Викторина по теме “Разнообразие живых организмов”
презентация к уроку по биологии (7, 8 класс)
Викторина экологической тематики для 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_biologii.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы
Биология — это наука о ...
Биология — это наука о живых ор ганизмах.
Чем известен Антони ван Левенгук?
Первым увидел и описал бактерии и и открыл мир микроскопических организмов — бактерий и протистов.
Назовите газы, из которых состоит атмосферный воздух, и их процентное соотношение.
азот — N — 78% кислород — O — 21% углекислый газ — CO ₂ — 0,03-0,04% другие газы — до 1%
Какая наука изучает живые организмы, их взаимосвязи и среды обитания?
Экология.
Форма совместного существования организмов разных видов, когда оба партнера (или только один из них) получают пользу от другого — это...
Форма совместного существования организмов разных видов, когда оба партнера (или только один из них) получают пользу от другого — это симбиоз.
Назовите обязательные условия для протекания фотосинтеза.
Наличие хлорофилла и света. 6 СО2 + 12 Н2О → С6Н12О6 + 6 Н2О + 6 О2
«Слушай, не зевай» Экологический конкурс
Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоем, он разрушается. Рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компостировать.
Навоз
Изобрели китайцы. Получают из дерева. Легко горит. Получается много отходов.
Бумага
Это то, чего много в городе и мало в деревне. Особенно его много в городах, где есть заводы и фабрики. От него люди нервничают. Он вызывает опьянение и действует как наркотик. Его издают приборы, машины, автомобили. Он вызывает загрязнение окружающей среды, если его много.
Шум
Этим люди пользуются уже очень давно. Этим мы пользуемся каждый день. Этого боится все живое - и животные, и растения. Это самый страшный враг леса. Без этого не приготовить горячей пищи.
Огонь
Они бывают разного цвета. У одних они большие, а у других маленькие. Летом они нужны, а осенью их выбрасывают в отходы. Их нельзя сжигать, это очень вредно для воздуха. Разноцветные они только осенью, а летом зеленые.
Листья
Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает цветным и за него можно получить деньги.
Металлолом
Из нее изготавливают игрушки. Она бывает разного цвета и ее иногда бывает трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, появляется черный дым, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается.
Пластмасса
Этого почти не видно. Этого много в городе, где много фабрик и заводов. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. В городе, где этого много, не растут лишайники.
Газовые отходы
Всегда черного цвета. Этого много в городе, особенно, где много заводов и фабрик. Это очень вредно. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. Этого много при горении.
Сажа
Определите, к какому царству относится организм
Элодея
Элодея — это растение.
Амёба
Амёба — это протист.
Кобра
Кобра — это животное (пресмыкающееся).
Спирулина
Спирулина — это скопление цианобактерий.
Хлорелла
Хлорелла — это протист.
Венерина мухоловка
Венерина мухоловка — это плотоядное растение.
Разгадайте ребусы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дайте развёрнутый ответ на вопрос
В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести? Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов? В водоём (небольшой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...
Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок по...
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов....
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...