Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
методическая разработка по биологии (5 класс)
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_5_klassy.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант 1
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Растения в отличие от животных: а) активно передвигаются, б) растут в течении всей жизни, в) состоят из клеток, г) имеют ограниченный рост.
2. Наука о живых организмах: а) география, б) микробиология, в) биология, г) химия.
3. К экологическим факторам живой природы относится: а) ветер, б) дождь, в) тип почвы, г) бактерии.
4. Растения по типу питания являются: а) автотрофами, б) разрушителями,
в) гетеротрофами, г) потребителями.
5. Для какой среды обитания характерно полное отсутствие атмосферного кислорода: а) водная, б) наземно-воздушная, в) почвенная, г) организменная.
6. От чего зависит количество содержания воздуха и воды в почве: а) от растений,
б) от типа почвы, в) от животных, г) от климата.
7. К естественным растительным сообществам относятся:
а) степи, б) сады, в) парки, г) огороды.
8. Взаимоотношения «паразит - хозяин» - это пример: а) конкуренции,
б) хищничества, в) симбиоза, г) фактора неживой природы.
9. Совокупность разных видов растений, которые живут совместно, влияют друг на друга, образуют: а) один вид, б) природное сообщество, в) растительное сообщество, г) один класс.
10. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) испарение воды, б) образование гор, в) воздействие вирусов, г) вырубка лесов.
11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):
№ | Утверждение | «да» или «нет» |
1 | грибы и бактерии в природном сообществе играют роль разрушителей органических веществ | |
2 | экологические факторы всегда благоприятно действуют на животных | |
3 | в почве обитает наибольшее количество организмов на единицу площади | |
4 | плотность воды выше плотности воздуха |
12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:
Зелёные водоросли используют шерсть ленивца как среду обитания. Ленивец же становится зеленоватым и незаметным для хищников среди листвы.
13. Ответьте на вопросы:
Что такое растительное сообщество?
Приведите примеры естественных и искусственных растительных сообществ. В чём различие между ними?
Контрольная работа
по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант 2
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Наука о растениях: а) зоология, б) ботаника, в) микология, г) микробиология.
2. Животные отличаются от других организмов: а) неограниченным ростом,
б) прикреплённым образом жизни, в) активным движением, г) автотрофным питанием.
3. К экологическим факторам неживой природы относят:
а) грибы, б) свет, в) вирусы, г) бактерии.
4. Животные по типу питания являются:
а) автотрофами, б) разрушителями, в) гетеротрофами, г) производителями.
5. К искусственным растительным сообществам относятся: а) степи, б) сады,
в) болота, г) луга.
6. Совокупность видов растений, животных, грибов, бактерий, живущих совместно, и влияющих друг на друга, образуют: а) одно царство, б) природное сообщество,
в) растительное сообщество, г) один класс.
7. Для наземно - воздушной среды обитания характерно:
а) высокая плотность, б) большие колебания температур, в) низкое содержание кислорода, г) постоянство температуры.
8. Органические вещества почвы - это: а) глина, б) песок, в) перегной, г) вода.
9. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) образование гор, б) использование ядохимикатов, в) воздействие бактерий, г) испарение.
10. Функцию разрушителей в природном сообществе выполняют:
а) растения, б) бактерии, в) растительноядные животные, г) хищники.
11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):
№ | Утверждение | «да» или «нет» |
1 | наличие воды и света влияет на численность и распространение организмов на поверхности суши | |
2 | по типу питания растения являются автотрофами | |
3 | в кишечнике человека есть бактерии, способствующие перевариванию и усвоению пищи | |
4 | экологические факторы всегда действуют отрицательно на растения |
12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:
Некоторые виды муравьёв питаются сахаристыми выделениями тлей, взамен муравьи защищают тлю от хищников.
13. Ответьте на вопросы:
Что такое природное сообщество? Приведите примеры природных сообществ.
Назовите, какие функции выполняют растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5-х классов. Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Задания разработаны в двух вариантах.
Критерии для оценивания:
За правильный ответ на вопросы № 1- 10 - 1 балл,
за правильно выполненное задание № 11 - 2 балла,
за правильный ответ на вопрос №12 - 1 балл,
за наиболее полный и правильный ответ на вопрос № 13 - максимум 3 балла.
Итого за работу максимум: 16 баллов.
Оценки:
«5» - 14-16 баллов
«4» - 12 -13 баллов
«3» - 8 - 11 баллов
«2» - 7 и менее баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...
Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок по...
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.Контрольная работа
Подведение итогов I полугодия по теме РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ...
Викторина по теме “Разнообразие живых организмов”
Викторина экологической тематики для 7-8 классов...