Рабочая программа по естествознанию 5,6 классы и КТП
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)

Евстратова Людмила Александровна

Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Физика и химия. 5–6 класса».  Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАВЛОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрена на методическом совете»

Протокол  № 1

от «25»  августа 2016 г.

Руководитель методического совета Павлодарского филиала

Гладышева Г.Е.___________

«Рекомендовать

к утверждению»

Протокол методического совета  № 1  от 26 августа 2016г

Председатель методического совета Рыбина Н.В.________

«Утверждена приказом»

Приказ №  48

от 31августа 2016 г.

 

Руководитель ОУ

Лапшина Т.С.__________

Рабочая программа

по естествознанию для 5 -6 классов  

Разработчик программы

Евстратова Людмила Александровна, первая категория


2016 год

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по  естествознанию для 5 - 6 классов  разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);

 письмом Министерства образования и науки  РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»);

Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих программы общего образовании МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области;

Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Физика и химия. 5–6 класса».  Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов.

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Учебный план Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош отводит на изучение естествознания 70 учебных часов, в том числе в 5, 6 классах по 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Срок реализации данной программы – 1 год.

Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета .

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

«Естественнонаучные предметы»

Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:

•        формирование целостной научной картины мира;

•         понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

•        овладение научным подходом к решению различных задач;

•         овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

•         овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

•        воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

•        овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

•         формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих

действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Изучение курса «Физика» должно обеспечить:

•        формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий

•        формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

•        приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

•        понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

•        осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

•        развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний с целью сбережения здоровья;

•        формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Ожидаемые образовательные результаты

•        Знания основных законов и понятий.

•        Успешная самореализация учащихся.

•        Опыт работы в коллективе.

•        Умение искать, отбирать, оценивать информацию.

•        Систематизация знаний.

•        Возникновение потребности читать дополнительную литературу.

•        Получение опыта дискуссии, проектирования учебной деятельности.

•        Опыт составления индивидуальной программы обучения.

Основной инструментарий  для оценивания результатов:

использование таких форм учебной деятельности, как тестовые тематические задания,  физические диктанты, самостоятельные и лабораторные работы,  проектные работы, домашние исследовательские работы, изготовление самодельных физических приборов, для итогового контроля предусматривается выполнение контрольных работ.

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

•        признаки явления, по которым оно обнаруживается;

•         условия, при которых протекает явление;

•        связь данного явления с другими;

•        примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

•        цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт,

•         ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

•        явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

•        определение понятия (величины);

•        формулы, связывающие данную величину с другими;

•        единицы физической величины;

•        способы измерения величины;

о приборах, механизмах, машинах:

•        назначение; принцип действия и схема устройства;

•        применение и правила пользования прибором.

физические измерения.

•        Определение цены деления и предела измерения прибора.

•        Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

•        Снимать показания прибора.

Оценке подлежат умения:

•        применять понятия  для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

•        самостоятельно работать с учебником;

•        решать задачи на основе известных  формул;

•        пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

•        планировать проведение опыта;

•        собирать установку по схеме;

•        пользоваться измерительными приборами;

•        проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов;

•        составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Естествознание» являются:

•        Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•        Формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики;

•        Воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимо-сти защиты окружающей среды;

•        

Формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметными результатами изучения курса «Естествознание» являются:

•        Освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка выводов и т. п.);

•        Формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, СБ, периодические издания и т. д.);

•        Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).

Предметными результатами изучения курса «Естествознание» являются:

•        Освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

•        Формирование элементарных исследовательских умений;

•        Применение полученных знаний и умений для решения практических задач.

Раздел III. Содержание учебного предмета .

       

5 класс

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Содержание

Тема №1. Введение

4

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы. Физика  - наука о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория. Знакомство с простейшим физическим   химическим оборудованием (пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок). Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка. Единицы измерений величин, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования.

Лабораторные  и демонстрационные работы:

1.        Знакомство с лабораторным оборудованием.

2.        Знакомство с измерительными приборами.

3.        Определение размеров физического тела.

4.        Измерение объема жидкости и емкости сосуда с помощью мензурки.

5.        Измерение объема твердого тела.

Тема №2. Тела и вещества

12

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы. Температура. Термометры. Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойства твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Плотность вещества.

Лабораторные  и демонстрационные работы:

1.        Наблюдения тел и веществ.

2.        Сравнение физических тел по их характеристикам.

3.        Наблюдение воды в различных состояниях.

4.        Измерение массы с помощью рычажных весов.

5.        Определение плотности вещества.

6.        Наблюдение делимости вещества.

7.        Наблюдение явления диффузии.

Тема №3. Взаимодействие тел

9

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие. Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы. Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.

Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы. Электрическое взаимодействие. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Передача электрического заряда при соприкосновении. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты, их действие на железные тела. Полюсы магнитов. Магнитные стрелки. Земля как магнит. Ориентирование по компасу. Применение постоянных магнитов. Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации. Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль – единица измерения давления. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение. Артериальное давление. Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия плавания тел.

Лабораторные  и демонстрационные работы:

1.        Измерение силы с помощью динамометра.

2.        Наблюдение зависимости инертности от массы тела.

3.        Наблюдение электризации различных тел и их взаимодействия.

4.        Изучение свойств магнита.

5.        Изучение трения.

6.        Наблюдение различных видов деформации.

7.        Исследование зависимости силы упругости от деформации.

8.        Изучение зависимости давления от площади опоры.

9.        Наблюдение уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

10.        Наблюдение зависимости давления жидкости от глубины погружения.

11.        Исследование действия жидкости на погруженное в нее тело.

12.        Выяснение условия плавания тел в жидкости.

Тема № 4. Механические явления

4

Понятие об относительности механического движения. Разнообразные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности, колебательное). Механическое движение в природе и технике. Путь и время движения. Скорость движения. Равномерное, ускоренное и замедленное движения. Звук как источник информации об окружающем мире. Источники звука. Колебание – необходимое условие возникновения звука. Отражение звука. Эхо. Голос и слух, гортань и ухо.

                  Лабораторные и демонстрационные работы:

1.        Наблюдение относительности механического движения.

2.        Измерение пути и времени движения.

3.        Измерение скорости движения.

4.        Наблюдение источников звука.

        

Тема №5. Тепловые явления

4

          Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении. Учет теплового расширения и использование его в технике. Плавление и отвердевание. Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой. Испарение жидкостей. (Охлаждение жидкостей при испарении.) Конденсация. Теплопередача.

          Лабораторные и демонстрационные работы:

    1. Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении.

    2.  Наблюдение изменения объема тела при нагревании и охлаждении.

    3. Нагревание стеклянной трубки. Отливка игрушечного солдатика.

    4. Наблюдение испарения и конденсации воды.

    5. Разметка шкалы термометра.

    6. Наблюдение теплопроводности различных веществ.

        

 

6 класс

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Содержание

Тема №1.  Электромагнитные явления

3

Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер — единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток. Напряжение. Вольтметр. Вольт — единица измерения напряжения. Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства). Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения. Действия тока. Тепловое действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток. Электродвигатели.

Лабораторные работы и опыты

1.Последовательное соединение.

2.Параллельное соединение.

3.Наблюдение различных действий тока.

4.Сборка простейшего электромагнита.

5.Действие на проводник с током.

Тема №2. Световые явления

3

          Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала. Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал). Глаз и очки. Разложение белого света в спектр. Радуга.

Лабораторные работы и опыты

1.Свет и тень.

2.Отражение света зеркалом.

3.Наблюдение отражения света в зеркале.

4.Получение изображения в плоском зеркале.

5.Наблюдение за преломлением света.

6.Наблюдение изображений в линзе.

7.Наблюдение спектра солнечного света.

8.Наблюдение физических явлений.

Тема №3.  Химические явления        

8

Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Сохранение массы вещества при химических реакциях. Реакции соединения и разложения. Горение как реакция соединения. Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц); нахождение в природе, физические и химические свойства; применение. Кислоты, правила работы с кислотами, их применение. Основания. Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства; применение. Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей. Наиболее известные органические вещества  — углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение; белки, их роль в жизни человека, искусственная пища; жиры, их роль в жизни человека, использование в технике; природный газ и нефть, продукты их переработки.

Тема №4. Человек и природа

4

ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце. Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года. Луна — спутник Земли. Фазы Луны. Изменение горизонтальных координат небесных тел в течение суток. Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астролябия, телескоп. 12 Исследования космического пространства. К.  Э.  Циолковский, С.  П.  Королев  — основатели советской космонавтики. Ю.  А.  Гагарин  — первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения

Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце. Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. Луна — спутник Земли. Фазы Луны. Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астролябия, телескоп. Исследования космического пространства. К. Э. Циолковский, С. П. Королев — основатели советской космонавтики. Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции.

Тема №5 Земля - место обитания человека

15

Атмосфера. Атмосферное давление, барометр. Влажность воздуха, определение относительной влажности. Атмосферные явления, гром и молния.

Лабораторные работы и опыты

1.Измерение атмосферного давления барометром.

Изготовление гигрометра.

.

Механизмы. Механическая работа. Энергия.  Механизмы — помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение.

Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль — единица измерения работы.

Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.

Раздел IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Название  разделов и тем

5 класс

Всего часов

Теория

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Введение

4

1

3

2

Тела и вещества

12

7

5

3

Взаимодействие тел

9

6

2

1

4

Механические и тепловые явления

8

5

2

1

5

Резерв

2

2

Итого

35

21

12

2

6 класс

1

Электромагнитные явления

3

1

2

2

Световые явления

3

1

2

3

Химические явления

8

4

3

1

4

Человек и природа

4

4

5

Земля- место обитания человека

16

11

4

1

6

Резерв

1

1

Итого

35

22

11

2

Итого 5+6 классы

70

44

23

4


ПАВЛОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено на методическом совете»

Протокол  № 1

от «25» августа 2016 г.

Руководитель методического совета

________Гладышева Г.Е.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Гладышева Г.Е.

«Утверждено приказом»

Приказ № 48

от 31 августа 2016 г.

Заведующий филиалом ___________Лапшина Т.С.

Календарно-тематическое планирование

по естествознанию

для 5  класса

Евстратова Людмила Александровна, первая категория



2016г

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Введение

5

1.

Природа, Человек часть природы. Тела и вещества. Что изучает физика. Физические явления.

1

2.

Методы познания природы:

Наблюдение, опыт, теория

1

3.

Инструментарий исследователя, лабораторное оборудование.

1

4.

Лабораторная работа № 1 «Определение размеров физического тела»

1

5.

Лабораторная работа№2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»

1

Тела и вещества

10

6.

Характеристики тел и веществ. Лабораторная работа № 3«Сравнение характеристик физических тел».

1

7.

Состояния вещества. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение различных состояний вещества»

1

8.

Масса. Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

9.

Строение вещества. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение делимости вещества»

1

10.

Движение частиц. Лабораторная работа № 7

«Наблюдение явления диффузии»

1

11.

Взаимодействие частиц. Состояния вещества. Лабораторная работа № 8

« Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ»

1

12.

Строение атома.

1

13.

Плотность. Объем.

Лабораторная работа № 9 «Измерение плотности вещества».

1

14.

Температура. Лабораторная работа № 10«Измерение температуры воды и воздуха»

15.

Контрольная работа № 1 «Тела и вещества».

1

Взаимодействия тел

10

16.

 К чему приводит действие одного тела на другое? Сила. Всемирное тяготение.

1

17.

Деформация. Сила упругости. Лабораторная работа № 11 « Наблюдение возникновения силы упругости при деформации»

1

18.

Условия равновесия тел.

1

19.

Измерение силы. Трение. Лабораторная работа № 12 «Измерение силы трения»

1

20.

Электрические силы. Лабораторная работа № 13 «Наблюдение  взаимодействия наэлектризованных тел».

1

21.

Магнитное взаимодействие. Лабораторная работа № 14 «Наблюдение магнитного взаимодействия»

1

22.

Давление . Лабораторная работа « 15 «Определение давления тела на опору»

1

23.

Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.

1

24.

Лабораторная работа « 16 «Изучение выталкивающей  силы, от чего зависит выталкивающая сила?»

1

25.

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

1

Физические явления

10

26.

Механическое движение. Скорость. Время. Лабораторная работа № 17

« Вычисление скорости движения бруска»

1

27.

Скорость, путь , время.

1

28.

Относительность механического движения. Лабораторная работа № 18 «Наблюдение относительности движения»

1

29.

Звук. Распространение звука.

1

30.

Тепловое расширение.

1

31.

Плавление и отвердение.

1

32.

Испарение и конденсация.

1

33.

Теплопередача.

1

34.

Контрольная работа  № 3

«Механические и тепловые явления».

1

35.

Итоговое занятие.

1

ПАВЛОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено на методическом совете»

Протокол  № 1

от «25» августа 2016 г.

Руководитель методического совета

Гладышева Г.Е.___________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Гладышева Г.Е._________

«Утверждено приказом»

Приказ № 48

от 31 августа 2016 г.

Заведующий филиалом Лапшина Т.С.______________

Календарно-тематическое планирование

по естествознанию

для    6 класса

Евстратова Людмила Александровна, первая категория

2016 – 2017 уч г

№ урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Механические явления

4

1

Механическое движение. Виды механических движений.

1

2

Скорость. Лабораторная работа №1 «Вычисление скорости движения бруска»

1

3

Относительность механического движения

1

4

Звук, источник звука. Лабораторная работа№2 «Наблюдение источников звука»

1

Тепловые явления

4

5

Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел.

1

6

Плавление и отвердевание. Лабораторная работа№3 «Отливка игрушечного солдатика»

1

7

Испарение и конденсация. Лабораторная работа№4 «От чего зависит скорость испарения жидкости»

1

8

Теплопередача. Лабораторная работа№5 «Наблюдение теплопроводности воды и воздуха»

1

Электромагнитные явления

7

9

Электрический ток. Напряжение. Источники тока Сила тока

1

10

Электрические цепи.

1

11

Последовательное и параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №6 «Последовательное соединение. Лабораторная работа №7 «Параллельное соединение проводников»

1

12

 Тепловое действие тока .Лабораторная работа №8 «Демонстрация нагревательного действия тока».

1

13

Магнитное действие тока.  Лабораторная работа №9 « Наблюдение магнитного действия тока»

1

14

 Действие магнита на ток. Лабораторная работа№10 «Действие магнита на проводник»

1

15

Химическое действие тока .Лабораторная работа№11 «Наблюдение химического действия тока»

1

Световые явления

7

16

Свет. Источники света. Лабораторная работа  №12 «Свет и тень»

1

17

Отражение света. Лабораторная работа №13 «Отражение света зеркалом.»

1

18

Изображение в плоском зеркале.

1

19

Преломление света. Лабораторная работа  №14 «Наблюдение за преломлением света»

1

20

Лабораторная работа  № 15«Наблюдение изображений в собирающей линзе»

1

21

Оптические приборы.

1

22

Контрольная работа  № 2 «Световые явления».

1

Химические явления

4

23

Химические реакции. Лабораторная работа № 16  «Наблюдение физических и химических явлений».

1

24

Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения.

1

25

Основания.

1

26

Лабораторная работа № 17 «Действие кислот и оснований на индикаторы».

Земля – планета Солнечной системы

3

27

Древняя наука – астрономия.

1

28

Карта звездного неба. Лабораторная работа№18 «Изготовление астролябия и определение с ее помощью высоты звезд»

1

29

Солнце. Луна – естественный спутник земли.

1

Земля – место обитания человека

3

30

Литосфера, мантия, ядро.

1

31

Атмосфера.

1

32

Воздухоплавание

1

Человек дополняет природу

3

33

Механизмы. Лабораторная работа№19 «Изучение действия рычага»

34

Механическая работа. Лабораторная работа№20 «Вычисление механической работы»

35

Полимеры. Лабораторная работа№21 «Изменение свойств полиэтилена при нагревании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса

Рабочая программа по естествознанию для основной школы  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочие программы по естествознанию 5-9 классы.

Рабочие программы по естествознанию содержат  программы по Природоведению 5 класс и биологии 6-9 классы....

Рабочая программа по естествознанию 5-6 класс ФГОС

Рабочая программа по естествознанию 5-6 класс ФГОС...

Рабочая программа по естествознанию для 6 класса: "Удивительный мир планеты Земля"

Программа внеурочной деятельности по естествознанию для 6 класса...

Рабочая программа по естествознанию 5-6 класс, согласно ФГОС (метапредметы: "Проблема" ,"Знак", "Задача")

Программа разработана на основе ФГОС ООО с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована н...

рабочая программа по естествознанию 10-11 класс

Рабочая программа по естествознанию для 10-11-го класса составлена с использованием  авторской программы для 10 – 11 классов О.С. Габриеляна «Естествознание» (Габриелян О.С. Раб...

Рабочая программа по естествознанию 10-11 класс (Габриелян О. С.)

Рабочая программа по естествознанию (Габриелян О. С.) 10-11 класс...