Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_biologii.docx | 809.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Цель: познакомить учащихся с особенностями строение и жизнедеятельность грибов.
Задачи:
1. Содействовать формированию у учащихся представления о грибах как отдельном царстве природы, обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов, как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.
2. Формировать умения строить доказательства, развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез);
3. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
Оборудование: таблицы “Шляпочные грибы”, “Съедобные и ядовитые грибы”; модели шляпочных грибов; муляжи шляпочных грибов; рисунки в учебнике.
Методы: самостоятельная работа, работа в группах, беседа.
Формируемые понятия: шляпочные грибы, грибница, трубчатые и пластинчатые грибы, ядовитые и съедобные грибы.
Форма проведения урока:
урок – путешествие с элементами научного анализа.
I. Организационный момент.
Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и садятся на любой стул в кругу, к которому прикреплен лист дерева. Они все разные. Это необходимо для того, чтобы быстрее разделить детей на группы за столы.
- Здравствуйте, ребята!
- Я рада вас видеть, (читаю стихотворение):
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас,снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо.Приготовились.
(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)
До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.
II. Актуализация опорных знаний.
- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.
- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).
- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.
- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).
- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).
- Молодцы!
- Итак, мы отправляемся в лес на природу.
III. Мотивация учебной деятельности.
- Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о чём говорится в загадке:
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, в особое царство природы. Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные и что дальше делать, если отравился грибами. Будьте очень внимательны.
Как называется наука о грибах - “микология”.
На доске: микология (“микос” – гриб, “логос” – наука)
Постановка проблемы.
Учитель.
- А в какое царство вы отнесете грибы – растения или животные? Ответ обоснуйте.
Чем же высшие грибы отличаются от низших ? На этот вопрос мы сегодня дадим ответ.
IV. Изучение нового.
- Кто-то из вас когда-нибудь собирал грибы? (Да).
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
(Опята, белый гриб, мухомор и т.д.)
- Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые лукошки и отправимся на “тихую охоту”. Но вначале давайте прочитаем письмо, которое пришло нам от Старичка-Лесовичка.
Дети читают письмо (“Собирать нужно только хорошо известные грибы!”)
- Ребята, а кто знает, что означает “тихая охота”? (Это собирание грибов. Так назвал Сергей Аксаков – писатель и знаток русской природы.)
- К вашим стульям прикреплен лист дерева, каждый вместе со своим стулом отправится в ту лесную лабораторию, где обозначен такой же лист на столе.
(Дети переходят в группы).
- Сегодня за ваши правильные ответы вы будете получать грибочки – этот лесной трофей будете складывать в соломенные корзинки. Чем больше мы узнаем на уроке, тем полнее будет ваша корзина.
- Давайте вспомним, а какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка)
- Все грибы, которые имеют шляпку, называются шляпочными
- На ваших рабочих местах имеется рисунок строения шляпочного гриба. (Рисунок1.JPG)
- Давайте вместе разберемся, как называются части гриба, вам в этом помогут слова для справок.
- Ребята, как мы назовем ту часть гриба, которая находится над землей? (Надземная часть). Правильно. Запишите слева (учитель одновременно делает инструктивный рисунок на доске).
- Что составляет надземную часть? (Шляпка и ножка). Правильно. Подпишите справа.
- В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества,которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть имеют название “плодовое тело”. В шляпке два слоя: верхний -покрыт кожицей и окрашен пигментами, а нижний –у одних грибов пронизан трубочками (трубчатые грибы), а у других –пластинками (пластинчатые).
- Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим ей? (Подземная часть).
- Молодцы. Запишите слева.
- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни).
- Какое бы вы ей дали название? (Ответы детей).
- А на самом деле подземная часть называется “грибница(мицелий)”
- Запишите справа.
- А теперь сравните со схемой на доске: так ли у вас?
А теперь давайте выполним с вами небольшую Лабораторную работу работу.
Лабораторная работа “Изучение строения тел шляпочных грибов”.
(Работа по инструктивной карточке учебника)
Примерная таблица в лабораторных журналах детей
Названия грибов | Трубчатые | Пластинчатые | Съедобные или нет |
Белый | + | - | + |
Подберёзовик | + | - | + |
Подосиновик | + | - | + |
Опёнок | - | + | + |
Мухомор | - | + | - |
Бледная поганка | - | + | - |
- Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет грибов).
- А как гриб питается? (Грибница высасывает из почвы воду с растворенными в ней солями).
- Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ).
Содружество растений и грибов.
- Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску!
Написаны слова: “дубовик”, “подберезовик”,“подосиновик”.
- О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами, дубами и березами).
- Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, маслята – под хвойными, белые – под дубами…
- Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии).
- У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар.
- Что ж, ребята, вы наверно устали? Я предлагаю пройтись по опушке и собрать грибы.
- Встаньте, ребята, пожалуйста!
V.Физкультминутка
(Под запись “Голоса леса). (Приложение2)
Продолжение изучения материала.
- Отдохнули? Хорошо. Сели ребята.
- Продолжим наше путешествие по лесу. Мы нашли много грибов.
- А знаете ли вы, что на нашей планете растет около 100 тысяч видов грибов. Мы выяснили, что какая-то часть растет в лесу.
- Как вы думаете, где мы их можем еще встретить? (Везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях, на деревьях).
- А догадаетесь ли вы, с какими грибами часто встречаетесь дома, и видели их много раз, но не догадывались или не знали, что они – грибы.
- Что это? (Плесень).
- Плесень-это и есть грибы.
- Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы).
- Можно назвать ее грибом? (Да).
- Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет).
- Почему? (У нее нет шляпки).
- Совершенно верно. Этот вид грибов называется “плесневые” .
– А сейчас мы проверим себя при помощи теста, правильно ли мы собираем грибы?
- Возьмите тест. (Приложение 3).Вы должны в группе обсудить утверждения. Если вы с ними согласны, то слева в пустой клетке ставите“+”, если нет – то ставите “минус”.
Идет работа в группах по тесту (запись “Голоса леса”).
- Выполнили? Молодцы. А теперь проверьте свою работу по ключу.
На доске прикрепляется ключ к тесту. (Проверка работы группы).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + – + – - + + – + - |
- Поднимите руки те, кто задание выполнил правильно? Молодцы.
- Если вы допустили ошибку, исправьте ее и еще раз дома повторите правила сбора грибов. Значит,нам с вами есть еще чему поучиться.
Обобщение о значении грибов.
- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело).
- Кроме того, проверяя тест, мы сказали, что сбивать палкой и растаптывать ядовитые грибы нельзя. Почему? (Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду,которая собирается в шляпках грибов).
- Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет).
- Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы,которыми человек может отравиться).
Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти.
- А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка).
Показ гриба “Бледная поганка”.
- Берегись бледной поганки! В ней содержится самый сильный яд. Съеденный кусочек гриба сильнее укуса змеи. Узнать ее не трудно. Ножка у нее будто вылезает из горлышка широкого горшочка. Цвет шляпки белый, бледно-зеленый. В верхней части ножки, как у мухомора, есть пленчатое кольцо.
- Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать только те грибы, которые известны, а незнакомые лучше не трогать
- Ну, а если все же случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач. (Высвечиваются на доске первые признаки отравления: тошнота, рвота, боли в животе проявляются через 2-4 часа после употребления грибов).
- Итак, нас интересует первая помощь при отравлениях грибами! Давайте посмотрим, в чём она заключается (детям раздаются листочки с текстом, читая текст, крепят на доску)
- Тогда слушайте внимательно и запоминайте:
1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно
вызвать “скорую помощь” по телефону …. “03”.
2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:
Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.
Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе.
В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.
3. Остатки грибов, вызвавших отравление,сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории.
– И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы, не рекомендуется! Запомнили?!
– Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники!
Ну а теперь давай составим словарь юного миколога:
1. Гриб -
2. Грибница -
3. Грибокорень
4. Гифы (гiфи)–
5. Микология–
6. Мукор (мукор)–
7. Паразиты (паразити)–
8. Пенициллин )–
9. Плодовое тело -
10. Сапротрофы-)–
11. Симбиоз
12. Спора -
13. Трутовик -
14. Хитин -
Используя материал учебника, найдите определения данным терминам
VI Закрепление
1.Теперь давайте сделаем вывод о том, к какому царству относятся грибы.
Работа в группах
У каждой группы на столе лежит таблица. У одних «Растения», а у других «Животные». Сейчас группы поработают и заполнят каждая свою таблицу, в соответствии с планом исследования.
План исследования:
- Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.
- Чем могут питаться? Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?
- Могут ли передвигаться самостоятельно?
- Какие условия нужны для роста и развития?
Учитель. Что мы уже узнали о растениях?
Дети. Растения питаются растворенными минеральными солями.
- Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания.
- Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.
- Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами.
Учитель. А что мы знаем о животных?
Дети.
. Животные имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению.
- Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.
- Не могут вырабатывать питательные вещества сами.
- Могут жить и развиваться в различных условиях.
Учитель.
- А давайте теперь попробуем найти ответ на вопрос, заданный нами в начале урока. Подумайте, на растения или животных похоже внешнее строение гриба?
- Есть такая поговорка: «Растут, как грибы после дождя». Почему так говорят?
- Дети. Очень много грибов появляется после дождя, когда выглядывает солнце и нагревает мокрую землю.
- Учитель. Так что нужно грибам, чтобы они быстро росли?
- Дети. Влага, тепло, питательная среда.
- Учитель. А какие еще живые существа нуждаются в тепле и влаге для хорошего роста и развития?
- Дети. Растения.
- Учитель. А давайте вспомним, что еще нужно растениям для хорошего развития?
- Дети. Свет.
- Учитель. Для чего растениям нужен свет?
- Дети. Под действием света растения вырабатывают питательные вещества.
- Учитель. А грибам свет не требуется, они могут расти даже в темноте. А раз им не нужен свет, то что их отличает от растений?
- Дети. Они не вырабатывают питательные вещества сами.
- Учитель. И какой вопрос тогда возникает? Чем же тогда питаются грибы?
- Учитель. Вспомните, где любят расти грибы?
- Дети. На старых гнилых пнях, плесень растет на старых пищевых продуктах.
- Учитель. Как же питаются грибы?
- Дети. Они всасывают соли из почвы, но сами не производят питательные вещества.
- Учитель. Если грибы не производят питательные вещества сами, значит они не растения, но может тогда они животные?
- - Посмотрите, что мы вспомнили о животных в начале урока, загляните в таблички.
- - Можно ли сказать, что грибы – это животные?
- Дети. Грибы питаются солями из почвы, как растения, и останками живых существ, как животные, но они не производят питательные вещества сами и не могут передвигаться.
- Учитель. Вот вы и ответили на вопрос, почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. У них есть признаки и растений и животных, поэтому грибы выделены в отдельное царство.
- Учитель. Теперь давайте сделаем вывод, почему грибы относятся к третьему царству природы? (учитель вывешивает таблицу на доску)
- Дети. Грибы не могут сами вырабатывать питательные вещества.
- -Питаются останками живых существ, солями из почвы.
- - Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.
- -Самостоятельно не могут передвигаться.
Молодцы, все справились с заданием
2. Учитель. У вас на партах лежат карточки. Задание: «Выбери способы сбора грибов» (работа в группах)
1 способ. Гриб не срезаем, а выкручиваем из земли. Что происходит? (Грибница не повреждается, а плодовое тело не остается в земле, значит, будущим грибам ничего не грозит.)
2 способ. Грибы не будем рвать, а срежем ножом. Что произойдёт? (Грибница не повредится)
3 способ. Мы будем тянуть гриб из земли? Объясните, что произойдёт? (Повредим грибницу. На этом месте грибы не вырастут )
Учитель. Какой из способов сбора грибов наиболее верный. (Ответы детей)
3. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Съедобное – несъедобное”. Для этой игры вам понадобятся ваши знания. Каждая группа за столом соберет из предложенных карточек “съедобные” грибы в корзину, отгадывая при этом загадку (учитель крепит на доску два листа А4 с надписями «съедобные» и «несъедобные», а дети отгадывая загадку, находят у себя на столах гриб и крепят на доску).
- Вот лесная модница
За народом гонится:
То с бордовым,
То с лиловым,
Или с алым покрывалом
У тропы появится -
Хочет всем понравиться (сыроежки)-съед.
- Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок (подосиновик)-съед.
- Зашёл мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко, а съесть сыро (масленок)- съед.
- В роще у берёзки
Повстречались тёзки
(подберёзовик)- съед.
- Есть гриб почти домашний -
Сажайте хоть на пашне,
Хоть под яблоней в саду,
Хоть у стежки на ходу (шампиньон)- съед.
- Пришли пареньки,
Присели на пеньки;
Сидят гуртом –
Не сгонишь кнутом (опята)- съед
- Рано - рано весной, на полянке лесной,
У канавки глинистой, сел старик морщинистый:
Греется на солнце в сереньком суконце (сморчок)- съед
8. Росла заячья картошка
Да не взял никто в лукошко;
А теперь прорвешь бочок –
Пыхнет темный табачок (дождевик)- съед
9 Есть старуха вредная,
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке,
На чулке пестринки
Вокруг ворота – пораспорото;
Кто к ней прикоснется
Тот не проснется (поганка)- несъед
10. Из травки на опушке
Торчат свиные ушки,
А не видно свинки –
Ни боков, ни спинки (свинушка)- несъед
11 . Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их (волнушки)- съед
12 Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые (лисички)- съед
13. Царь грибов на толстой ножке –
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он (белый- съед.
14. Красная шапочка
С белым горошком,
В фартучке белом,
Высокая ножка,
Внешне весьма
Привлекательный вид,
Помните все:
Этот гриб ядовит (мухомор)- несъед
Закончили. Давайте проверим.
Какие грибы вы положили в корзину? Какие оставили? Почему? (Каждая группа отвечает).
Молодцы, справились с заданием.
- Учитель. Как нельзя бросаться в воду, не научившись плавать, так нельзя идти в лес за грибами, не зная их. Знакомиться с грибами надо по рисункам в книгах и у знающих “охотников” за грибами.
- Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью?
Провокация:
– Не лучше ли их растоптать, посшибать палками, уничтожить? (Ответы детей).
Вывод: Эти грибы нужны лесным обитателям, которые вылечивают себя от болезней. Заповедь должна быть одна – все живое имеет право на жизнь. Любуйся их красотой.
4. “Заморочки из бочки” – биологические задачки
а) Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению.
(В сухое лето более влажно под кроной дерева, у ствола, а в сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом).
б) Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы? (Да, т.к. они ядовиты только для определенной группы животных, в том числе и человека )
в) В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему? (Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибами.)
г) Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивал мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе? (Такой «старатель» погубил грибницу, которой может быть 300-500 лет.)
5. Задания по карточкам (Отгадайте, название каких грибов зашифрованы в ребусах?)
подосиновик подберёзовик
лисичка грушанка
мухомор
6. Тест по теме “Царство Грибы”
1. Грибы – широко распространены в почве... (воде, живых организмах, мертвых останках на стволах деревьев на поверхности металлических, резиновых изделий).
2. У грибов запасным питательным веществом является... (гликоген), а у растений... (крахмал).
3. Наука, изучающая грибы называется... (микология).
4. Вегетативное тело гриба представляет собой сложное переплетение тонких, ветвящихся нитей, которые называются... (гифами), а в сумме эти нити составляют... (мицеллий) гриба, или его грибницу.
5. Дрожжевой гриб размножается путем... (почкования).
6. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их клетки не содержат... (хлорофилла).
7. Пеницилл используют в медицине для получения... (пенициллина).
8. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из... и... (шляпки и пенька).
9. Грибы размножаются тремя способами... (вегетативным, бесполым, половым).
10. По способу питания грибы можно разделить на две группы... (сапрофиты и паразиты).
11. Для роста грибницы необходимо наличие воздуха... (влага, тепло).
12. Взаимовыгодная связь двух организмов: гриба и дерева называют... (симбиоз).
13. В борьбе с паразитическими грибами используют... (ядохимикаты).
14. Грибы применяют...
VII. Подведение итогов урока.
- Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!
- Сегодня мы так много узнали на уроке.
- Наше путешествие в царство грибов подходит к концу.
- Мы собираемся все дружно со своими корзинками на поляне в кругу. И я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на “тихой охоте”.
- А какая же группа потрудилась лучше?Посчитайте свои грибы. Каждый грибок – это крупинка ваших полученных знаний.
- Давайте объединим их в общую корзину и вручим нашему гостю-проводнику – боровику.
“Вы сегодня все хорошо потрудились и получаете отличные оценки. А ваш лесной трофей превратился в настоящую корзину съедобных грибов”.
VII. Домашнее задание
-Учебник:$, изучить внимательнее и запомнить, знать основные термины, отвечать устно на вопросы в конце параграфа.
-Творческое задание. Подготовьте доклад с картинками на тему «Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы», а также подготовить рассказ «Любимые грибы нашей семьи». Сделать к нему рисунок.
- Составить кроссворд на тему: «Грибы»
VIII.Этап рефлексии
- Кому было интересно на уроке?
- Расскажите, что нового и интересного для себя вы узнали.
- А что вы уже знали раньше?
- Что понравилось делать?
- Что было трудно?
На столе перед вами лежат сигнальные карточки.
- Если вы довольны тем, как работали на уроке, если вам было интересно, покажите зеленую карточку, а если вам не понравилось, вы чего-то не поняли, покажите красную.
Поработали на “5”,
А теперь всем отдыхать!
Всем спасибо за хорошую работу!
Памятка грибнику
- Старые плодовые тела не брать, могут быть ядовитыми.
- Нельзя собирать грибы, которых не знаешь, так как среди них могут оказаться ядовитые.
- Когда собираешь грибы, нельзя разрывать мох около грибов, оказавшись под лучами солнца, грибница может погибнуть.
- Грибы срезают ножом, чтобы не повредить нити грибницы.
- Если нет ножа, осторожно раскачать плодовое тело и вытянуть, а ямку засыпать землей.
- В грибах накапливаются вредные вещества, поэтому не рекомендуется собирать их у дорог, вблизи предприятий, в городах.
- Настоящий грибник никогда не пнёт даже совершенно бесполезную (с его точки зрения) “поганку”, ведь она может пригодиться в качестве лекарства для лося, кроме того, именно эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный “мусор
- Лучше собирать утром.
- Собирать лучше в корзину.
Первая помощь при отравлениях:
- При любом, даже очень легком отравлении грибами или подозрении на него следует немедленно обратиться к врачу или доставить пострадавшего в больницу.
- Оказывая помощь до прибытия врача, больному очищают желудок и кишечник, укладывают его в постель.
- Желудок промывают теплой водой, солевым раствором или слабым раствором марганцего-кислого калия.
- Для очищения кишечника используют слабительное (касторовое масло или горькую соль).
- Выпить активированный уголь.
- Потерю жидкости необходимо восполнить, поэтому больному дают выпить небольшими глотками подсоленную воду.
- приложить теплую грелку к рукам и ногам
- При отравлении грибами ни в коем случае нельзя употреблять алкогольные напитки, так как они способствуют более быстрому всасыванию в организм грибных ядов.
“Пословицы и поговорки о грибах”.
Люди всегда собирали шляпочные грибы, употребляли их в пищу в сухом, соленом, жареном виде. Они выручали их длинные зимние посты: рождественский и великий. Люди уважительно к ним относились и поэтому грибы часто упоминаются в пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки, где упоминаются грибы, вы знаете?
- Назвался груздем – полезай в кузов.
- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
- Без счастья в лес по грибы не ходи.
- Затянули дожди – груздей не жди.
- Человек не грибок в день не вырастет.
- Не поклоняясь до земли, и гриба не подымешь.
- Гриб быстро растет под дубом.
- Грибы в деревне родятся, а и в городе их знают.
- Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
- Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.
- Гриб растет ночью.
- Грибы- не хлеб.
- Лучше рыжик, чем ничего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах....
Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"
Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"...
Урок биологии в 6 класс по теме: « Общая характеристика и значение грибов».
В теме " Грибы и лишайники " это первый урок, где раскрывается общая характеристика грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе). При проведении урока продол...
конспект урока географии в 11 классе по теме «Общая характеристика Африки»
Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях африканского региона.Образовательные задачи:сформировать знания о политической карте, экономико-географическом...
Бланк для проведения лабораторной работы в 5 классе по теме"Строение плодовых тел шляпочных грибов"
Бланк для проведения лабораторной работы по теме "Строение плодовых тел шляпочных грибов". Содержит необходимые для работы материалы(схемы, рисунки). Имеет принцип печатной тетради....
Урок в 5 классе по теме:"Общая характеристика грибов"
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока создание условий для формирование ууд....
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"...