фрагмента урока по биологии в 7 классе по теме "Внешнее и внутреннее строение земноводных"
методическая разработка по биологии (7 класс)
В данном фрагменте урока содержится инструкция по проведению основной части учебного занятия по изучению земноводных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_o_zemnovodnyh_7_kl.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по биологии в 7 классе
по теме «Внешнее и внутреннее строение земноводных»
Автор: учитель биологии МБОУ «СОШ №2» г.Олекминска Республики Саха (Якутия) Павленко Светлана Алексеевна
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления
Формируемые УУД:
коммуникативные – строить речевые высказывания в письменной и устной форме; аргументировать свою точку зрения;
регулятивные: формулировать цель; выбирать средства достижения цели;
познавательные: работать с различными источниками информации; работать по плану; строить логические рассуждения; сравнивать; делать выводы;
личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, научное мировоззрение.
Планируемые результаты:
описывать характерные черты строения земноводных, связанные с условиями среды их обитания; устанавливать взаимосвязь строения органов и систем органов земноводных с их функциями и средой обитания; сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб; определять черты более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.
Оборудование:
Учебник, таблицы и иллюстрации по теме урока, инструктивные карточки.
Ход фрагмента урока:
III. Операционно-исполнительный этап.
Класс делится на 7 групп (в зависимости от количества обучающихся: пары, тройки, четверки).
Каждая группа получает свою инструктивную карточку и в течение 10-15 минут выполняет работу. Затем каждая группа отчитывается перед классом о проделанной работе, резюмируя об изменениях в строении амфибий, произошедших в процессе эволюции.
Образцы инструктивных карточек:
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
| ||
|
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
| ||
| ||
|
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
|
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
| ||
|
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
| ||
|
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
| ||
|
Цель: | ||
Рыбы | Земноводные | |
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 7 класс "Внутреннее строение земноводных"(кейс-метод)
Конспект урока по теме "Внутреннее строение земноводный" в рамках кейс-метода...
Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок
К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...
«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»
Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...
Урок по теме: ”Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, пресмыкающихся и птиц”, 7 класс.
Цели урока: систематизировать знания учащихся о хордовых, особенностях строения и жизнедеятельности животных каждого класса; учить находить черты сходства и отличия, постепенного усложне...
Урок по теме «Связь среды обитания с внешним и внутренним строением земноводных»
Урок биологии в 7 классе....
Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....
Разработка урока "Внутреннее строение земноводных"
Разработка урока для 7 класса по программе В.В.Пасечника. Урок проводится методом проблемного обучения....