Аналитическая справка за 2018-2019 г.
материал по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах педагогической деятельности учителя биологии и химии
МБОУ Черкесская СОШ
Бережной Галины Васильевны.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Применяя разнообразные формы работ на уроках биологии, химии, развиваю основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулирую творческую активность обучающихся.
Как же научить детей использовать полученные на уроках знания, умения и навыки в жизни? Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети творили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право «сметь своё суждение иметь».
Это всё сказывается на уровне знаний учащихся.
2015-2016 уч. год | 2016-2017 уч. год | 2017-2018 уч. год | ||||
Биология | Химия | Биология | Химия | Биология | Химия | |
Уровень обученности | 100 % | 100 % | 100 % | 96 % | 98 % | 100 % |
Качество обученности | 55 % | 52 % | 52 % | 59 % | 53 % | 52 % |
Итоговая аттестация по биологии и химии за курс основной общей школы
Учебный год | Кол-во обучающихся, сдающих экзамен (по выбору) | Кол-во «2» | Кол-во «3» | Кол-во «4» | Кол-во «5» |
2015-2016 | 5 | 2 | 2 | 1 | 0 |
2016-2017 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
2017-2018 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Положительные результаты этой работы показывает уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся.
Более 52% обучающихся показывают высокий и средний уровень развития общеучебных умений.
Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся.
Творческая деятельность обучающихся осуществляется в ходе реализации проектов предметного содержания.
Проектная деятельность школьников по предмету организуется мною в ходе учебно-воспитательного процесса:
-на уроках,
- на кружке,
- во время проведения внеклассных предметных мероприятий,
-во время выполнения обучающимися летних заданий.
На протяжении ряда лет отмечается позитивная динамика в увеличении количества и качества творческих работ обучающихся:
Показатель | 2015-2016 уч. г. | 2016-2017 уч. г. | 2017-2018 уч. г. |
Кол-во единиц дидакти-ческого материала, изго-товленного обучающимися | 14 | 16 | 18 |
Количество письменных сообщений по темам | 19 | 22 | 24 |
Создание презентаций по темам | 15 | 18 | 18 |
Предметные недели | 49,8 | 51 | 54 |
РОСТ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА
Моя педагогическая проблема-повышение мотивации обучающихся к учению и к изучению биологии в том числе, поэтому в течение последних лет провожу мониторинг изменения уровня внутренней мотивации обучающихся, результаты которых говорят о положительной динамике.
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями.
Работа с одарёнными детьми в сельской школе носит специфический характер. Это, как правило, связано с небольшой численностью коллектива учеников школы, как в целом, так и по классам. В Черкесской СОШ обучаются в основном дети чеченской национальности. Большинство из них поступают в школу с незнанием русского языка. Как правило, детей, обладающих повышенной интеллектуальной способностью очень мало. В 2018-19 учебном году обучающийся 8 класса Темирханов Юсуп стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
Наличие кружков по предмету.
Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. В школе я веду кружок «Юные друзья природы». Учащиеся посещают кружок с интересом, активно участвуют в районных экологических мероприятиях, занимают призовые места. Кружковцы с интересом проводят исследовательские работы.
Участие обучающихся в конкурсах.
Вид конкурса | Год | Результат |
Экологический турнир «Земля заветная посвящённого 20-летию заповедника «Ростовский» | 2015-2016 | Грамота 3место (приказ УО № 517 от 22.12. 2015 г.) Кружок «Юные друзья природы» |
Районный конкурс презентаций «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 2015-2016 | Грамота 1 место уч-ся 10 кл. Дикий Н. (приказ УО № 431 от 22.10 2015 г.) Грамота 3 место уч-ся 7 кл. Савва Д. |
Региональный конкурс экологических флагов «Давайте сохраним» | 2016-2017 | Грамота, 3 место (приказ № 68 от 02.05.2017 г.) |
VII районный конкурс-выставка художественного творчества «И дорог сердцу моему любимый уголок» | 2016-2017 | Благодарственное письмо (приказ № 43 от 25.05 2017 г.) Кружок «Юные друзья природы» |
Районная экологическая акция «Осторожно, мусор!» | 2017-2018 | Грамота 3 место уч-ся 6 кл. Богомолова А. (Приказ УО № 505 от 02.10 2017 г.) |
Экологический турнир «Заповедная природа» | 2017-2018 | Благодарственное письмо (приказ № 146 от 15.12 2017 г.) Кружок «Юные друзья природы» |
Экологический турнир «Заповедные острова» | 2018-2019 | Благодарственное письмо (приказ № 132 от 14.12 2018 г.) Кружок «Юные друзья природы» |
Позитивные результаты деятельности по выполнению функции
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмета.
В своей работе я использую традиционные и инновационные методы обучения
Наименование | Основная идея , особенности |
Методика коллективных творческих дел. | Создание ученического коллектива как средство воспитания и становления личности. Удовлетворение стремлениям учащихся к коммуникации. |
Метод «Учимся вместе» | Сильные учащиеся обучают слабых. |
Технология личностно-ориентированного обучения | Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личностного опыта |
Проектная технология | Разработка по определённой проблеме. Были даны уроки «Кровь» 8кл «Закономерности наследования» 10кл |
Развитие критического мышления | Урок по теме «Вирусы», 9 класс |
Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе:
Часто провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогает излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения. Обеспечивает прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания. Обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении компьютером. Имею свой личный сайт, электронную почту. На уроках активно использую ресурсы Интернет, мультимедийные презентации. По определённым темам имеются проблемные задачи. По многим темам биологии, химии составлены мультимедийные презентации к урокам. Учащиеся старших классов готовят сообщения по разным темам в виде презентаций.
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки
Название программы | Год | Объём |
Методика преподавания биологии в соответствии с ФГОС | 2017 | 108 |
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС | 2017 | 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся
Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2 четверти ...
Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 6 классе за 2018-2019 уч.год
Материал содержит анализ выполненных Всероссийских проверочных работ по географии за 2018-2019 учебный год....
Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год
Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год
Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...
Аналитическая справка "Результаты ОГЭ, ЕГЭ учителей естественного цикла 2018-2019 уч.год"
результаты сдачи огэ и егэ...
Аналитический отчет за 2018-2019
Аналитический отчет за 2018-2019...