Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе.
тест по биологии (6 класс)

Салихова Лилия Фаатовна

Контрольная работа по биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vk_b-6.docx106.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация входной диагностической работы обучающихся 6 класса по биологии

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 6 класса в ОУ по предмету «Биология».

  1. Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности,

П – повышенный уровень, В – высокий уровень

Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО –  развернутый ответ.

№ задания

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Признаки живых организмов

Строение растительной клетки и функции ее органоидов

1.1.1., 2.1.3., 2.3.1, 2.2.2.

ВО и РО

П

2

2

Признаки живых организмов

Строение растительной клетки

1.1.1., 1.1.2.

ВО

Б

2

3 - 5

Система, многообразие и эволюция живой природы

Царство Бактерии. Царство Грибы

1.1.1., 2.1.2., 2.6, 2.5.

ВО

Б

1

6

Система, многообразие и эволюция живой природы

Царство Растения. Царство Животные

1.1.1, 2.5.

КО

Б

2

7

Система, многообразие и эволюция живой природы

Царство Растения. Царство Животные

1.1.1, 2.5.

ВО

П

2

8

Система, многообразие и эволюция живой природы

Влияние экологических факторов на организмы.

2.3.4., 2.1.4.

ВО

Б

2

9

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Влияние экологических факторов на организмы.

2.2.1.

КО

П

2

10

Биология как наука.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

2.1.1.

КО

П

2

11

Система, многообразие и эволюция живой природы

Умение работать с текстом биологического содержания

 2.7.

РО

В

3

20

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии

Код элементов

Проверяемые умения

1. Знать/понимать

1

1.1

признаки биологических объектов

1.1.1

живых организмов (растений, грибов и бактерий)

2.Уметь

2

2.1

объяснять

2.1.1

родство, общность происхождения и эволюцию растений  на примере сопоставления отдельных групп);

2.1.2

роль различных организмов в жизни человека  и собственной деятельности

2.2.

изучать биологические объекты и процессы

2.2.1

описывать биологические объекты

2.3.

распознавать и описывать 

2.3.1

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки

2.3.2

на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов

2.3.3

культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения

2.5.

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения

2.6

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

2.7

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями Биология

3.Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

3

3.1.

выращивания и размножения культурных растений  и домашних животных, ухода за ними

Нормы выставления отметок:

Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90-100%

18-20

5

70-89%

14-17

4

50-69%

10-13

3

Менее 50%

менее 10

2

Уровни оценки предметных результатов

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»)

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»)

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»

Низкий уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)

Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе.

1 вариант.

1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено ядро и укажите его функцию.

 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u117086/t1499972573aa.png

2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…, под ней находится вязкое полужидкое вещество…. У большинства клеток в центре расположено… .

Словарик: А. Цитоплазма     Б.  Хлоропласт.      В. Наружная мембрана.     Г. Ядро

3. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Строение бактериальной клетки

Части бактериальной клетки

Значение частей клетки

Жгутик

Оболочка

Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает содержимое клетки.

4.  Верны ли следующие утверждения?

А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения      4)неверны оба суждения

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Главная часть гриба – мицелий (грибница)

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения     4) неверны оба суждения

6.   Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1) сосна       2) ландыш         3)ель           4) кедр           5) крапива      6) тыква

7.  Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

сайгак,   хомяк,  суслик,  лось,  камыш.

8.  Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u117086/t1499972573ab.jpg

А. В какой среде обитания живет волк?

1) водная            2) почвенная          3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

1) Южная Америка       2) Антарктида        3) Африка           4) Евразия

В. Укажите природную зону России, в которой проживает волк

1) тайга           2) саванна       3) тропический лес      4) тундра

9. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов:

ОРГАНИЗМЫ                             СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) окунь                                1) наземно-воздушная

Б) крот                                   2) водная

В) сорока                               3) почвенная

Г) медуза

Д) заяц

Е) дождевой червь

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов:

ОРГАНИЗМЫ                                НАУКИ

А) шиповник                               1) ботаника

Б) жаворонок                               2) зоология

В) собака                                    

Г) береза

Д) сосна

Е) паук-крестовик

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

11. Начало формы

11. ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ

Царство Грибы объединяет одноклеточные и многоклеточные организмы, обладающие одновременно признаками растений и животных. Например, как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.

Тело многоклеточных грибов представлено грибницей, состоящей из отдельных нитей  гифов. Размножаются грибы вегетативно, с помощью грибницы, спорами, образующимися в плодовых телах, или посредством половых клеток, формирующихся на концах гифов. Грибы могут вступать в симбиотические отношения с высшими растениями (микориза), снабжая их при этом минеральными солями, водой и получая взамен от растений необходимые органические вещества.

Особый отдел составляют лишайники  комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества, клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот. Размножаются лишайники как целостные организмы  кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.

Используя содержание текста "Грибы и лишайники", ответьте на вопросы.

1) Какие организмы образуют лишайник?

2) Какие особенности строения растений можно наблюдать и у грибов?

3) Какую роль в жизнедеятельности лишайника играет входящий в его состав гриб?

Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе.

2 вариант.

1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначены хлоропласты и укажите их функции.

 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u117086/t1499972573aa.png

2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Если рассмотреть растение с помощью микроскопа, то можно обнаружить … , основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … . Защищает ядро и органоиды клетки от внешних воздействий … .

Словарик: А.Оболочка. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма

3. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Жизнедеятельность бактериальной клетки

Процесс жизнедеятельности бактерий

Как осуществляется

Передвижение

Размножение

Словарик: А. Путём деления надвое.       Б. С помощью жгутика.

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Кефир получают, используя молочнокислые бактерии.

Б. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

1) верно только А     2) верно только Б        3) верны оба суждения     4) неверны оба суждения

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи – это грибы.

Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества

1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) неверны оба суждения

6. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1) ландыш       2) ель        3) огурец        4) кедр       5) сосна         6) береза

7. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

ромашка,     бурундук,     ель,      подорожник,       рожь

8. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u117086/t1499972573ac.jpg

А. В какой среде обитания живет рысь?

1) водная                   2) почвенная                 3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

1) Южная Америка                 2) Евразия                  3) Африка                 4) Антарктида

В. Укажите природную зону России, в которой проживает рысь

1) тундра               2) саванна                3) тропический лес               4) тайга

9. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ                             СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) дождевой червь                       1) наземно-воздушная

Б) ворона                                       2) водная

В) медведка                                   3) почвенная

Г) щука

Д) лиса

Е) кит

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

10.  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ                                НАУКИ

А) подорожник                              1) зоология

Б) воробей                                      2) ботаника

В) кошка                                        

Г) пшеница

Д) тополь

Е) майский жук

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

11. ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ

Царство Грибы объединяет одноклеточные и многоклеточные организмы, обладающие одновременно признаками растений и животных. Например, как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.

Тело многоклеточных грибов представлено грибницей, состоящей из отдельных нитей  гифов. Размножаются грибы вегетативно, с помощью грибницы, спорами, образующимися в плодовых телах, или посредством половых клеток, формирующихся на концах гифов. Грибы могут вступать в симбиотические отношения с высшими растениями (микориза), снабжая их при этом минеральными солями, водой и получая взамен от растений необходимые органические вещества.

Особый отдел составляют лишайники  комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества, клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот. Размножаются лишайники как целостные организмы  кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.

Используя содержание текста «Грибы и Лишайники», ответьте на следующие вопросы.

1) Почему лишайники называют комплексными организмами?

2) Какие особенности жизнедеятельности животных можно наблюдать и у грибов?

3) Какое значение для лишайника имеют его водоросли и цианобактерии?

Ключ к заданиям

1 вариант

1. 2 - в ядре хранится наследственная информация о клетке и организме в целом, оно участвует в делении клетки.

2.

В

А

Г

3.

Части бактериальной клетки

Значение частей клетки

Жгутик

А

Оболочка

Б

4. 1                       5.3                     6.256              7. Камыш – это растение

8.

А

Б

В

3

4

1

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

3

1

2

1

3

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

11. 1. Лишайники  комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий.

2. Как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки.

3. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества.

2 вариант

1. 3- в них осуществляется фотосинтез, на свету образуются органические вещества.

2.

В

Г

А

3.

Процесс жизнедеятельности бактерий

Как осуществляется

Передвижение

Б

Размножение

А

4.3                        5.3                         6. 245               7.бурундук – это животное

8.

А

Б

В

3

2

4

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

3

2

1

2

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

2

1

11.1. Лишайники  комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий.

2. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.

3. Клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот.

                                           Входная диагностическая работа по биологии

                                           ученика(цы) 6 класса                                                                        .                                                                             

  1. вариант

1.  

2.

3.

Части бактериальной клетки

Значение частей клетки

Жгутик

Оболочка

4.

5.

6.

7.

8.

А

Б

В

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

11.

        Входная диагностическая работа по биологии

                                           ученика(цы) 6 класса                                                                        .                                                                             

  1. вариант

1.  

2.

3.

Процесс жизнедеятельности бактерий

Как осуществляется

Передвижение

Размножение

4.

5.

6.

7.

8.

А

Б

В

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс

Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...

Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса

Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают  познавательную  активность учащихся.....

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...

Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе

Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"...

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...

Входная диагностическая работа по биологии 5 класс

Входная диагностическая работа по биологии 5 класс...

Входная диагностическая работа для обучающихся 7 класса по биологии

Диагностическая  работа и пецификация диагностической работы по биологии в 7 классе...