чад, Колумбия, Нигер, Тайвань, Кувейт, Индонезия, Ливия, Бангладеш, Венесуэла, Кения.
Группы стран | Страны |
Новые индустриальные страны | |
Ключевые развивающиеся страны | |
Нефтеэкспортирующие страны | |
Относительно развитые страны | |
Слаборазвитые страны | |
Наименее развитые страны |
Карточка №12
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: _________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №13
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица _________________________________________.
Региональная принадлежность: ______________________.
Форма правления: _________________________________.
Государственное устройство: ________________________.
Карточка №14
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: __________________________________________.
Столица __________________________________________
Региональная принадлежность: ______________________.
Форма правления: _________________________________.
Государственное устройство: ________________________.
Карточка №15
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №16
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №17
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №18
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №19
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №20
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №21
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №22
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №23
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №24
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №25
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №26
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №27
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №28
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №29
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Влияние международных отношений на политическую карту мира
Карточка №30
Политическая карта мира
С помощью текста учебника (стр.9,14) сравните политическую карту мира с аналогичными картами 20-х, 50-х и 90-х годов X X века. Приведите примеры стран:
1) исчезнувших с политической карты мира после окончания Первой Мировой войны;
2) исчезнувших с политической карты мира после окончания Второй Мировой войны;
3) исчезнувших с политической карты мира в 90-х годах X X века;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки для закрепления номенклатуры
Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. "Углевороды"...
Отдел Водоросли. Дидактическая карточка.
Проверочная крточка по отделу Водоросли....
Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....
Дидактические карточки для формирования навыков самостоятельной работы учащихся
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают полож...
Дидактические карточки-задания по теме:" Рельеф и геологическое строение территории России".
Разноуровневые карточки для закрепления материал по теме: "Рельеф и геологическое строение территории России", география 8 класс....
Физика. 8 класс. Дидактические карточки-задания.
Карточки-задания по два эквивалентных варианта могут быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках, при самостоятельной работе дома....
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...