Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_biologiya.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||
Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Безымянное» | Директор МОУ «ООШ с. Безымянное» | ||
____Н.В. Пожидаева | _________Н.И. Галахова | ||
«_____» _________ 20____г. | Приказ № ____ от _______________20_____г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «биология»
для обучающихся 8 класса МОУ «ООШ с. Безымянное»
Энгельсского муниципального района
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Ситкиреева Антонина Садыровна, учитель биологии
первой квалификационной категории
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
« Биологии 8 класс»
Выпускник научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
• выделять эстетические достоинства человеческого тела;
• реализовывать установки здорового образа жизни;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека
Содержание учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Контрольные и проверочные работы | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности | |
1.Введение. Общий обзор организма человека. | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
2.Опорно-двигательная система. | 8 | 2 | 2 | 1 | ||
3.Кровь и кровообращение. | 8 | 3 | 3 | 2 | ||
4.Дыхательная система. | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
5.Пищеварительная система. | 6 | 2 | 1 | |||
6.Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
7. Мочевыделительная система | 2 | 1 | - | |||
8. Кожа | 3 | 1 | ||||
9.Эндокринная система | 3 | - | - | 1 | 1 | |
10.Нервная система | 5 | 2 | 3 | |||
11.Органы чувств. Анализаторы | 5 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
12. Поведение и психика | 6 | 1 | 2 | 1 | ||
13. Индивидуальное развитие организма. | 6 | - | - | 1 |
Календарно - тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||
По плану | По факту | ||||||||
Введение. Науки об организме человека. | 1 | 03.09 | Знать: Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Санитарно-гигиеническая служба. Функции санитарно-эпидемиологических центров (СЭЦ). Ответственность людей, нарушающих санитарные нормы Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала я. | ||||||
Структура тела. Место человека в живой природе. Срез знаний. | 1 | 06.09 | Знать: Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Сходство и отличия человека от животных. Морфофизиологические особенности человека, связанные с прямохождением, развитием головного мозга, трудом, социальным образом жизни. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия. | ||||||
Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Л.р. № 1. «Действие фермента каталазы на пероксид водорода». | 1 | 10..09 | Знать: Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез и биологическое окисление, рост, развитие, возбудимость, деление Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Ткани. Л.р. № 2. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей». | 1 | 13.09 | Знать: Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело, дендриты, аксон, синапсы. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Системы органов в организме. Уровни организации организма. нервная и гуморальная регуляции. П.р.«Получение мигательного рефлекса и его торможения». | 1 | 17.09 | Знать: Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Части и отделы нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, процессы возбуждения и торможения. Гуморальная регуляция. Роль эндокринных желез и вырабатываемых ими гормонов. Уметь: ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Контрольная работа №1 по теме: «Организм человека. Общий обзор». | 1 | 20.09 | |||||||
Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л.р. № 3. «Строение костной ткани». | 1 | 24.09 | Знать: Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, | ||||||
Скелет головы и туловища | 1 | 27.09 | Знать: Обзор скелета головы и туловища. Скелет поясов и свободных конечностей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Скелет конечностей П.р. № 2. «Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти». | 1 | 01.10 | Знать: Обзор скелета конечностей Скелет поясов и свободных конечностей Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | 04.10 | Знать: Первую помощь при травмах скелета и мышц. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Мышцы человека. | 1 | 08.10 | Знать: Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм | ||||||
Работа мышц. | 1 | 11.10 | Знать: Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм. | ||||||
Нарушение осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы. П.р. № 3. «Определение нарушений осанки и плоскостопия». | 1 | 15.10 | Знать: Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме: Опорно- двигательная система | 1 | 18.10 | |||||||
Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Л.р. № 5. «Сравнение крови человека с кровью лягушки». | 1 | 22.10 | Знать: Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Значение крови и ее состав: плазма и клеточные элементы. Их функции. Свертываемость крови. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 25.10 | Знать: Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитеты. Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 1 | 06 .11 | Знать: Сердце и сосуды — органы кровообращения. Строение и функции сердца. Фазы сердечной деятельности. Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Функции венозных клапанов Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Движение лимфы. П.р. № 4. «Кислор-ое голодание. | 1 | 08.11 | Отток лимфы. Функции лимфоузлов | ||||||
Движение крови по сосудам. | 1 | 13.11 | Знать: Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления. Перераспределение крови. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | 1 | 15.11 | Знать: Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. П.р. № 7. «Функциональная сердечно-сосудистая проба». | 1 | 20.11 | Знать: Болезни сердечно-сосудистой системы и их предупреждение Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 22.11 | Знать: Способы остановки кровотечения; виды кровотечений Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Значение дыхания. Органы дыхания. | 1 | 27.11 | Знать: Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань — орган голосообразования. Трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. Пристеночная и легочные плевры, плевральная полость. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Строение легких. Газообмен в легких и тканях. .Л/р. № 6. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». | 1 | 32.11 | Знать: Обмен газов в легких и тканях Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Л.р. № 7. «Дыхательные движения» | 1 | 04.12 | Знать: Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. | 1 | 06.12 | Знать: Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Контрольная работа№3 по теме: "Кровь. Кровообращение. Дыхательная система". | 1 | 11.12 | |||||||
Значение и состав пищи. Органы пищеварения | 1 | 13.12 | Знать: Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Зубы | 1 | 18.12 | Знать: Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез. Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Л.р. № 8. «Действие ферментов слюны на крахмал». | 1 | 20.12 | |||||||
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 1 | 25.12 | Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. Симптомы аппендицита. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). | ||||||
Регуляция пищеварения. | 1 | 27.12 | Знать: Регуляция пищеварения. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Заболевания органов пищеварения. | 1 | 10.01 | Знать: Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Обменные процессы в организме. Нормы питания. П.р. № 11. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки | »1. | 15.01 | Знать: Превращения белков, жиров и углеводов. Обменные процессы в организме. Подготовительная и заключительная стадии обмена. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический обмен. Энерготраты человека: основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Витамины | 1 | 17.01 | Значение витаминов. Гипо- и гипервитаминозы А, В1, С, О. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Витамины и цепи питания вида. Авитаминозы: А («куриная слепота»), В1 (болезнь бери-бери), С (цинга), В (рахит). Их предупреждение и лечение. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Контрольная работа № 4 по темам " Пищеварение. Обмен веществ и энергии". | 1 | 22.01 | |||||||
Строение и функции почек. | 1 | 24.01 | Знать: Строение и функции почек. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 1 | 28.01 | Знать: Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Кожа. Значение и ее строение П.р. № 12. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки | 1 | 31.01 | Знать: волосы, ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые железы. сальные. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Нарушение кожных покровов и повреждение кожи. | 1 | 05.02 | Знать: Нарушения кожных покровов и их причины. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. | 1 | 07.02 | Знать: Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. Уметь: оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, пользоваться микроскопом, ставить опыты. | ||||||
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 1 | 12.02 | Знать: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Соматотропный гормон гипофиза, гормоны щитовидной железы. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма
| 1 | 14.02 | Болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек. Гормон поджелудочной железы инсулин и заболевание сахарным диабетом. Гормоны надпочечников, их роль в приспособлении организма к стрессовым нагрузкам. Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и гигантизм Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Контрольная работа № 5 по темам " Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринная система". | 1 | 19.02 | |||||||
Значение, строение и функционирование нервной системы П.р. № 13. «Действие прямых и обратных связей». | 1 | 21.02 | Знать: Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Автономный (вегетативный) отдел нервной системы П.р. № 14. «Штриховое раздражение кожи». | 1 | 26.02 | Знать: Прямые и обратные связи. Функция автономного (вегетативного) отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нейрогуморальная (нейрогормональная) регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Нейрогормональная регуляция | 1 | 28.02 | |||||||
Спинной мозг | 1 | 05.03 | Знать: строение спинного мозга Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Головной мозг: строение и функции П.р. № 15. «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка» | 1 | 07.03 | Знать: строение головного мозга Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Как действуют органы чувств и анализаторы Орган зрения и зрительный анализатор | 1 | 12.03 | Знать: Функции органов чувств и анализаторов. Ощущения и восприятия. Взаимосвязь анализаторов в отражении внешнего мира. Орган зрения. Положение глаз в черепе. вспомогательный аппарат глаза. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Палочки и колбочки сетчатки. Зрительный V анализатор. Роль глазных мышц в формировании зрительных восприятий. Бинокулярное зрение. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Заболевания и повреждения глаз
| 1 | 14.03 | Знать: Заболевание и повреждение глаз, профилактика. Гигиена зрения Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы П.р. № 17. «Проверка чувствительности вестибулярного аппарата». | 1 | 19.03 | Знать: Орган слуха. Положение пирамид височных костей в черепе. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуковосприни мешочков преддверия внутреннего уха и полукружных каналов Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Органы осязания, обоняния, вкуса | 1 | 21.03 | Знать: Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений — результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Контрольная работа № 6 по темам " Нервная система. Органы чувств". | 1 | 04.04 | |||||||
Врожденные и приобретенные формы поведения П.р. № 19. «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма». | 1 | 09.04 | Знать: Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова: открытие безусловного и условного торможения, закон взаимной индукции возбуждения — торможения. А.А. Ухтомский. Открытие явления доминанты. Приобретенные формы поведения. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деят Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Закономерности работы головного мозга | 1 | 11.04 | |||||||
Биологические ритмы. Сон и его значение | 1 | 16.04 | Знать: Биологические ритмы: сои и его значение, фазы сна, сновидения. Воля, эмоции, внимание. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | 1 | 18.04 | Знать: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Функции внешней и внутренней речи. Речевые центры и значение языковой среды.Познавательные процессы: ощущение, восприятие память, воображение, мышление Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развитие. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Воля и эмоции. Внимание П.р. № 20. «Изучение внимания при разных условиях». | 1 | 23.04 | Знать: Анализ волевого акта. Качество воли. Физиологическая основа эмоций. Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Половая система человека. | 1 | 25.04 | Знать: Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея). Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Закон Геккеля — Мюллера и причины отклонения от него. Развитие организма после рождения. Изменения, связанные с пубертатном. Календарный, биологический и социальный возрасты человека. Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Наследственные и врождённые заболевания. | 1 | 30.04 | |||||||
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | 02.05 | |||||||
О вреде наркогенных веществ. Срез знаний | 1 | 07.05 | |||||||
Психологические особенности личности. Повторение. | 1 | 14.05 | Знать: Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способностей. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Контрольная работа № 7 по темам « Поведение и психика. Индивидуальное развитие организма». | 1 | 16.05 | |||||||
67 | Итоговое тестирование | 1 | 21.05 | ||||||
68 | Повторение | 1 | 23.05 | ||||||
69 | Повторение | 28.05 | |||||||
70 | Заключительный урок | 30.05 | |||||||
Итого часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по географии 8класс
Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., примерная программа основного общего образования по географии...
Рабочая программа по биологии 8класс. Сонин Н.И.
Рабочая программа по биологии, концентрический курс Н.И.Сонин,Сапин М.Р....
Рабочая программа по биологии 8класс
Рабочая программа по биологии 8класс по учебнику Романова Н.И., Жемчугова М.Б....