Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Сазонова Галина Геннадьевна

К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Часы

Дата прохождения программы

Цели

Форма организации учебной деятельности

Виды деятельности на уроке:

Учащиеся должны  знать, понимать, уметь

Д/З, §, объем

Тип Хордовые (31ч.) Класс Земноводные (4ч.)

 40.

Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.

Контрольный урок по теме:                  «Надкласс Рыбы». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Тестирование по теме «Надкласс Рыбы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). Сформировать знания об образе жизни и особенностях внешнего строения Земноводных, жизнедеятельности и приспособленности к водной и наземно-воздушной среде обитания, об их роли в природе и жизни человека.

Методы: 

Методы устного контроля осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса. Методы письменного контроля: проведение письменных кратковременных контрольных работ, диктантов в течении 15-20 минут.

Рассказ учителя, презентация.

Объяснительно-иллюстративный гораздо успешнее содействует усвоению нового материала, если опирается на их знания и представления, на наблюдательность учащихся;

Репродуктивный метод предполагает использование алгоритмов, применение раздаточного материала.  Дедуктивный метод- новое знание о предмете выводится на основе общих для всей группы умений.

Самоорганизующая – умение самостоятельно работать, осознание своей причастности к мыслительному процессу.

Виды деятельности на уроке:

Познавательная - абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Преобразующая – составление кластеров, опорных схем, синквейнов.

Общеучебная – организация работы в группе, оформление результатов мыслительных операций в устной и письменной форме;

Самоорганизующая - слушать и делать краткие записи в тетради.

Знать

Общую характеристику Земноводных, внешнее строение Земноводных в связи их со средой обитания. Особенности строения и жизнедеятельности Земноводных

Характеризовать

Признаки усложнения животных в процессе эволюции, причины многообразия по плану.

Обосновывать

Роль многообразия животных в природе.

Доказывать принадлежность Земноводных к типу Хордовые.

Уметь

Вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты

& 36, заполнить таблицу «Черты приспособленности земноводных к жизни на суше и в воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционной работы на уроке биологии в 8 классе по теме "Среда обитания и внешнее строение млекопитающих".

На данном уроке использовались приемы деления познавательности на части. Каждая часть урока содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию....

Среда обитания и внешнее строение земноводных

Среда обитания и внешнее строение земноводных...

Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"

Презентация к уроку зоологии в 7 классе, УМК под редакцией Пономарёвой....

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»

Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...

«Класс земноводные. Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных».

Урок является первым в теме "Тип Земноводные". Тип урока-урок получения новых знаний....

Урок "Места обитания и внешнее строение земноводных"

Открытый урок "Места обитания и внешнее строение земноводных"...