Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе
тест по биологии (8 класс)

Вишнякова Татьяна Викторовна

Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_biologiya_8_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе

Цель  входной диагностики оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Контрольная работа в составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:

  • Общие сведения о животном мире,
  • Многообразие животных,
  • Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных,
  • Развитие животного мира на Земле,
  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам: 

Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 5 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и умения определять по тексту о чем идет речь. Эти задания повышенного уровня сложности (2 балла).
На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.

Оценивание теста

   За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. Задания части В оцениваются в 2 балла.

Критерии оценивания

«5» 81% - 100%
«4» 61% -80 %
«3» 31% - 60%
«2»  менее 30%

Входная диагностика по биологии в 8 классе

Часть А.

      1. Наука о животных, называется

 1. анатомия

 2.  микробиология

 3. зоология

 4.ботаника

     2. Животное,  у которого клетка выполняет функции организма, это –

  1. пресноводный полип гидра
  2. инфузория туфелька
  3. медуза аурелия
  4. белая планария

      3. Примером действия, какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

  1. биотического
  2. антропогенного
  3. абиотического
  4. сезонного

4. Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных

     1. рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы - млекопитающие

     2.  рыбы – земноводные - пресмыкающиеся 

     3. рыбы – пресмыкающиеся - земноводные - птицы - млекопитающие

     4.  рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие – птицы.

5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

     1. запах предметов                          3. окраску предметов

      2. звуковые сигналы                       4.направление и силу течения воды

6. У птиц в отличие от пресмыкающихся

     1.  непостоянная температура тела

     2.  покров из рогового вещества

     3.  четырехкамерное сердце и постоянная температура тела

     4.  размножение яйцами

7.  Какие насекомые снижают численность вредителей растений

   1.  вши, блохи, клопы, мухи

   2.  наездники, лесные муравьи

   3.  оводы, слепни, майские жуки, короеды

    4. белянки, цветоеды

8. Плацента – это:

     1. орган выделительной системы         3. слой кожи

     2.  мышца                                                4. место, где развивается детеныш

9. У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной перегородкой

    1. бражейкой                                         3.  ганглием

     2.  диафрагмой                                     4. кутикулой

10. Для животных не характерна:

     1. нервная ткань

     2. соединительная ткань

     3.  эпителиальная ткань

      4. проводящая ткань

Часть В.

1.  Установите соответствие между царствами и их характеристиками

Характеристики:

1. гетеротрофное питание.                                        А. Растения.

2.  автотрофное питание.                                            Б. Животные.

3.  активное передвижение.                                        В. Грибы.

4.  ограниченное движение.

5.  наличие систем внутренних органов.

6.  в клеточной стенке имеется целлюлоза.

7.  в клеточной стенке имеется хитин.

8.  симметрия тела.

9.  ограниченный рост.

10.  неограниченный рост.

11. запасное вещество цитоплазмы – крахмал.

12.  запасное вещество цитоплазмы – гликоген.

2. Расположите позвоночных животных в последовательности их появления на Земле.

                  1. лягушка.

                  2.  медведь.

                  3.  голубь.

                  4.  змея.

                  5.  окунь.

              3. Установите последовательность систематических единиц, начиная с   наименьшей.

         

                       1. семейство Собачьи.

                       2. класс Млекопитающие.

                       3. тип Хордовые.

                       4. отряд Хищные.

                       5. вид собака домашняя.

         

 4. Выберите верные утверждения.

1. кожа земноводных влажная и имеет большое количество желез;

2.  перьевой покров птиц  является приспособлением для сохранения тепла;

3.  у пресмыкающихся постоянная температура тела;

4.  к насекомоядным  млекопитающим относятся крот, еж, землеройка;

5.  китообразные под водой дышат с помощью жабр.

5. Распределите животных по группам

           1. Млекопитающие

           2. Земноводные

           3. Пресмыкающиеся

           4. Птицы

1. землеройка                                9.  кит

2.  удав                                           10.  прыткая ящерица

3.  гребенчатый тритон                11.  киви

4.  гренландский тюлень             12.  остромордая лягушка

5.  пингвин                                    13.  утконос

6.  жабы                                        14.  иволга

7.  ехидна                                      15.  нильский крокодил

8.  уж обыкновенный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс

Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...

Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....

Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса

Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают  познавательную  активность учащихся.....

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...

Входная диагностическая работа по биологии 5 класс

Входная диагностическая работа по биологии 5 класс...