Конспект урока 5 класс "Шляпочные грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Среди грибов наиболее известны шляпочные, к ним относятся белые грибы, подберёзовики и подосиновики, разноцветные сыроежки, рыжики и многие другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryby.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Шляпочные грибы
Цели урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение шляпочных грибов.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;
Предполагаемые результаты:
Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов
Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.
Тип урока: изучение нового материала,.
Содержательная часть урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. |
2. Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Графический диктант. На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы. Утверждения: 1. грибы поглощают пищу путём всасывания + 2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+ 3. хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов+ 4.грибы относят к царству растения- 5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека- | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
3. Мотивация | ответить на загадку. Под сосною у дорожки Заслушать ответы учащихся огласить тему урока. | Предполагаемый ответ: | |
4. Изучение нового материала. | Формулируем тему и цель урока . Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Инструктивная карта:
3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые? 2.Грибы трубчатые и пластинчатые 3.Образование спор. Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры . Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. Слайд: ведьмины круги Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правильной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает, словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и пошло по свету название — «ведьмины круги». Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям молодой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница потребляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минеральных, и воды, особенно во время образования плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.
Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз) Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза) Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать) Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева. Слайд: симбиоз Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два. 5. Грибы съедобные и ядовитые. - Что вы знаете о съедобных грибах? - Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах? - Какие грибы нельзя употреблять в пищу? - Какой гриб считают самым ядовитым? Грибы / \ Съедобные ядовитые ? ? Самостоятельная работа: рис 44,45 При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение) Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить …воспроизведите, что запомнили. | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Анализ текста в учебнике стр.70-71 Самостоятельная работа. Слайд анализ Рис.43 Проговаривают определение вслух слайд Самостоятельная работа: по ходу заполнять схему. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные:
Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы Вопросы в конце параграфа14 | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . | |
6. Рефлексия учебной деятельности | Слайд: Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности. |
7. Домашнее задание | 1. В учебнике п 14, вопрос №6. 2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор . пеницилл. | Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "По грибы..."
Урок природоведения в 5 классе знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, с правилами их сбора, формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы, рассказы...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...
Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы
Урок путешествия по теме Царство Грибы...
Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы
Урок путешествия по теме Царство Грибы...
Конспект урока "Царство грибов"
Урок направлени на первичное формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животныхСпособствовать тому, чтобы учащи...
Конспект урока "Многообразие грибов" 1 класс окружающий мир.
Конспект урока" Многообразие грибов" по УМК "Гармония". Материал знакомит учащихся с видами грибов, строением гриба, учит распознавать съедобные и несъедобные грибы. Конспект урока направлен на ...
Конспект урока "Царство Грибы".
конспект урока по теме "Царство Грибы" поможет закрепить материал по данной теме. Игровые упражнения, загадки, вопросы, парввила помогут детям запомнить данный материал легко и непринужденно...