РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.Контрольная работа
тест по биологии (5 класс) на тему

alena2017

Подведение итогов I полугодия по теме РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.

Вариант 1

Часть 1: Выберите один правильный ответ.

  1. Жизнь на Земле не прерывается уже более 4 миллиардов лет благодаря:
  1. размножению животных 2) образованию почвы

3) движению воздушных масс 4) наличию в атмосфере углекислого газа

2. Признак, характерный только для живых организмов:

1) растворение и осаждение 2) рост и движение

3) передача признаков потомству 4) выветривание и разрушение

3. Только растения способны:

1) создавать органические вещества 2) использовать готовые органические вещества

3) расти и развиваться 4) разлагать органические вещества

4. Жить при отсутствии кислорода, низких температурах и в кипящих струях гейзеров могут некоторые:

1) растения 2) бактерии 3) грибы 4) животные

5. Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики:

1) отряд (порядок) 2) класс 3) род 4) вид

6. Белое опушение на побегах растений – это защита от:

1) перегрева 2) холода 3) поедания животными 4) переувлажнения

7. Для организмов, обитающих на поверхности или внутри других организмов, характерно:

1) наличие разнообразных органов прикрепления 2) сложное внешнее и внутреннее строение

3) наличие органов передвижения 4) оставление малочисленного потомства

8. Приспособление, связанное с хищным образом жизни, - это:

1) путание следов 2) устрашающие позы 3) яркая окраска 4) острые загнутые когти

9. Конкурентные отношения возникают между:

1) организмами, ведущими сходный образ жизни

2) организмами, образ жизни которых сильно различается

3) хищниками и их жертвами

4) паразитами и их хозяевами

10. Установите соответствие между царством и его признаками.

ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ

  1. Растения А) живут постоянно на одном месте
  2. Животные Б) активно перемещаются в пространстве

В) растут всю жизнь

Г) перестают расти, достигнув зрелого возраста

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

11. Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и её примерами.

ГРУППЫ ПРИМЕРЫ

  1. влаголюбивые А) кактусы
  2. умеренной влажности Б) калужница
  3. сухолюбивые В) осоки

Г) калина

Д) дуб

Е) саксаул

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.

  1. Какими признаками живые организмы отличаются от тел неживой природы?
  2. Чем условия жизни в почве отличаются от условий жизни в наземно-воздушной среде?
  3. Какие приспособления к условиям жизни в организме хозяина имеют паразитические организмы?
  4. Какую роль играют в природном сообществе животные, бактерии и грибы?

Контрольная работа №1.

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.

Вариант 2

Часть 1: Выберите один правильный ответ.

  1. Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того:
  1. учитывает ли человек законы природы в своей деятельности
  2. как связаны между собой растения и животные
  3. насколько разрушительны наводнения и землетрясения
  4. как изменяется климат
  1. Эволюция – это процесс:
  1. возникновения жизни на Земле
  2. длительного исторического развития живой природы
  3. образования сообществ живых организмов
  4. установления взаимовыгодных отношений между организмами
  1. Активно передвигаются в пространстве:

1) растения 2) животные 3) грибы 4) бактерии

4. Готовыми органическими веществами питается:

1) гриб-мухомор 2) водоросль ламинария (морская капуста)

3) мох сфагнум 4) папоротник сальвиния

5. Отложение жира у верблюдов – это приспособление к:

1) низким температурам 2) отсутствию воды 3) высоким температурам 4) большой влажности

6. Если растение имеет мелкие листья или листья, видоизменённые в колючки, то оно обитает в:

1) жарком и влажном климате 2) жарком и сухом климате

3) холодном и влажном климате 4) холодном и сухом климате

7. Роль разрушителей органического вещества выполняют:

1) бурый медведь 2) папоротник орляк 3) почвенные бактерии 4) инфузория туфелька

8. Хищный образ жизни ведут:

1) кабан и лось 2) кролик и майский жук 3) бобр и суслик 4) сова и окунь

9. Установите соответствие между средой обитания и населяющими её животными.

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЖИВОТНЫЕ

  1. крона дерева А) карп
  2. берега водоёмов Б) белка летяга
  3. водоём В) бобр

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

10. Установите соответствие между царством и его признаками.

ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ

  1. Грибы А) неподвижны
  2. Бактерии Б) способны к передвижению

В) древнейшие организмы планеты

Г) способны к постоянному росту

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

11. Установите соответствие между группой растений по отношению к свету и её примерами.

ГРУППЫ ПРИМЕРЫ

  1. светолюбивые А) папоротники
  2. теневыносливые Б) кислица
  3. тенелюбивые В) земляника

Г) лещина

Д) сосна

Е) берёза

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.

  1. Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно-воздушной среде?
  2. Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
  3. Приведите примеры взаимовыгодных отношений между организмами.
  4. Какие виды деятельности человека могут привести к сокращению численности растений и животных в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)

Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...

примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"

Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям  и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...

Разнообразие живых организмов.

Задания для контроля знаний по экологии в 5 классе, включают вопросы по темам "Одноклеточные и многоклеточные организмы", "Ткани", "Царства живой природы"....

Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"

Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год.  Урок по...

Урок « Разнообразие живых организмов».

Конспект урока в 6 классе в соответствии требованиями  ФГОС...

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...

Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Контрольная работа для 5 класса  по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов....