Урок «Значение корней и их разнообразие» по теме «Корень».
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок «Значение корней и их разнообразие» по теме «Корень».
«Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!»
В. Жак.
Задачи:
– расширить и углубить знания о значении корней, их видоизменениях;
– развить умение работать с учебником и дидактическим материалом;
– воспитать доброту и любовь к природе.
Ход урока:
Звучит фонограмма и читается эпиграф. Звук лопнувшего семени и детский плачь. Появляется молодой Корень (ученик в костюме из бумаги сидит на «комочке земли» внутри семени).
Корень: «Ой, ой, ой! А вот и я. Здравствуйте, ребята! Я вас где-то видел, а — на лабораторной работе. То-то, я смотрю, ваши лица мне очень знакомы. Вы меня так внимательно рассматривали, да расковыривали, что сегодня я сам пришел на вас посмотреть, поговорить с вами, да о себе кое-что узнать. Я только появился на свет, а зачем — не знаю? Меня зовут… (задумывается). Забыл. Очень хочется… (пауза) есть!»
Входит Лаборант.
Лаборант: «Ух, ты! Корень проклюнулся. Проросли мои семена. Корни всегда первыми появляются и растут на протяжении всей жизни растения. Скажу вам, между прочим, что самые длинные корни были 120 метров у дикого инжира в ЮАР. А вот этот еще малыш».
Корень: «Здравствуйте, уважаемый Лаборант! Спасибо, что напомнили. Я действительно Корень, да еще и главный. Скажите, а почему я — главный и зачем нужен растению? Какой я, что у меня есть?»
Лаборант: «Главный ты, потому что из зародышевого корешка появился. А об остальном мы у ребят спросим. Они о тебе уже многое знают. Помогите, ребята! (Обращается к Корню) пойдем, посидим, послушаем.
Учитель разбивает учеников на группы и дает задание с листа-опросника (см. Приложение 1), объясняет принципы начисления баллов команде. Ученики работают в группах и выполняют задания № 1 и № 2. После выполнения работы подводятся итоги (количество баллов и фамилии активных учащихся).
Дается определение корня: «Корень — специализированный, т. е. приспособленный для почвенного питания орган растения».
Проводится физкультминутка. (Оздоровительный аспект)
Корень: «Спасибо ребята, теперь я знаю о своем строении и происхождении, а про функции вспомнил. Послушайте мою песню и выделите пять функций». Поет песню (музыка-караоке):
«Растению я нужен
Его в земле держу я
Хоть бури, ураганы
Пускай вокруг бушуют.
Добыв с солями воду
Я к стеблю все доставлю
Крахмал такой полезный
В себе в запас оставлю.
Припев:
А потерявши корни,
Лишишься сил и деток.
Мои пять функций вспомни
И будешь сыт и крепок.
А если стану мамой,
Из почки дав расточек,
Тогда вегетативно
Размножится цветочек.
Питайся корнеплодом
Хоть человек, хоть мошка,
Здоровья вам прибавят
Свекла, редис, моркошка».
Лаборант: «Какой талантливый юнец попался. Только худенький да бледненький. Придется отправить тебя к твоим родственникам в гости. Хотя за время жизни в разных условиях они так изменились, что ты их не сразу узнаешь. Но ничего, ребята тебе помогут разобраться. Смотри и слушай внимательно».
Учитель предлагает выполнить задание №3 с листа-опросника (см. Приложение 1) используя фотоальбом «Видоизменение корней» (вывешен на доску).
Корень: «Я все понял, спасибо ребята. Действительно корень очень важен в жизни растения, для поглощения воды из почвы, укрепления, размножения растений. Я обязательно вырасту большим и посещу своих видоизмененных родственников. Я пошел. До свидания!»
Звучит музыка. Корень уходит, оборачивается: «А вы меня узнаете при встрече?»
Лаборант: «Важный гость, хоть пока еще маленький, а вот вырастет, ни одно растение без него не проживет. А вы поняли почему?»
Учитель: «Почему же не может жить на свете без него любой цветок?»
Звучат ответы учащихся.
Учитель: «Вы правильно усвоили и рассказали обо всех видоизменениях корней, выделили пять основных функций корней».
Учитель задает задание на дом.
– Найти пословицы, поговорки, стихи, песни на тему «Корень» (творческое задание).
– Прочитать параграф учебника, заполнить рабочую тетрадь.
Подводятся итоги урока, количество баллов каждой группы, объявляется победившая команда. Победитель получает приз (например, овощной сок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."
При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...
Урок биологии по теме "Корень. Виды корней"
Данный урок разработан для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе. На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...
урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"
презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....
урок по теме "корень n - степени. Преобразование корней"
План-конспект урока № 10. А.11 класс. Понятие корня n – ой степени. Свойства корня n – ой степени. УМК Мордкович Цели урока: - закрепление нового материала,- закрепить определение корня...
Урок биологии на тему "Корень. Виды корней и типы корневых систем" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Корень"...
урок на тему "Значение корней и их разнообразие." биология – 6 класс
изучение разнообразия корней в связи с выполняемыми функциями....