Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок подразумевает небольшую подготовку в виде карточек зеленого,желтого и красного цветов для проведения рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект и презентация к обобщающему уроку по биологии 5 класс "Разнообразие живых организмов" | 191.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: биология.
Класс: 5 «б»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме 2
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: систематизировать полученную информацию о царствах живых организмов, многообразии форм существования живых организмов.
Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь работать в группах. Формировать умение быстро находить информацию в кратких терминах, тезисах; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям.
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать научную и биологическую грамотность, воспитать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о разнообразии живых организмов.
Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии живых организмов.
Оборудование: презентация, раздаточные карточки с заданием, таблицы.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока | УУД |
Учитель организует работу класса, проверяет готовность рабочих мест к уроку. Учащиеся приводят в порядок рабочие места, выражая готовность к проведению урока . | Коммуникативные: Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей. Личностные: Умение организовать свое рабочее место. | |
Учитель ставит цель перед началом работы: обобщение и систематизация знаний о многообразии представителей живой природы | Регулятивные: Целеполагание | |
Учитель организует выявления учащимися затруднения, учит быстро преодолевать трудности, заинтересовывает творческим заданием рока. | Регулятивные: быстрая коррекция знаний учащихся. Личностные: умение слушать других | |
- индивидуальное выполнение тестовых заданий - проверка работ соседом по парте по предложенному образцу, самооценивание работы, объяснение ошибок учащимися | Регулятивные: Умение организовать свою работу, качественно расходовать время Личностные: умение слушать других. | |
Работа в малых группах над составлением схемы живого организма, определении принадлежности его к царству. | Коммуникативные: Умение работать в группах, распределять задания Личностные: проявление творческих способностей ребят | |
Аргументированный ответ на вопрос: «Для чего важно сохранять разнообразие живых организмов». Вопросы на карточках для неоцененных ребят | Личностные: умение слушать других, вести дискуссию | |
Организуется самооценивание учениками собственной деятельности на уроке при помощи карточек с оценками. | Регулятивные: Самооценка своей деятельности. | |
Изучить разнообразие живых организмов в своем доме (на участке), записать представителей каждого царства (вирусы и бактерии можно писать теоретически), §16 | Регулятивные: умение организовать свою работу дома |
Ответьте на любые 2 вопроса
- Какова роль животных в жизни человека?
- Как можно обезопасить себя от отравления грибами?
- Как размножаются растения?
- Какие организмы самые мелкие на Земле?
Какой прибор служит для их обнаружения?
Ответьте на любые 2 вопроса
- Какова роль животных в жизни человека?
- Как можно обезопасить себя от отравления грибами?
- Как размножаются растения?
- Какие организмы самые мелкие на Земле?
Какой прибор служит для их обнаружения?
Ответьте на любые 2 вопроса
- Какова роль животных в жизни человека?
- Как можно обезопасить себя от отравления грибами?
- Как размножаются растения?
- Какие организмы самые мелкие на Земле?
Какой прибор служит для их обнаружения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Конспект урока по теме "Движение живых организмов" в 6 классе
Урок "Движение живых организмов" проводится в 7 классе при изучении главы "Жизнедеятельность организмов".Изучение темы урока опирается на знания учащихся:- об особенностя строения ...
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов....
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...