Внеурочная деятельность 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительные животные» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образованным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г, №1576, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, СанПин 2.4.2821-10, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Ак-Довурак и регламентирует порядок разработки реализации рабочей программы курсов внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_7_klass.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ШМО учителей биологии, химии и географии ___________Сарыглар А.А. «___»____________2018г. | Согласовано Зам.директора по УВР. __________Сарыглар У.М. «___»___________2018г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак __________Салчак А.А. «___»__________2018г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурак
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Удивительные животные»
для 7 класса
на2017-2018 учебный год
Направление: общеинтеллектуальное
Составила:
учитель биологии
Ооржак Оксана Викторовна
Ак-Довурак, 2018г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительные животные» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образованным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г, №1576, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, СанПин 2.4.2821-10, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Ак-Довурак и регламентирует порядок разработки реализации рабочей программы курсов внеурочной деятельности.
Цель программы:
Формирование у учащихся интереса к изучению животных, так как много интересной информации о животных остается за страницами учебника.
Реализация программы рассчитана на 1 год обучения – 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: подростки (7 класс).
2. Личностно и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
-умение работать с разными источниками информации;
-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
-умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения данной программы являются:
формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;формирование исследовательских умений.
1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:приведение доказательств взаимосвязи человека и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты животного мира;объяснение роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;выявление приспособлений растений к среде обитания;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:знание основных правил поведения в природе;анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
3. В сфере трудовой деятельности:знание и соблюдение правил работы во время трудовых десантов.
4. В эстетической сфере:овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы
3.Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 34 ч. (1ч. в неделю)
1. Среды жизни и их обитатели (2 ч).
Обитатели водной, наземно-воздушной, почвенной сред.
Занятие 1.Среды жизни. Характеристика водной, наземно-воздушной среды. Приспособления организмов к этим средам.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседа
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 2.Характеристика почвенной среды и организм как среда для паразитов. Приспособления организмов к этим средам
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседа
Основные виды деятельности: групповая
2.Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч).
Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи).
Занятие 3Гиганты моря. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы и Скаты.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 4.Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Активная лекция
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 5.Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство медвежьи.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 6.Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации
Основные виды деятельности: групповая
3.Одетые в броню. Рождающие мел. (4 ч).
Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных. Надежность и уязвимость защиты.
Занятие 7. Защитные покровы животных. Простейшие фораминиферы.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Активная лекция
Основные виды деятельности: групповая
Занятие8. Раковины моллюсков.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 9.Панцири броненосцев и черепах.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 10.Панцири броненосцев и черепах.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 11. Покровы рыб. Надежность и уязвимость защитных покровов животных.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.
Основные виды деятельности: групповая
4.Ядовитые животные (6 ч).
Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека.
Занятие 12.Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Медузы. Морская оса.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие13. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Пчелы. Осы.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие14. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Пауки и клещи.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 15. Тип Хордовые. Класс Земноводные. Ядовитые лягушки.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 16.Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Змеи.
Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
5.Животные рекордсмены (2 ч).
Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.
Занятие 17.Рекорды беспозвоночных животных - кузнечика и муравья.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа
Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная
Занятие 18. Сокол сапсан – рекордсмен полета. Кенгуру – рекордсмен по прыжкам. Гепард рекордсмен по бегу. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа
Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная.
6.Животные -строители (2 ч).Пауки, пчелы, птицы, бобры.
Занятие 19. Животные строители среди беспозвоночных – пчелы и пауки
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 20. Строители среди позвоночных животных. Гнездование для птиц, хатки бобров.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа
Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная
7.Заботливые родители(3 ч).
Колюшка,пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих.
Занятие 21. Забота о потомстве у беспозвоночных - осьминоги, перепончатокрылые.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 22. Забота о потомстве у позвоночных среди рыб и земноводных.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 23. Забота о потомстве у позвоночных среди пресмыкающихся. Птиц и млекопитающих.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
8.Язык животных (4 ч).
Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование человеком.
Занятие 24.Химический язык, его расшифровка и использование человеком.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: лекция с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 25.Первая сигнальная система. Ультразвуки в мире животных. Летучие мыши и дельфины.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: лекция с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 26. Значение пения птиц, общение млекопитающих.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 27.Химический язык, его расшифровка и использование человеком.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа
Основные виды деятельности: групповая
9.Животные – понятливые ученики. (2 ч).
Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных
Занятие 28.Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 29.Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
10.Герои песен, сказок и легенд(2 ч).
Занятие 30. Животные – герои песен и сказок.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 31.Животные – герои легенд.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
11.Животные – символы (2 часа)
Занятие 32.Животные символы стран Египет (кошка), Индия (корова) и др.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
Занятие 33. Животные символы.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
12.Бионика - перспективы развития (1 час)
Занятие 34. Бионика как наука
Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.
Основные виды деятельности: групповая
4.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
1 | Среды жизни. Характеристика водной, наземно-воздушной среды. Приспособления организмов к этим средам | 1 | ||||
2 | Характеристика почвенной среды и организм как среда для паразитов. Приспособления организмов к этим средам | 1 | ||||
3 | Гиганты моря. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы и Скаты. | 1 | ||||
4 | Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные. | 1 | ||||
5 | Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство медвежьи. | 1 | ||||
6 | Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги | 1 | ||||
7 | Защитные покровы животных. Простейшие фораминиферы. | 1 | ||||
8 | Раковины моллюсков. | 1 | ||||
9 | Панцири броненосцев и черепах. | 1 | ||||
10 | Покровы рыб. Надежность и уязвимость защитных покровов животных. | 1 | ||||
11 | Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. | 1 | ||||
12 | Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Медузы. Морская оса. | 1 | ||||
13 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Пчелы. Осы. | 1 | ||||
14 | Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Пауки и клещи. | 1 | ||||
15 | Тип Хордовые. Класс Земноводные. Ядовитые лягушки. | 1 | ||||
16 | Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека. | 1 | ||||
17 | Рекорды беспозвоночных животных - кузнечика и муравья. | 1 | ||||
18 | Сокол сапсан – рекордсмен полета. Кенгуру – рекордсмен по прыжкам. Гепард рекордсмен по бегу. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных. | 1 | ||||
19 | Животные строители среди беспозвоночных – пчелы ипауки. | 1 | ||||
20 | Строители среди позвоночных животных. Гнездование для птиц, хатки бобров. | 1 | ||||
21 | Забота о потомстве у беспозвоночных - осьминоги, перепончатокрылые. | 1 | ||||
22 | Забота о потомстве у позвоночных среди рыб и земноводных. | 1 | ||||
23 | Забота о потомстве у позвоночных среди пресмыкающихся. Птиц и млекопитающих. | 1 | ||||
24 | Язык животных. Танец пчел, муравьев, | 1 | ||||
25 | Первая сигнальная система. Ультразвуки в мире животных. Летучие мыши и дельфины. | 1 | ||||
26 | Значение пения птиц, общение млекопитающих. | 1 | ||||
27 | Химический язык, его расшифровка и использование человеком. | 1 | ||||
28 | Безусловные рефлексы, инстинкты,условные рефлексы. Этология. | 1 | ||||
29 | Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных. | 1 | ||||
30 | Животные – героипесен и сказок. | 1 | ||||
31 | Животные – герои легенд. | 1 | ||||
32 | Животные символы стран Египет (кошка), Индия (корова) и др. | 1 | ||||
33 | Животные символы. | 1 | ||||
34 | Бионика как наука. | 1 | ||||
Всего: 34 ч |
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Среды жизни и их обитатели | 2 |
2 | Гиганты моря и карлики в миреживотных | 4 |
3 | Одетые в броню. Рождающие мел | 4 |
4 | Ядовитые животные | 6 |
5 | Животные -рекордсмены | 2 |
6 | Животные -строители | 2 |
7 | Заботливые родители | 3 |
8 | Язык животных | 4 |
9 | Животные – понятливые ученики | 2 |
10 | Герои песен, сказок и легенд | 2 |
11 | Животные - символы | 2 |
12 | Бионика –перспективы развития | 1 |
Итого | 34 |
Информационно-техническое обеспечение
- Электронное приложение к учебнику (СD) «Биология. Живой организм» Просвещение 2007 г.
- Образовательный комплекс "Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
- Образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
- Полный интерактивный курс биологии «Открытая биология» Физикон 2005 г
- Мультимедийное учебное пособие нового образца БИОЛОГИЯ. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Просвещение- Медиа 2005
Ресурсы Интернета
1.http://bio.1september.ru
3. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
4. www.bio.nature.ru - научные новости биологии
5. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.
6. www.km.ru/education-Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....