РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.Контрольная работа
тест по биологии (5 класс) на тему
Подведение итогов I полугодия по теме РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.
Вариант 1
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
- Жизнь на Земле не прерывается уже более 4 миллиардов лет благодаря:
- размножению животных 2) образованию почвы
3) движению воздушных масс 4) наличию в атмосфере углекислого газа
2. Признак, характерный только для живых организмов:
1) растворение и осаждение 2) рост и движение
3) передача признаков потомству 4) выветривание и разрушение
3. Только растения способны:
1) создавать органические вещества 2) использовать готовые органические вещества
3) расти и развиваться 4) разлагать органические вещества
4. Жить при отсутствии кислорода, низких температурах и в кипящих струях гейзеров могут некоторые:
1) растения 2) бактерии 3) грибы 4) животные
5. Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики:
1) отряд (порядок) 2) класс 3) род 4) вид
6. Белое опушение на побегах растений – это защита от:
1) перегрева 2) холода 3) поедания животными 4) переувлажнения
7. Для организмов, обитающих на поверхности или внутри других организмов, характерно:
1) наличие разнообразных органов прикрепления 2) сложное внешнее и внутреннее строение
3) наличие органов передвижения 4) оставление малочисленного потомства
8. Приспособление, связанное с хищным образом жизни, - это:
1) путание следов 2) устрашающие позы 3) яркая окраска 4) острые загнутые когти
9. Конкурентные отношения возникают между:
1) организмами, ведущими сходный образ жизни
2) организмами, образ жизни которых сильно различается
3) хищниками и их жертвами
4) паразитами и их хозяевами
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
- Растения А) живут постоянно на одном месте
- Животные Б) активно перемещаются в пространстве
В) растут всю жизнь
Г) перестают расти, достигнув зрелого возраста
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
- влаголюбивые А) кактусы
- умеренной влажности Б) калужница
- сухолюбивые В) осоки
Г) калина
Д) дуб
Е) саксаул
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
- Какими признаками живые организмы отличаются от тел неживой природы?
- Чем условия жизни в почве отличаются от условий жизни в наземно-воздушной среде?
- Какие приспособления к условиям жизни в организме хозяина имеют паразитические организмы?
- Какую роль играют в природном сообществе животные, бактерии и грибы?
Контрольная работа №1.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.
Вариант 2
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
- Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того:
- учитывает ли человек законы природы в своей деятельности
- как связаны между собой растения и животные
- насколько разрушительны наводнения и землетрясения
- как изменяется климат
- Эволюция – это процесс:
- возникновения жизни на Земле
- длительного исторического развития живой природы
- образования сообществ живых организмов
- установления взаимовыгодных отношений между организмами
- Активно передвигаются в пространстве:
1) растения 2) животные 3) грибы 4) бактерии
4. Готовыми органическими веществами питается:
1) гриб-мухомор 2) водоросль ламинария (морская капуста)
3) мох сфагнум 4) папоротник сальвиния
5. Отложение жира у верблюдов – это приспособление к:
1) низким температурам 2) отсутствию воды 3) высоким температурам 4) большой влажности
6. Если растение имеет мелкие листья или листья, видоизменённые в колючки, то оно обитает в:
1) жарком и влажном климате 2) жарком и сухом климате
3) холодном и влажном климате 4) холодном и сухом климате
7. Роль разрушителей органического вещества выполняют:
1) бурый медведь 2) папоротник орляк 3) почвенные бактерии 4) инфузория туфелька
8. Хищный образ жизни ведут:
1) кабан и лось 2) кролик и майский жук 3) бобр и суслик 4) сова и окунь
9. Установите соответствие между средой обитания и населяющими её животными.
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЖИВОТНЫЕ
- крона дерева А) карп
- берега водоёмов Б) белка летяга
- водоём В) бобр
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
- Грибы А) неподвижны
- Бактерии Б) способны к передвижению
В) древнейшие организмы планеты
Г) способны к постоянному росту
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к свету и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
- светолюбивые А) папоротники
- теневыносливые Б) кислица
- тенелюбивые В) земляника
Г) лещина
Д) сосна
Е) берёза
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
- Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно-воздушной среде?
- Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
- Приведите примеры взаимовыгодных отношений между организмами.
- Какие виды деятельности человека могут привести к сокращению численности растений и животных в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...
примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"
Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...
Разнообразие живых организмов.
Задания для контроля знаний по экологии в 5 классе, включают вопросы по темам "Одноклеточные и многоклеточные организмы", "Ткани", "Царства живой природы"....
Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок по...
Урок « Разнообразие живых организмов».
Конспект урока в 6 классе в соответствии требованиями ФГОС...
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов....