Урок по теме «Связь среды обитания с внешним и внутренним строением земноводных»
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Связь среды обитания с внешним и внутренним строением земноводных» |
Технология проблемного обучения |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать | а) описывать класс «Земноводные, особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных, вышедших на сушу; б) формулировать понятие «анабиоз»; в) характеризовать виды из отрядов «Хвостатые» и «Бесхвостые» |
Понимать | а) выяснить взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями; б) объяснять зависимость температуры тела земноводных от температуры окружающей среды, механизм ловли жабой ползающей добычи; в) выяснить особенности размножения земноводных |
Применять | а) составлять текстовые таблицы на соотнесение особенностей строения и их связью со средой обитания класса «Земноводные»; б) составлять тематические презентации; в) конструировать вопросы повышенной сложности по классу «Земноводные»; г) обнаруживать черты приспособления класса «Земноводные» к среде обитания |
Оценивать | определять / выражать пользу земноводных в природе и сельскохозяйственной деятельности человека |
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые», «Класс «Земноводные. Лягушка», остеологический препарат «Скелет лягушки», компьютерная презентация «Класс «Земноводные», групповые мыслительные листы, индивидуальные контрольные листы, индивидуальные листы рефлексии, групповые листы с заданиями.
Тип: формирование новых знаний и способов действия.
Вид: беседа с элементами самостоятельной работы.
Технология обучения: проблемная.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
«Связь среды обитания с внешним и внутренним строением
земноводных» (7 класс)
1.Пальцы задних конечностей соединены плавательной перепонкой. | 1.Конечности наземного типа |
2.Глаза и ноздри расположены на верхней стороне головы | 2.Глаза защищены веками, имеющими слезные железы. |
3.Голая кожа, богатая железами. | 3.Барабанная перепонка. Имеется среднее ухо |
4.Ноздри сообщаются с ротовой полостью. | |
5.Слизь, покрывающая кожу, защищает ее от высыхания |
• Опорой задних конечностей земноводных служит тазовый пояс, образованный тазовыми костями. Что служит опорой передних конечностей земноводных? • Назовите кости, образующие опору этих конечностей?
III группа – репортаж специальных корреспондентов из зоотеррариума. Рассказ об особенностях обитания различных отрядов земноводных с использованием презентации. IV группа – телемост с игрой «Что? Где? Когда?». На вопросы знатоков отвечают ученики: 1. Какую функцию выполняют кожные покровы у земноводных? 2. Как строение кожных покровов связано с выполняемой функцией? 3. Почему лягушки всегда мокрые и холодные? 4. Как дышит лягушка, находясь на дне водоема и на суше? 5. У каких земноводных легкие отсутствуют вообще? Как они дышат? V группа – сравнение размножения рыб и земноводных. Найдите сходство и различие. Сделайте вывод о происхождении земноводных | |
Выполнение заданий на мыслительных листах | |
Этап IV. Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике | |
Используя знания, полученные на уроке, выполнить задания на контрольных листах Закончить предложения:
они ______ и приносят ____. А поэтому их нужно _______. Осуществите взаимопроверку и поставьте отметку. Подтвердите или опровергните выдвинутую в начале урока гипотезу о возможности обитания земноводных в водной и наземно-воздушной средах от их строения | Выполняют задания на контрольных листах и осуществляют взаимоконтроль Оценивание правильности выполнения заданий Подтверждение гипотезы |
V. Рефлексия | |
На листах рефлексии продолжить предложения: Самым сложным для меня было ... Больше всего мне понравилось … На будущее мне нужно иметь ввиду … Мне осталось непонятным на уроке ... | Оформление листов рефлексии |
Этап VI. Домашнее задание | |
Домашнее задание: Задание группам: I группа: Составить кроссворд по теме урока «Земноводные». II группа: Сделать информационную подборку: «Это интересно». III группа: Составить компьютерную презентацию «Один день из жизни лягушки». IV группа: Составить вопросы викторины по теме «Многообразие земноводных». V группа: Придумать и составить олимпиадные задачи проблемного характера по теме «Земноводные» | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс
Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения ли...
Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных
Разработка урока по блочномодульной системе "Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных" к учебнику по линии И.Н.Пономаревой....
Урок по теме "Почва -среда обитания", 5 кл.
Урок - проект "Почва - среда обитания". В ходе исследования учащиеся узнают состав почвы. Отвечают на вопрос: может ли почва быть средой обитания?...
Открытый урок по теме :"Водная среда обитания" по природоведению в 5 классе
Урок критического мышления, вполне соответствует требованиям ФГОС...
Урок по теме: ”Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, пресмыкающихся и птиц”, 7 класс.
Цели урока: систематизировать знания учащихся о хордовых, особенностях строения и жизнедеятельности животных каждого класса; учить находить черты сходства и отличия, постепенного усложне...
фрагмента урока по биологии в 7 классе по теме "Внешнее и внутреннее строение земноводных"
В данном фрагменте урока содержится инструкция по проведению основной части учебного занятия по изучению земноводных....
Лабораторная работа «Изучение внешнего и внутреннего строения земноводных на примере лягушки»
Занятие-лабораторная работа...