Внеурочная деятельность 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Ооржак Оксана Викторовна

На сегодняшний день очевидны проблемы здоровья граждан России. Именно общество в лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей, определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения. Поэтому если учащийся не очень понимает необходимость сохранения своего здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что ты сам в состоянии ответить за свое будущее и твоя успешность напрямую зависит от состояния твоего здоровья. Необходимо найти новые формы пропаганды и внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов.

Также предлагаемый курс внеурочной деятельности может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии человека), валеологии. Он поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. Курс проводится в виде лекционно-практических-исследовательских занятий с оформлением содержания занятия в рабочих тетрадях.

В течение всего курса внеурочной деятельности учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, проектов и т.д. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с докладами по заинтересовавшей их проблеме.

Для профориентации на такие конференции могут приглашаться медицинские работники.

Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.

            Программа имеет прикладное значение – профориентации. Ребята также могут посещать курс с целью получения элементарных знаний об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, о способах сохранения и укрепления здоровья, особенностях влияния вредных привычек и окружающей среды на здоровье человека, навыков оказания первой помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_8_klass.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурак

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей

биологии, химии и географии

___________Сарыглар А.А.

«___»____________2018г.

Согласовано

Зам. директора по УВР.

__________Сарыглар У.М.

«___»___________2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №4

г. Ак-Довурак

__________Салчак А.А.

«___»__________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     внеурочной деятельности по биологии

для 8  класса

«За страницами учебника биологии»

На 2018-2019 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное

Составила:

Учитель биологии

Ооржак О.В.

Ак-Довурак, 2018г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ст. 2, п. 9;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.  «О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;

  • методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО, письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015 г. № 08-1228;
  • письмо Министерства образования и науки РФ  № 08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах  учебных предметов»;

На сегодняшний день очевидны проблемы здоровья граждан России. Именно общество в лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей, определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения. Поэтому если учащийся не очень понимает необходимость сохранения своего здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что ты сам в состоянии ответить за свое будущее и твоя успешность напрямую зависит от состояния твоего здоровья. Необходимо найти новые формы пропаганды и внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов.

Также предлагаемый курс внеурочной деятельности может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии человека), валеологии. Он поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. Курс проводится в виде лекционно-практических-исследовательских занятий с оформлением содержания занятия в рабочих тетрадях.

В течение всего курса внеурочной деятельности учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, проектов и т.д. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с докладами по заинтересовавшей их проблеме.

Для профориентации на такие конференции могут приглашаться медицинские работники.

Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.

        Программа имеет прикладное значение – профориентации. Ребята также могут посещать курс с целью получения элементарных знаний об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, о способах сохранения и укрепления здоровья, особенностях влияния вредных привычек и окружающей среды на здоровье человека, навыков оказания первой помощи.

        Результатом изучения  курса: "За страницами учебника биологии" является  урок-зачет с элементами практических заданий, где проверяется не только теоретическое  знание вопросов, но и практические навыки, полученные на занятиях  курса.Или итоги изучения элективного курса можно обсудить на семинарском занятии, либо защитить проект или исследовательскую работу по какой-либо тематике.

Цель:Формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, развитиекультуры здорового образа жизни и расширение кругозора в области медицины.

Практические задачи данной программы:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, повышение мотивации для укрепление своего здоровья;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;

Учебно-воспитательные задачи следующие:

  • сознание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • развитие у учащихся причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;
  • формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
  • повышение мотивации к изучению предмета «Анатомия человека»
  • Датьобучающимся знания и обучить практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях.

В программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал, но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся.
  2. Формирование культуры здорового образа жизни.
  3. Осознанный выбора детьми здорового образа жизни.

 Проверка ожидаемых результатов:

1. Конкурс для обучающихся на составление собственной программы здоровья.

2. Диагностика в виде тестов, анкет, опросников у данной категории подростков для выявления отношения их к алкоголю и других вредных привычек.

3. Защита мини – проектов «Программа моего здоровья».

4. Оказание первой доврачебной помощи.

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • Самоопределение.
  • Смыслообразование.
  • Самооценка и личностное самосовершенствование.
  • Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Высказыватьсвои версии на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.
  • Составлять конспект и план ответа по определенной тематике.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации:
  • Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Составлять ответы на основе простейших моделей (рисунков, схем, таблиц.)

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и работать в группе в паре.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Метапредметные:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи;
  • осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной деятельности;
  • работать с различными источниками информации.
  • устанавливать  взаимосвязи здоровья и образа жизни;  воздействие природных и социальных факторов на организм человека;  влияние факторов окружающей среды на функционирование и развитие систем органов;
  • систематизировать  основные условия сохранения здоровья; факторы, укрепляющие здоровье в процессе развития человеческого организма;

Виды деятельности: организационно – деятельностные игры, викторины, выпуск буклетов, защита проектов, беседы, исследования,лекции.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем ведения «Дневника здоровья».

Планируемые результаты

Школьники приобретут знания об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья. Осуществляетпоиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя. Используетсредства профилактики ОРЗ, ОРВИ и др.болезней. Определяет благоприятные факторы, воздействующие на здоровье. Заботиться о своем здоровье.Использует навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе. Оказывает первую медицинскую помощь. Задает вопросы, для организации собственной деятельности. Знает основные (самые распестрённые) болезни систем органов, клинику и профилактику болезней человека, источники инфекции, профилактическиепрививки.

Поурочное планирование программы “За страницами учебника биологии”

Тема.

Кол-во часов.

№ занятия        

Занятия  по данной теме        

Практические и лабораторные работы экскурсии, видеофильмы, проекты.

Тема № 1.(2 часа)

 Введение         

1-2

Занятие  № 1.Понятие здоровья. Продолжительность жизни людей. Календарный и биологический возраст.

Занятие № 2. Биологические науки, изучающие организм человека: валеология, геронтология, биометеорология, анатомия, физиология, гигиена и психология человека.

Просмотр видеофильма «Ключи от долголетия»

Тема № 2. ( 4 часа)

Окружающая среда и здоровье.

3-4-5-6

Занятие № 1.Почему смена погоды влияет на состояние здоровья человека. Повышение и снижение атмосферного давления.

Занятие № 2.Как влияют перепады температуры на состояние здоровья человека. Магнитные бури.

Занятие № 3.Проблема загрязнения воздуха. Воздух жилых помещений.

Занятие № 4. Вода и здоровье. Основные источники загрязнения воды. Минеральная вода, показания к применению.

Практикум № 1. Составление рекомендаций метеозависимым людям.

Практикум № 2. Составление рекомендаций людям, подверженных влиянию магнитных бурь.

Лабораторная работа №1. Какие заболевания провоцирует загрязнение воздуха.

Тема № 3. (3 часа)

Экстремальные факторы.

7-8-9

Занятие № 1.Влияние перегрузок и невесомости на организм человека.

Занятие № 2.Электрические и магнитные поля и их влияние на человека.

Занятие № 3. Радиация. Рентгеновское излучение.

Просмотр видеофильма «Человек в космосе»

Просмотр видеофильма «Чем опасна радиация».

Тема №4.Режим дня.

 ( 2 часа)

10-11

Занятие № 1.Режим дня. Биологические ритмы.

Занятие № 2. Роль сна на здоровье человека. Сколько должен спать человек. Нарушение сна.

Практикум № 3.Разработка собственного режима дня с учетом школьных занятий и подготовки Д/З.

Тема № 5.Вредные привычки (3 часа).

12-13

Занятие № 1.Влияние алкоголя и никотина на организм человека и последствия. Алкоголизм. Табакокурение.

Электронные сигареты - вредно или нет.

Занятие № 2. Наркотики и наркомания. Влияние наркотиков на организм человека в подростковом возрасте.

Просмотр видеофильма «Вредные привычки как разрушители здоровья»

Тема №6. Влияние физкультуры и спорта на организм человека.

14-15

Занятие № 1.Значение физической активности в современном обществе. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Занятие № 2. Влияние физической активности на укрепление дыхательной и кровеносной системы.

Повышение иммунитета и качественные изменения в составе крови.

Тема № 7. Питание и здоровье. ( 4 часа).

16-17-18

Занятие № 1. Понятие о правильном питании и режиме приема пищи.

Занятие № 2. Химический состав пищи. Калорийность.

Занятие № 3.Сбалансированное питание – залог здоровья. Роль витаминов в обмене веществ.

Практикум № 4. Составление индивидуального рациона питания.

Практикум № 5. Изучение этикеток  продуктов питания.

Практикум № 6. Расчет калорийности обеда.

Тема № 8. Влияние

физкультуры и спорта на организм человека (4 часа).

19-20-21-22

Занятие № 1.Значение физической активности в современном обществе.

Занятие № 2. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Занятие № 3. Влияние физической активности на укрепление дыхательной и кровеносной системы.

Занятие №4. Повышение иммунитета и качественные изменения в составе крови.

Практикум № 7. Измерение жизненного объема легких у тренированного и нетренированного человека.

Тема № 9. (2 часа)

Диагностические процедуры больных        

23-24

Занятие № 1. Лечебные и диагностические процедуры

Занятие № 3. Клинические анализы и их расшифровка.        

Экскурсия в ЦРБ.

Клиническая лаборатория. Пригласить фельдшера.

Тема №10. Бактерии, вирусы и человек.

(5часов)

25-26-27-28-29

Занятие №1. Общие сведения об инфекциях.

 Источники заражения и пути их передачи.

Сроки инкубационного периода некоторых И.Б.

Сроки изоляции больных и средства защиты (пути) лиц, обращающихся с ними.

Занятие №2-3. Бактерии,  возбудители болезней: скарлатины, коклюша, ангины, пневмонии, чумы, ботулизма, туберкулеза – клиника,  лечение и профилактика.

Занятие №4. Антибиотики, их влияние на организм человека.

Занятие №5. Вирусы, возбудители болезней: краснухи, ветрянки, свинки, гриппа, СПИДа - клиника, лечение и профилактика.

Практикум № 8. Выращивание бактерии- картофельной палочки.

Тема № 11. (3 часа)

Уход за больными

        

30-31-32

Занятие № 1. Уход за больными пожилого возраста и лежачими больными.

Занятие №2. Уход за инфекционными больными.

Занятие №3. Уход за новорожденными детьми.

Экскурсия в ЦРБ.

Тема №12. (2 часа)

Прививки и вакцины.

33-34

Занятие № 1. Активная и пассивная иммунизация. Профилактические прививки.

Занятие №2. Виды вакцинации. Как изготавливают вакцины.

Просмотр видеофильма «Вакцина»

Тема №13 Заболевания опорно-двигательной системы.(3 часа)

35-36-37

Занятие  № 1. Возрастные изменения в опорно-двигательном аппарате.

Занятие № 2. Клиника и признаки заболевания артроза, радикулита, остеохондроза, сколиоза,  плоскостопия.

Занятие №3. Травмы: растяжения, вывихи, переломы и оказание первой помощи.

Практикум №9 «Диагностика  плоскостопия и сколиоза».

Практикум №10 «Разработка мер по профилактике сколиоза в школе и дома»

Практикум№11. «Наложение шины при переломах»

Тема № 14. Основные болезни

сердечно - сосудистой системы. (4 часа)

38-39-40-41

Занятие  № 1. Возрастные изменения в сердечно - сосудистой системе, Изменение кровообращения.

Занятие № 2. Клиника и признаки заболевания ишемической болезни сердца, гипертонии, гипотонии, артериосклероза.

Занятие № 3. Профилактика и лечение инфаркта миокарда, инсульта, анемии.

Занятие № 4. Кровотечения, оказание первой помощи.

Практикум№12. Измерение артериального давления.

Практикум №13.Наложение стерильных повязок на голову, грудь, живот, конечности.

Практикум №14. Наложение жгута при кровотечениях.

Тема № 15. Дыхательная система (3 часа).

42-43-44

Занятие  № 1. Возрастные изменения дыхательной системы. Причины возникновения и признаки заболеваний.

Занятие № 2. Клиника и признаки заболевания ринита, ОРЗ, гайморита, горной болезни.

Занятие № 3. Клиника и признаки заболевания бронхиальной астмой, пневмонией, раком легких, туберкулезом.

Практикум №15. «Измерение ЖОЛ»

Практикум №16 «Оказание первой помощи при остановке дыхания»

Тема №16 Заболевания пищеварительной системы.

(2 часа)

45-46

Занятие  № 1. Клиника и профилактика болезней желудочно-кишечного тракта: гастрита, язвы желудка, дисбактериоза, панкреатита, холецистита.

Занятие № 2. Симптомы и лечение аппендицита, цирроза печени. Неправильное пищевое поведение – анерексия.

Просмотр видеофильма  «Живая еда»

Тема № 17.

Лечебное питание больных (3 часа)

47-48-49

Занятие № 1. При язвенных болезнях

При болезни печени, ожирении.

При гастритах, хирургических больных

Занятие №2При детских болезнях.

Питание беременных. Аллергических болезнях.

Занятие №3. Совместимость и калорийность продуктов питания.        

Практикум № 17. Составление диет

Расчет калорий в сутки.

Тема №18. Заболевания зубов и гигиена полости рта (2 часа).

50-51

Занятие № 1. Признаки и симптомы кариеса и пульпита, уход за полостью рта.

Занятие №2. Зубные инфекции с воспалительным процессом: абсцесс и флегмона.

Просмотр видеофильма  «Здоровые зубы- здоровый организм».

Тема №19. Заболевания выделительной системы.

(1 час)

52

Занятие № 1. Симптомы и причины развития цистита и почечнокаменной болезни.

Просмотр видеофильма  «Искусственная почка»

Тема №20. Распространенные заболевания нервной системы.(3 часа)

53-54-55

Занятие № 1. Возрастные изменения нервной системы. Симптомы иклиника течения амнезии,  мигрени, рака головного мозга, комы.

Занятие № 2. Признаки  эпилепсии, менингита, стресса и депрессии.

Занятие № 3. Заболевания, связанные с задержкой психологического развития у детей: ЗПР и олигофрения

Тема №21. Уход и профилактика болезней кожи. (5 часов)

56-57-58-59-60

Занятие № 1. Причины, профилактика и симптомы дерматита, герпеса, меланомы, псориаза, грибковых заболеваний.

Занятие № 2. Как избавиться от веснушек, бородавок и угрей.Какие проблемы кожи можно решить с помощью масок? Различные виды масок.

Занятие № 3. Обморожения и ожоги их классификация.

Занятие №4. Уход за кожей. Способствует ли солярий развитию рака кожи.

Занятие №5. Какой должна быть подростковая косметика. Уход за  ногтями и волосами.

Просмотр видеофильма (советы врача) «Подростковые угри»

Практикум №18. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

Практикум №19. Определение типа кожи и подбор крема по уходу за кожей лица.

Тема №21. Болезни зрительного анализатора.

(2 часа)

61-62

Занятие №1. Возрастные изменения органов зрения. Особенности развития болезни: катаракта, глаукома, отслоение сетчатки.

Занятие № 2.Причины, профилактика и симптомы близорукости, дальнозоркости, конъюнктивита.

Практикум №20. Определение остроты зрения по таблице. Зарядка для глаз.

Тема №22. Болезни слухового анализатора.

(1 час)

63

Занятие №1. Возрастные изменения органов слуха.

Причины, профилактика и симптомы синусита, отита. серной пробки, тугоухости.

Тема №23. Наследственные болезни. (1 час)

64

Причины возникновения и симптомы гемофилии, дальтонизма, синдрома Дауна.

Тема№24. Иммуномодуляторы (1 час)

65

Занятие №1. Современные иммуномодуляторы, можно ли применять без рецепта врача?

Занятие №2. Проблемы современной иммунологии, аллергии и генетики.

Исследовательская работа: «Проблемы современной иммунологии, аллергии и генетики».

Тема №25

Народная медицина.

(2 часа)

66-67

Занятие №1. Народная медицина сегодня. Лечебные травы и их влияние на организм человека.

Занятие №2. Можно ли лечить болезни с помощью массажа, показания для массажа.

Исследовательская работа:«Изучение лечебных свойств некоторых растений и их влияние на организм человека».

Тема №26. (1 час)

Итоговое занятие профориентационной направленности.

68

Этика и деонтология в медицине.


Литература: (для учителя)

  1. Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).
  2. Чуднов В.И. “Берегите тишину”. М., “Медицина”, 1978.
  3. Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 “Как вырастить ребенка здоровым?”. – М.:АНС, 1993 – 384 с.
  4. Энциклопедия народная медицина. Т.1. “Авитаминозы – простуда”. – М.: АНС, 1992 – 400с.
  5. Ресурсы Интернета.
  6. Электронные и энциклопедические справочники.
  7. Основы медицинских знаний. Е.Е. Тен. Москва. Издательство «Мастерство» 2002 год.
  8. Основы медицинских знаний. Семейная академия. Р.В. Овчарова. Вопросы и ответы. Москва. «Просвещение». Учебная литература.1996 год
  9. Основы медицинских знаний учащихся. Пробный учебник для средних учебных заведений, под редакцией М.И. Гоголева. Москва. «Просвещение» 1991год.

Литература: (для детей)

  1. Соколов Ю.Е. “Книга знаний для детей”. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001 – 320с.
  2. Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с. –
  3. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; Аванта + , 2002. – 640с.
  4. Детская энциклопедия. Т. 18. Человек. «Аванта +» Москва, 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....