Внеурочная деятельность 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Ооржак Оксана Викторовна

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительные животные» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образованным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г, №1576, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, СанПин 2.4.2821-10, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Ак-Довурак и регламентирует порядок разработки  реализации рабочей программы курсов внеурочной деятельности.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7_klass.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей

биологии, химии и географии

___________Сарыглар А.А.

«___»____________2018г.

Согласовано

Зам.директора по УВР.

__________Сарыглар У.М.

«___»___________2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак

__________Салчак А.А.

«___»__________2018г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурак

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Удивительные животные»

для 7 класса

на2017-2018 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное

Составила:

учитель биологии

Ооржак Оксана Викторовна

Ак-Довурак, 2018г.

1.Пояснительная записка

        Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительные животные» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образованным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г, №1576, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, СанПин 2.4.2821-10, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Ак-Довурак и регламентирует порядок разработки  реализации рабочей программы курсов внеурочной деятельности.    

Цель программы:

Формирование у учащихся интереса к изучению животных, так как много интересной информации о животных остается за страницами учебника.

Реализация программы рассчитана на 1 год обучения – 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:  подростки (7 класс).

2. Личностно и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 - При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.

Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

-умение работать с разными источниками информации;

-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения данной программы являются:

формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;формирование исследовательских умений.

1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:приведение доказательств взаимосвязи человека  и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты животного мира;объяснение  роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;выявление приспособлений растений к среде обитания;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:знание основных правил поведения в природе;анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:знание и соблюдение правил работы во время трудовых десантов.

4. В эстетической сфере:овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

3.Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 ч. (1ч. в неделю)

1. Среды  жизни и их обитатели (2 ч).

Обитатели водной, наземно-воздушной, почвенной сред.

Занятие 1.Среды жизни. Характеристика водной, наземно-воздушной среды. Приспособления организмов к этим средам.

Формы  организации занятий внеурочной деятельности: беседа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 2.Характеристика почвенной среды и организм как среда для паразитов. Приспособления организмов к этим средам

Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседа

Основные виды деятельности: групповая

2.Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч).

Гиганты океана (акулы и киты) и суши  (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи).

Занятие 3Гиганты моря. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы и Скаты.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 4.Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Активная лекция

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 5.Гиганты суши.  Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство медвежьи.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 6.Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

3.Одетые в броню. Рождающие мел. (4 ч).

 Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных.  Надежность и уязвимость защиты.

Занятие 7. Защитные покровы животных.  Простейшие фораминиферы.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Активная лекция

Основные виды деятельности: групповая

Занятие8. Раковины моллюсков.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 9.Панцири  броненосцев и черепах.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 10.Панцири  броненосцев и черепах.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 11. Покровы рыб. Надежность и уязвимость защитных покровов животных.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.

Основные виды деятельности: групповая

4.Ядовитые животные (6 ч).

Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные,  змеи. Меры предосторожности, первая помощь  при попадании яда в организм человека.

Занятие 12.Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Медузы. Морская оса.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие13. Тип Членистоногие.  Класс Насекомые. Пчелы.  Осы.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие14. Тип Членистоногие.  Класс Паукообразные.  Пауки и клещи.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 15. Тип Хордовые. Класс Земноводные. Ядовитые лягушки.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 16.Тип  Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Змеи.

Меры предосторожности, первая помощь  при попадании  яда  в организм  человека

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

5.Животные рекордсмены (2 ч).

Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.

Занятие 17.Рекорды беспозвоночных животных - кузнечика и муравья.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная

Занятие 18. Сокол сапсан – рекордсмен полета. Кенгуру – рекордсмен по прыжкам. Гепард рекордсмен по бегу. Спортивные рекорды  в сравнении с рекордами  животных.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная.

6.Животные -строители (2 ч).Пауки, пчелы, птицы, бобры.

Занятие 19. Животные строители среди беспозвоночных – пчелы и пауки

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 20. Строители среди позвоночных животных. Гнездование для птиц,  хатки бобров.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная

7.Заботливые родители(3 ч).

Колюшка,пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих.

Занятие 21. Забота о потомстве у беспозвоночных - осьминоги, перепончатокрылые.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 22. Забота о потомстве у позвоночных среди рыб и земноводных.  

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 23. Забота о потомстве у позвоночных среди пресмыкающихся. Птиц и млекопитающих.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

8.Язык животных (4 ч).

Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование человеком.

Занятие 24.Химический  язык, его расшифровка и использование человеком.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: лекция с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 25.Первая сигнальная система. Ультразвуки в мире животных. Летучие мыши и дельфины.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: лекция с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 26. Значение пения птиц, общение млекопитающих.

Формы  организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 27.Химический  язык, его расшифровка и использование  человеком.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая

9.Животные – понятливые ученики. (2 ч).

Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных

Занятие 28.Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология.  

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 29.Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

10.Герои песен, сказок и легенд(2 ч).

Занятие 30. Животные – герои песен и сказок.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 31.Животные – герои легенд.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

11.Животные – символы (2 часа)

Занятие 32.Животные символы стран Египет (кошка), Индия (корова) и др.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 33. Животные символы.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

12.Бионика - перспективы  развития (1 час)

Занятие 34. Бионика как наука


Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

4.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел/тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

план

факт

1

Среды жизни. Характеристика водной, наземно-воздушной среды. Приспособления организмов к  этим средам

1

2

Характеристика почвенной среды и организм как среда для паразитов. Приспособления организмов к этим средам

1

3

Гиганты моря. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы  и Скаты.

1

4

Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные.

1

5

Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство медвежьи.

1

6

Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги

1

7

Защитные покровы животных. Простейшие фораминиферы.

1

8

Раковины моллюсков.

1

9

Панцири броненосцев и черепах.

1

10

Покровы рыб. Надежность и уязвимость  защитных покровов животных.

1

11

Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез.

1

12

Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Медузы. Морская оса.

1

13

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Пчелы. Осы.

1

14

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Пауки и клещи.

1

15

Тип Хордовые. Класс Земноводные. Ядовитые лягушки.

1

16

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Змеи.

Меры предосторожности, первая помощь  при попадании яда в организм человека.

1

17

Рекорды беспозвоночных животных - кузнечика и муравья.

1

18

 Сокол сапсан – рекордсмен полета. Кенгуру – рекордсмен по прыжкам. Гепард  рекордсмен по бегу. Спортивные рекорды  в сравнении с рекордами животных.

1

19

Животные строители среди беспозвоночных – пчелы ипауки.  

1

20

Строители среди позвоночных животных.  Гнездование для птиц, хатки бобров.

1

21

Забота о потомстве у беспозвоночных - осьминоги, перепончатокрылые.

1

22

Забота о потомстве у позвоночных среди рыб и земноводных.

1

23

Забота о потомстве у позвоночных среди  пресмыкающихся. Птиц и млекопитающих.

1

24

Язык животных. Танец пчел, муравьев,

1

25

Первая сигнальная система. Ультразвуки в мире животных. Летучие мыши и дельфины.

1

26

Значение пения птиц, общение млекопитающих.  

1

27

Химический  язык, его расшифровка и использование  человеком.

1

28

Безусловные рефлексы, инстинкты,условные  рефлексы. Этология.

1

29

Обучение в мире животных. Выработка  условных рефлексов  у домашних животных.

1

30

Животные – героипесен и сказок.

1

31

Животные – герои легенд.

1

32

Животные символы стран Египет (кошка),  Индия (корова) и др.

1

33

Животные символы.

1

34

Бионика как наука.

1

Всего: 34 ч


Раздел

Кол-во часов

1

Среды жизни и их обитатели

2

2

Гиганты моря и карлики в миреживотных

4

3

Одетые в броню. Рождающие мел

4

4

Ядовитые животные

6

5

Животные -рекордсмены

2

6

Животные -строители

2

7

Заботливые родители

3

8

Язык животных

4

9

Животные – понятливые ученики

2

10

Герои песен, сказок и легенд

2

11

Животные - символы

2

12

Бионика –перспективы развития

1

Итого

34

Информационно-техническое обеспечение

  1. Электронное  приложение  к  учебнику  (СD)  «Биология.  Живой  организм»  Просвещение  2007 г.
  2. Образовательный комплекс "Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
  3. Образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
  4. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
  5. Полный интерактивный  курс  биологии  «Открытая  биология» Физикон  2005 г
  6. Мультимедийное   учебное  пособие  нового  образца  БИОЛОГИЯ.  Растения.  Бактерии.  Грибы.  Лишайники.   6  класс   Просвещение- Медиа   2005

Ресурсы Интернета

1.http://bio.1september.ru

2. http://www.cultinfo.ru

3. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

4. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

5. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

6. www.km.ru/education-Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....