Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе.
тест по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Спецификация входной диагностической работы обучающихся 6 класса по биологии
- Назначение работы
Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 6 класса в ОУ по предмету «Биология».
- Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности,
П – повышенный уровень, В – высокий уровень
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Признаки живых организмов | Строение растительной клетки и функции ее органоидов | 1.1.1., 2.1.3., 2.3.1, 2.2.2. | ВО и РО | П | 2 |
2 | Признаки живых организмов | Строение растительной клетки | 1.1.1., 1.1.2. | ВО | Б | 2 |
3 - 5 | Система, многообразие и эволюция живой природы | Царство Бактерии. Царство Грибы | 1.1.1., 2.1.2., 2.6, 2.5. | ВО | Б | 1 |
6 | Система, многообразие и эволюция живой природы | Царство Растения. Царство Животные | 1.1.1, 2.5. | КО | Б | 2 |
7 | Система, многообразие и эволюция живой природы | Царство Растения. Царство Животные | 1.1.1, 2.5. | ВО | П | 2 |
8 | Система, многообразие и эволюция живой природы | Влияние экологических факторов на организмы. | 2.3.4., 2.1.4. | ВО | Б | 2 |
9 | Взаимосвязи организмов и окружающей среды | Влияние экологических факторов на организмы. | 2.2.1. | КО | П | 2 |
10 | Биология как наука. | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. | 2.1.1. | КО | П | 2 |
11 | Система, многообразие и эволюция живой природы | Умение работать с текстом биологического содержания | 2.7. | РО | В | 3 |
20 |
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии
Код элементов | Проверяемые умения | |
1. Знать/понимать | ||
1 | 1.1 | признаки биологических объектов |
1.1.1 | живых организмов (растений, грибов и бактерий) | |
2.Уметь | ||
2 | 2.1 | объяснять |
2.1.1 | родство, общность происхождения и эволюцию растений на примере сопоставления отдельных групп); | |
2.1.2 | роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | |
2.2. | изучать биологические объекты и процессы | |
2.2.1 | описывать биологические объекты | |
2.3. | распознавать и описывать | |
2.3.1 | на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки | |
2.3.2 | на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов | |
2.3.3 | культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения | |
2.5. | сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения | |
2.6 | определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) | |
2.7 | проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями Биология | |
3.Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни | ||
3 | 3.1. | выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними |
Нормы выставления отметок:
Объем выполненной работы | Количество баллов | Отметка |
90-100% | 18-20 | 5 |
70-89% | 14-17 | 4 |
50-69% | 10-13 | 3 |
Менее 50% | менее 10 | 2 |
Уровни оценки предметных результатов
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. | высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») |
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») | |
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. | оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено» |
Низкий уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. | пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») |
Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе.
1 вариант.
1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено ядро и укажите его функцию.
2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…, под ней находится вязкое полужидкое вещество…. У большинства клеток в центре расположено… .
Словарик: А. Цитоплазма Б. Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
3. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.
Строение бактериальной клетки
Части бактериальной клетки | Значение частей клетки |
Жгутик | |
Оболочка |
Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает содержимое клетки.
4. Верны ли следующие утверждения?
А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)неверны оба суждения
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Главная часть гриба – мицелий (грибница)
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
6. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1) сосна 2) ландыш 3)ель 4) кедр 5) крапива 6) тыква
7. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
сайгак, хомяк, суслик, лось, камыш.
8. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет волк?
1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях
1) Южная Америка 2) Антарктида 3) Африка 4) Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает волк
1) тайга 2) саванна 3) тропический лес 4) тундра
9. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов:
ОРГАНИЗМЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) окунь 1) наземно-воздушная
Б) крот 2) водная
В) сорока 3) почвенная
Г) медуза
Д) заяц
Е) дождевой червь
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов:
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) шиповник 1) ботаника
Б) жаворонок 2) зоология
В) собака
Г) береза
Д) сосна
Е) паук-крестовик
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
11. Начало формы
11. ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ Царство Грибы объединяет одноклеточные и многоклеточные организмы, обладающие одновременно признаками растений и животных. Например, как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин. Тело многоклеточных грибов представлено грибницей, состоящей из отдельных нитей – гифов. Размножаются грибы вегетативно, с помощью грибницы, спорами, образующимися в плодовых телах, или посредством половых клеток, формирующихся на концах гифов. Грибы могут вступать в симбиотические отношения с высшими растениями (микориза), снабжая их при этом минеральными солями, водой и получая взамен от растений необходимые органические вещества. Особый отдел составляют лишайники – комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества, клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот. Размножаются лишайники как целостные организмы – кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.
|
Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе.
2 вариант.
1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначены хлоропласты и укажите их функции.
2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Если рассмотреть растение с помощью микроскопа, то можно обнаружить … , основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … . Защищает ядро и органоиды клетки от внешних воздействий … .
Словарик: А.Оболочка. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма
3. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.
Жизнедеятельность бактериальной клетки
Процесс жизнедеятельности бактерий | Как осуществляется |
Передвижение | |
Размножение |
Словарик: А. Путём деления надвое. Б. С помощью жгутика.
4. Верны ли следующие утверждения?
А. Кефир получают, используя молочнокислые бактерии.
Б. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Дрожжи – это грибы.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
6. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) ландыш 2) ель 3) огурец 4) кедр 5) сосна 6) береза
7. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь
8. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы:
А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка 2) Евразия 3) Африка 4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает рысь
1) тундра 2) саванна 3) тропический лес 4) тайга
9. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
ОРГАНИЗМЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) дождевой червь 1) наземно-воздушная
Б) ворона 2) водная
В) медведка 3) почвенная
Г) щука
Д) лиса
Е) кит
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) подорожник 1) зоология
Б) воробей 2) ботаника
В) кошка
Г) пшеница
Д) тополь
Е) майский жук
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
11. ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ
Царство Грибы объединяет одноклеточные и многоклеточные организмы, обладающие одновременно признаками растений и животных. Например, как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.
Тело многоклеточных грибов представлено грибницей, состоящей из отдельных нитей – гифов. Размножаются грибы вегетативно, с помощью грибницы, спорами, образующимися в плодовых телах, или посредством половых клеток, формирующихся на концах гифов. Грибы могут вступать в симбиотические отношения с высшими растениями (микориза), снабжая их при этом минеральными солями, водой и получая взамен от растений необходимые органические вещества.
Особый отдел составляют лишайники – комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества, клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот. Размножаются лишайники как целостные организмы – кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.
Используя содержание текста «Грибы и Лишайники», ответьте на следующие вопросы.
1) Почему лишайники называют комплексными организмами?
2) Какие особенности жизнедеятельности животных можно наблюдать и у грибов?
3) Какое значение для лишайника имеют его водоросли и цианобактерии?
Ключ к заданиям
1 вариант
1. 2 - в ядре хранится наследственная информация о клетке и организме в целом, оно участвует в делении клетки.
2.
В | А | Г |
3.
Части бактериальной клетки | Значение частей клетки |
Жгутик | А |
Оболочка | Б |
4. 1 5.3 6.256 7. Камыш – это растение
8.
А | Б | В |
3 | 4 | 1 |
9.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 |
10.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
11. 1. Лишайники – комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий.
2. Как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки.
3. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества.
2 вариант
1. 3- в них осуществляется фотосинтез, на свету образуются органические вещества.
2.
В | Г | А |
3.
Процесс жизнедеятельности бактерий | Как осуществляется |
Передвижение | Б |
Размножение | А |
4.3 5.3 6. 245 7.бурундук – это животное
8.
А | Б | В |
3 | 2 | 4 |
9.
А | Б | В | Г | Д | Е |
3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
10.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
11.1. Лишайники – комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда ещё и клетками азотфиксирующих цианобактерий.
2. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.
3. Клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот.
Входная диагностическая работа по биологии
ученика(цы) 6 класса .
- вариант
1.
2.
3.
Части бактериальной клетки | Значение частей клетки |
Жгутик | |
Оболочка |
4.
5.
6.
7.
8.
А | Б | В |
9.
А | Б | В | Г | Д | Е |
10.
А | Б | В | Г | Д | Е |
11.
Входная диагностическая работа по биологии
ученика(цы) 6 класса .
- вариант
1.
2.
3.
Процесс жизнедеятельности бактерий | Как осуществляется |
Передвижение | |
Размножение |
4.
5.
6.
7.
8.
А | Б | В |
9.
А | Б | В | Г | Д | Е |
10.
А | Б | В | Г | Д | Е |
11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс
Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...
Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают познавательную активность учащихся.....
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...
Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе
Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"...
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...
Входная диагностическая работа по биологии 5 класс
Входная диагностическая работа по биологии 5 класс...
Входная диагностическая работа для обучающихся 7 класса по биологии
Диагностическая работа и пецификация диагностической работы по биологии в 7 классе...