Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
методическая разработка по биологии (5 класс)

Чембрович Елена Анатольевна

Контрольная работа для 5 класса  по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». 

Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Задания разработаны в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_5_klassy.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Вариант 1

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Растения в отличие от животных: а) активно передвигаются, б) растут в течении всей жизни, в) состоят из клеток, г) имеют ограниченный рост.

2. Наука о живых организмах: а) география, б) микробиология, в) биология, г) химия.

3. К экологическим факторам живой природы относится: а) ветер, б) дождь, в) тип почвы, г) бактерии.

4. Растения по типу питания являются: а) автотрофами, б) разрушителями,

в) гетеротрофами, г) потребителями.

5. Для какой среды обитания характерно полное отсутствие атмосферного кислорода: а) водная, б) наземно-воздушная, в) почвенная, г) организменная.

6. От чего зависит количество содержания воздуха и воды в почве: а) от растений,

б) от типа почвы, в) от животных, г) от климата.

7.  К естественным растительным сообществам относятся:

а) степи, б) сады, в) парки, г) огороды.

8. Взаимоотношения «паразит - хозяин» - это пример: а) конкуренции,

б) хищничества, в) симбиоза,  г) фактора неживой природы.

9. Совокупность разных видов растений, которые живут совместно, влияют друг на друга, образуют: а) один вид, б) природное сообщество, в) растительное сообщество, г) один класс.

10. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) испарение воды, б) образование гор, в) воздействие вирусов, г) вырубка лесов.

11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):

Утверждение

«да» или «нет»

1

грибы и бактерии в природном сообществе играют роль разрушителей органических веществ

2

экологические факторы всегда благоприятно действуют на животных

3

в почве обитает наибольшее количество организмов на единицу площади

4

плотность воды выше плотности воздуха

12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:

Зелёные водоросли используют шерсть ленивца как среду обитания. Ленивец же становится зеленоватым и незаметным для хищников среди листвы.

13. Ответьте на вопросы:

Что такое растительное сообщество?

Приведите примеры естественных и искусственных растительных сообществ. В чём различие между ними?

Контрольная работа

по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Вариант 2

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Наука о растениях: а) зоология, б) ботаника, в) микология, г) микробиология.

2. Животные отличаются от других организмов: а) неограниченным ростом,

б) прикреплённым образом жизни, в) активным движением, г) автотрофным питанием.

3. К экологическим факторам неживой природы относят:

а) грибы, б) свет, в) вирусы, г) бактерии.

4. Животные по типу питания являются:

а) автотрофами, б) разрушителями, в) гетеротрофами, г) производителями.

5. К искусственным растительным сообществам относятся: а) степи, б) сады,

в) болота, г) луга.

6. Совокупность видов растений, животных, грибов, бактерий, живущих совместно, и влияющих друг на друга, образуют: а) одно царство, б) природное сообщество,

в) растительное сообщество, г) один класс.

7. Для наземно - воздушной среды обитания характерно:

а) высокая плотность, б) большие колебания температур, в) низкое содержание кислорода, г) постоянство температуры.

8. Органические вещества почвы - это: а) глина, б) песок, в) перегной, г) вода.

9. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) образование гор, б) использование ядохимикатов, в) воздействие бактерий, г) испарение.

10. Функцию разрушителей  в природном сообществе выполняют:

а) растения, б) бактерии, в) растительноядные животные, г) хищники.

11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):

Утверждение

«да» или «нет»

1

наличие воды и света влияет на численность и распространение организмов на поверхности суши

2

по типу питания растения являются автотрофами

3

в кишечнике человека есть бактерии, способствующие перевариванию и усвоению пищи

4

экологические факторы всегда действуют отрицательно на растения

12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:

Некоторые виды муравьёв питаются сахаристыми выделениями тлей, взамен муравьи защищают тлю от хищников.

13. Ответьте на вопросы:

Что такое природное сообщество? Приведите примеры природных сообществ.

Назовите, какие функции выполняют растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?

          Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5-х классов. Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Задания разработаны в двух вариантах.

Критерии для оценивания:

За правильный ответ на вопросы № 1- 10  - 1 балл,

за правильно выполненное задание № 11 -  2 балла,

за правильный ответ на вопрос №12 - 1 балл,

за наиболее полный и правильный ответ на вопрос № 13 - максимум 3 балла.

Итого за работу максимум: 16 баллов.

Оценки:  

«5» - 14-16 баллов

«4» - 12 -13 баллов

«3» -  8 - 11 баллов

«2» -  7 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)

Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...

Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"

Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год.  Урок по...

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...

Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....

Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.Контрольная работа

Подведение итогов I полугодия по теме РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ...

Викторина по теме “Разнообразие живых организмов”

Викторина экологической тематики для 7-8 классов...