Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса
методическая разработка по биологии (5 класс)
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают познавательную активность учащихся..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая контрольная работа по биологии | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по биологии
по проверке сформированности УУД
у учащихся 5-го класса - (2017- 2018учебный год)
Фамилия, имя ________________________________________ класс ________
Инструкция.
На выполнение работы по биологии отводится 80 минут (2 урока).
Работа состоит из 15 заданий.
На задания следует дать полный развернутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Задание 1.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис. 4 Рис.5 Рис. 6
Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.
_____________________________________________________________________________________
Задание 2. Закончите предложения.
Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…
Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..
Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……
Задание 3. Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите её основные части.
Задание 4. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом; определите растительная или животная клетка представлена; обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите различие и сходство между растительной и животной клетками.
_____________________________________________________________________________________
Задание 5.
Составьте цепи питания из перечисленных ниже живых организмов.
Пшеница, клевер, клещ, олень, мышь, волк, лиса
_____________________________________________________________________________________
Задание 6.
Распределите живые организмы по средам обитания. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных сред обитания?
Одуванчик, окунь, бычий цепень, улитка-катушка, заяц, земляника, синица, крот, дождевой червь, дизентерийная амёба.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Перечислите правила работы с микроскопом.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы: ф..тосинтез, л…ст, хлор…пласты, с…лнце, в…да, угл…кислый газ. Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Какие особенности живых организмов помогают им выживать в неблагоприятных условиях?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Определите цель и составьте план вашего выступления по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Определите названия наук, которые изучают данные объекты.
Бактерии –
Баран -
Одуванчик -
Человек –
Гриб –
Клетка -
Задание 12. (работа в группах)
Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу». Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.
Правило | Знак |
|
|
|
|
Задание 13. Установите соответствие между царствами живых организмов и их представителями
Представители растений | Группы растений |
А) кишечная палочка Б) синий кит В) сосна обыкновенная Г) клён американский Д) стрептококк Е) белый гриб Ж) маслёнок З) мышь домовая | 1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) животные |
Запишите в таблицу соответствующие цифры
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Задание 14. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажите это на схеме, которую придумайте самостоятельно.
Задание 15. Вспомните, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выберите себе значок и нарисуй его.
- Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то нарисуй улыбающееся личико.
- Если тебе на уроке было временами не просто, не всё получалось, то нарисуй удивлённое личико.
- Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.
У тебя обязательно всё получится в следующий раз!
Критерии диагностики данной работы
Входная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.
Вид контроля: итоговый контроль
Форма контроля: комплексный тест
Сроки: начало 2017-2018учебного года
Контроль познавательных УУД:
а) представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) – задания № 1, 2, 3, 5, 8, 12, 14;
б) сравнивать объекты и умение устанавливать соответствие между разными объектами – задания № 4, 11, 13;
в) умение группировать, классифицировать – задание № 6;
г) установление причинно-следственных связей – задание № 9.
Всего: 12 заданий (12 баллов – 100%).
Высокая сформированность познавательных УУД: 12 – 10 баллов (100% - 80%);
средняя сформированность познавательных УУД: 9 – 6 баллов (75% - 50%);
низкая сформированность познавательных УУД: 5 и меньше (42% и меньше).
Контроль регулятивных УУД:
а) умение работать по плану, сверяясь с целью – задания № 3, 4, 5;
б) определять цель, планировать деятельность в учебной ситуации – задание № 10;
в) выдвигать версии – задание № 14.
Всего: 5 заданий (5 баллов – 100%).
Высокая сформированность регулятивных УУД: 5 – 4 баллов (100% - 80%);
средняя сформированность регулятивных УУД: 3 балла (60%);
низкая сформированность регулятивных УУД: 2 и меньше (40% и меньше).
Контроль коммуникативных УУД:
а) сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (работа в паре, группе) – задания № 4, 8, 12;
б) умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами –
задания № 6, 9, 10, 14.
Всего: 7 заданий (7 баллов – 100%).
Высокая сформированность коммуникативных УУД: 7 – 6 баллов (100% - 86%);
средняя сформированность коммуникативных УУД: 5 – 4 баллов (71% - 57%);
низкая сформированность коммуникативных УУД: 3 балла и меньше (43% и меньше).
Контроль личностных УУД:
а) аргументировано оценивать свои и чужие поступки – задания № 7, 10;
б) эстетическое выполнение задания (рисунок) – задание № 3;
в) знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение выбирать, как поступить – задание № 12;
г) умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) – задание № 15;
д) осознавать целостность мира – задание № 14.
Всего: 6 заданий (6 баллов – 100%).
Высокая сформированность личностных УУД: 6 – 5 баллов (100% - 83%);
средняя сяормированность личностных УУД: 4 – 3 баллов (67% - 50%);
низкая сформированность УУД: 2 балла и меньше (33% и меньше).
№ п/п | ФИ ученика | Познавательные УУД в с н | Регулятивные УУД в с н | Коммуникатив-ные УУД в с н | Личностные УУД в с н |
1. | |||||
2. | |||||
Итого по классу в % |
|
|
|
|
в – высокий уровень сформированности УУД;
с – средний уровень сформированности УУД;
н – низкий уровень сформированности УУД
Анализ входной диагностической работы в 5 классе
Класс 5
Учитель____ ___________
В классе по списку____ человека.
Писали работу______ человека.
Отсутствовали _____ человек.
№ п/п | ФИ ученика | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Итого по классу в %
Уровень сформированности УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД |
Высокий | % | % | % | % |
Средний | ||||
Низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений 5 класс
Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений 5 класс...
Итоговая атестационная работа по биологии "Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии"
В данной работе раскрыты методы, формы и виды контроля на уроках биологии....
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...
Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе
Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"...
Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии
Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии...
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...
Входная диагностическая работа по биологии 5 класс
Входная диагностическая работа по биологии 5 класс...