Открытый урок "Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания."
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Цели урока: познакомиться с распространенными заболеваниями органов дыхания и мерами их профилактики.
- Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся о дыхательной системе, рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
- Развивающие: развивать умение выбирать верное утверждение, анализировать, обобщать, делать выводы; продолжать формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Тип урока: комбинированный урок
Приемы обучения: актуализация базовых умений, закрепление учебного материала на основе просмотра презентации, словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (тест, задания).
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. Проверка знаний учащихся.
1. Установите последовательность процессов при вдохе и выдохе: сокращение наружных межреберных мышц, сокращение диафрагмы, увеличение объема грудной клетки, расслабление межреберных мышц, расширение легких, расслабление диафрагмы, сужение легких, понижение давления в легких, повышение давления в легких, уменьшение объема грудной клетки.
2. Блиц-опрос:
- Какова частота дыхательных движений у подростков (12-18), у взрослых (16-20)
- Какие кровеносные сосуды принимают участие в газообмене? Почему?
- Как происходит газообмен в легких? Какие структуры принимают в этом участие?
- Объясните разницу в составе вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
3. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, наш урок сегодня я начну с интересных фактов: по данным Минздрава лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания
- А что именно, по вашему мнению, пагубно влияет на здоровье детей?
- Скажите, что прежде всего влияет на работу дыхательной системы? /чистый воздух/
- В большинстве городов мира, да и не только городов, воздух загрязнен. Ежегодно на головы жителей (особенно больших городов) падает до 100 кг загрязняющих веществ.
4. Изучение нового материала
Тема урока – « Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания »
Давайте вместе определим цели урока:
- познакомиться с распространенными заболеваниями органов дыхания и мерами их профилактики;
- рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
- продолжать формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- воспитывать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Мы разделимся на группы: Медики, Валеологи, Гигиенисты
Каждая группа приготовила свой проект по решению наших задач.
Бороться с пылью – значит бороться с возбудителями болезней
- Какие болезни органов дыхания мы знаем?
На эти вопросы более подробно нам расскажу медики.
1 группа - Медики
Проект «Заболевания органов дыхания». Среди болезней, поражающих органы дыхания, есть инфекционные, аллергические, воспалительные
Наиболее распространены вирусные инфекции- грипп и острые респираторные(дыхательные )заболевания, ангина, туберкулез. Это воздушно-капельные инфекции. (1 слайд)
Грипп – вирусное заболевание, относящееся к воздушно-капельной инфекции. Быстро распространяется, т.к. вирус устойчив в окружающей среде, и заражение производиться за счет капелек слизи больных, попавших в воздух при кашле и чихании. Грипп опасен возможными осложнениями. Больные и здоровые люди при общении должны закрывать нос и рот марлевыми повязками, большое значение в профилактике гриппа имеет соблюдение чистоты помещений и воздуха.
Вирус гриппа поражает людей всех возрастов. Это самая распространенная болезнь из всех ныне существующих .Чтобы не происходило возникновение массовой эпидемии гриппа врачи рекомендуют вам сделать прививку от гриппа заблаговременно (2 слайд)
Туберкулёз – хроническое заболевание лёгких, возбудителем которого является микобактерия туберкулёза или палочка Коха. Сначала больной может не знать о том, что он болен. Однако со временем нарастает слабость, появляется покашливание, в мокроте появляются прожилки крови, температура тела повышается до 37,2 – 37,9°С.. Основной источник распространения туберкулёза – больной человек, который выделяет при кашле, чихании, смехе мелкие капли мокроты и слюны, где содержатся микобактерии туберкулёза . Болезнь, несмотря на длительное лечение и большое количество мед. препаратов, излечима. Больной должен строго соблюдать правила личной гигиены: иметь своё полотенце, отдельную посуду и т.д.
Проявление болезни: легочная ткань распадается и превращается в рыхлую массу. Яд выделяемый микробами, отравляет весь организм.
Первый флюорографический кабинет появился в 1924 году в Рио-де-Жанейро. (3 слайд)
Наиболее распространённое заболевание в человеческой популяции, которым не раз болел каждый из вас – это острый бронхит . Он представляет собой непродолжительное воспаление слизистой оболочки бронхов. Сопровождается кашлем, отделением мокроты и часто повышением температуры.
Пневмония или воспаление лёгких – острое инфекционное заболевание, при котором поражается участок лёгочной паренхимы. Часто пневмония развивается как осложнение острого бронхита.
Симптомы пневмонии: высокая температура, кашель, иногда одышка и боль в грудной клетке, а также общая слабость и отсутствие аппетита. Точный диагноз ставится после прохождения рентгена лёгких.(4 слайд)
Бронхиальная астма - достаточно распространённое заболевание в наши дни. Это аллергическое заболевание, которое может быть вызвано различными аллергенами (пылью, пыльцой, шерстью, пухом, лекарствами и др.). Проявляется заболевание приступами удушья в результате спазма бронхиол. Бронхиальная астма может протекать легко с редкими приступами или тяжело с частыми приступами. Астматику категорически противопоказано курение и нахождение в загрязнённой атмосфере. Больным не обойтись без специальных бронхорасширяющих препаратов. Их отсутствие может привести к смертельному исходу.(5 слайд)
Болезни, вызванные курением: рак лёгкого, хронический бронхит. (6 слайд)
Вывод и рекомендации:
1.Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.
2. Обязательно соблюдать правила личной гигиены.
3.Проветривание, влажная уборка помещения.
2 группа - Гигиенисты с проектом «Как надо дышать»
1. Есть такое понятие – жизненная емкость легких - ЖЕЛ
Если сделать глубокий вдох, а затем выдохнуть весь воздух, то выдохнутый объем воздуха и составит жизненную емкость легких. Но и тогда после выдоха в легких остается более 1 л воздуха (остаточный объем). Жизненная емкость легких измеряется при помощи прибора спирометра. ЖЕЛ зависит от возраста, пола, роста, образа жизни.
Какой должна быть ЖЕЛ?
ЖЕЛ (л) мужчин=2,5*рост (м)
ЖЕЛ (л) женщин=1,9*рост (м) 2,5 и 1,9 - коэффициенты.
Людям с низкой ЖЕЛ приходится дышать часто и поверхностно, ткани получают мало кислорода и человек не может выполнять работу качественно.
2.Дыхательная гимнастика.
Йоги – фанатики дыхания. Они разработали целую систему дыхательной гимнастики, т.к. убеждены, что, умея контролировать свое дыхание можно не только излечить недуги, но и победить в себе страх, любые «низкие» эмоции.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми видами дыхательной гимнастики
Дыхательная медитация. Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Предлагаю провести несколько упражнений, а остальные проведете дома.
Ныряние. Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только вы почувствует, что больше не можете «сидеть под водой», «выныриваем».
Шарик. Предлагаем представить, что вы – воздушные шарики. На счёт: 1,2,3, 4 – делаем четыре глубоких вдоха и задерживаем дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаем.
Каша кипит. Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.
Ветерок. Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок).Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).Поднять голову вверх – вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
«Ладошки» - разводим руки в стороны – глубокий вдох. Быстро сводим их вместе и с хлопком совершаем резких выдох.
«Обнималки» - разведя руки делаем глубокий вдох, потом резко обнимаем себя и делаем выдох.
«Ай-ай» - покачиваем головой налево и направо. При наклоне головы – вдох, при выпрямлении – выдох.
Вывод и рекомендации:
Дыхательная гимнастика способствует очищению лёгких от пыли, слизи .
Дышать нужно глубоко и размеренно.
Движения, связанные с большими усилиями, должны совпадать с выдохом.
Гребля, ходьба на лыжах, спортивные игры улучшают дыхание.
Полезно бывать на свежем воздухе.
Дышать надо через нос.
При кашле и чихании следует закрывать нос и рот платком.
Важно бороться с пылью на улице и в помещении.
Для правильного дыхания важна правильная осанка.
3 группа - Валеологи (специалисты по здоровому образу жизни) с творческим проектом «Курить – здоровью вредить!»
Колумб Америку открыл,
Великий был моряк.
Но плохо тем, что приучил
Он всех курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом.
Жесткому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик. При анализе табачного дыма химики установили 91 органическое вещество,9000и 1200 твердых и газообразных соединений.
Никотин вызывает отравление организма.
Курящие люди значительно чаще заболевают хроническим бронхитом, раком легких, туберкулезом и астмой.
Выявлено, что через 8 ч после последней выкуренной сигареты из крови улетучивается угарный газ, через 9 месяцев восстанавливается функция легких, через 5лет вероятность инсульта уравнивается с таковой для некурящих, через10 лет падает вероятность заболеть раком и через 15 лет снижается вероятность инфаркта. ( 7 слайд )
Пассивное курение. Есть такое понятие «пассивный курильщик». Это человек, который сам не курит, но находится в окружении курящих людей и получает примерно такое же количество никотина и др. вредных веществ, содержащихся в табачном дыме. Табачный дым не проходит через сигаретный фильтр и поэтому содержит больше токсинов. 75% никотина и 70% углерода попадает в атмосферу при курении табака (8 слайд)
Тест «Что мы знаем о курении?»
1) Подростки курят, чтобы быть как все? (Да).
2) Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (Да).
3) Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Нет).
4) В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы (Да).
5) Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (Нет).
6) Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. (Да).
7) Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. (Да).
8) Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. (Да).
9) Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. (Нет).
10) Нет ничего страшного в том, что подростки “балуются” сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку. (Нет).
3. Вывод и рекомендации:
- Я призываю – любите себя,
Свой мозг, свою печень и сердце, друзья.
Сделайте вывод сами немедля –
Курить человеку опасно и вредно!
4. Итог
Подведем итоги. Какие рекомендации вы предлагаете по гигиене дыхания?
Запишите в тетрадь.
- отказ от вредных привычек – курение;
- проветривать помещение;
- чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и в парках;
- витаминизированное питание;
- занятие физической культурой и спортом
5. Домашнее задание – п. 23, творческие задачи, нарисовать плакат на тему «ЗОЖ».
1. На заре воздухоплавания 3 французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Объясните причины этой трагедии. (В верхних слоях атмосферы воздух разрежен, и смерть воздухоплавателей произошла оттого, что им не хватило кислорода).
2.У водолазов, находящихся в зоне повышенного давления происходит насыщение тканей организма азотом и гелием. Объясните, почему водолазам нельзя быстро подниматься с большой глубины в зону пониженного давления? (При быстром переходе из зоны высокого давления в зону пониженного давления избыточно растворенный азот и гелий не успевают выводиться через легкие, следствием чего является переход газов из растворенного состояния в газообразное с образованием пузырьков, которые закупоривают кровеносные сосуды. Необходимо соблюдать правильный режим перехода от высокого давления к низкому).
3.В романах Ф. Купера индейцы иногда спасались от врагов, погружаясь в воду и дыша при этом через полую камышинку. Однако дышать таким способом можно на глубине, не превышающей 1,5 м . (На большей глубине давление настолько возрастает, что вдох сделать невозможно.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания. 8 класс
Цели урока: познакомиться с распространенными заболеваниями органов дыхания и мерами их профилактики.
- Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся о дыхательной системе, рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
- Развивающие: развивать умение выбирать верное утверждение, анализировать, обобщать, делать выводы; продолжать формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Тип урока: комбинированный урок
Приемы обучения: актуализация базовых умений, закрепление учебного материала на основе просмотра презентации, словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (тест, задания).
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. Проверка знаний учащихся.
1. Установите последовательность процессов при вдохе и выдохе: сокращение наружных межреберных мышц, сокращение диафрагмы, увеличение объема грудной клетки, расслабление межреберных мышц, расширение легких, расслабление диафрагмы, сужение легких, понижение давления в легких, повышение давления в легких, уменьшение объема грудной клетки.
2. Блиц-опрос:
- Какова частота дыхательных движений у подростков (12-18), у взрослых (16-20)
- Какие кровеносные сосуды принимают участие в газообмене? Почему?
- Как происходит газообмен в легких? Какие структуры принимают в этом участие?
- Объясните разницу в составе вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
3. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, наш урок сегодня я начну с интересных фактов: по данным Минздрава лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания
- А что именно, по вашему мнению, пагубно влияет на здоровье детей?
- Скажите, что прежде всего влияет на работу дыхательной системы? /чистый воздух/
- В большинстве городов мира, да и не только городов, воздух загрязнен. Ежегодно на головы жителей (особенно больших городов) падает до 100 кг загрязняющих веществ.
4. Изучение нового материала
Тема урока – « Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания »
Давайте вместе определим цели урока:
- познакомиться с распространенными заболеваниями органов дыхания и мерами их профилактики;
- рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
- продолжать формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- воспитывать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Мы разделимся на группы: Медики, Валеологи, Гигиенисты
Каждая группа приготовила свой проект по решению наших задач.
Бороться с пылью – значит бороться с возбудителями болезней
- Какие болезни органов дыхания мы знаем?
На эти вопросы более подробно нам расскажу медики.
1 группа - Медики
Проект «Заболевания органов дыхания». Среди болезней, поражающих органы дыхания, есть инфекционные, аллергические, воспалительные
Наиболее распространены вирусные инфекции- грипп и острые респираторные(дыхательные )заболевания, ангина, туберкулез. Это воздушно-капельные инфекции. (1 слайд)
Грипп – вирусное заболевание, относящееся к воздушно-капельной инфекции. Быстро распространяется, т.к. вирус устойчив в окружающей среде, и заражение производиться за счет капелек слизи больных, попавших в воздух при кашле и чихании. Грипп опасен возможными осложнениями. Больные и здоровые люди при общении должны закрывать нос и рот марлевыми повязками, большое значение в профилактике гриппа имеет соблюдение чистоты помещений и воздуха.
Вирус гриппа поражает людей всех возрастов. Это самая распространенная болезнь из всех ныне существующих .Чтобы не происходило возникновение массовой эпидемии гриппа врачи рекомендуют вам сделать прививку от гриппа заблаговременно (2 слайд)
Туберкулёз – хроническое заболевание лёгких, возбудителем которого является микобактерия туберкулёза или палочка Коха. Сначала больной может не знать о том, что он болен. Однако со временем нарастает слабость, появляется покашливание, в мокроте появляются прожилки крови, температура тела повышается до 37,2 – 37,9°С.. Основной источник распространения туберкулёза – больной человек, который выделяет при кашле, чихании, смехе мелкие капли мокроты и слюны, где содержатся микобактерии туберкулёза . Болезнь, несмотря на длительное лечение и большое количество мед. препаратов, излечима. Больной должен строго соблюдать правила личной гигиены: иметь своё полотенце, отдельную посуду и т.д.
Проявление болезни: легочная ткань распадается и превращается в рыхлую массу. Яд выделяемый микробами, отравляет весь организм.
Первый флюорографический кабинет появился в 1924 году в Рио-де-Жанейро. (3 слайд)
Наиболее распространённое заболевание в человеческой популяции, которым не раз болел каждый из вас – это острый бронхит . Он представляет собой непродолжительное воспаление слизистой оболочки бронхов. Сопровождается кашлем, отделением мокроты и часто повышением температуры.
Пневмония или воспаление лёгких – острое инфекционное заболевание, при котором поражается участок лёгочной паренхимы. Часто пневмония развивается как осложнение острого бронхита.
Симптомы пневмонии: высокая температура, кашель, иногда одышка и боль в грудной клетке, а также общая слабость и отсутствие аппетита. Точный диагноз ставится после прохождения рентгена лёгких.(4 слайд)
Бронхиальная астма - достаточно распространённое заболевание в наши дни. Это аллергическое заболевание, которое может быть вызвано различными аллергенами (пылью, пыльцой, шерстью, пухом, лекарствами и др.). Проявляется заболевание приступами удушья в результате спазма бронхиол. Бронхиальная астма может протекать легко с редкими приступами или тяжело с частыми приступами. Астматику категорически противопоказано курение и нахождение в загрязнённой атмосфере. Больным не обойтись без специальных бронхорасширяющих препаратов. Их отсутствие может привести к смертельному исходу.(5 слайд)
Болезни, вызванные курением: рак лёгкого, хронический бронхит. (6 слайд)
Вывод и рекомендации:
1.Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.
2. Обязательно соблюдать правила личной гигиены.
3.Проветривание, влажная уборка помещения.
2 группа - Гигиенисты с проектом «Как надо дышать»
1. Есть такое понятие – жизненная емкость легких - ЖЕЛ
Если сделать глубокий вдох, а затем выдохнуть весь воздух, то выдохнутый объем воздуха и составит жизненную емкость легких. Но и тогда после выдоха в легких остается более 1 л воздуха (остаточный объем). Жизненная емкость легких измеряется при помощи прибора спирометра. ЖЕЛ зависит от возраста, пола, роста, образа жизни.
Какой должна быть ЖЕЛ?
ЖЕЛ (л) мужчин=2,5*рост (м)
ЖЕЛ (л) женщин=1,9*рост (м) 2,5 и 1,9 - коэффициенты.
Людям с низкой ЖЕЛ приходится дышать часто и поверхностно, ткани получают мало кислорода и человек не может выполнять работу качественно.
2.Дыхательная гимнастика.
Йоги – фанатики дыхания. Они разработали целую систему дыхательной гимнастики, т.к. убеждены, что, умея контролировать свое дыхание можно не только излечить недуги, но и победить в себе страх, любые «низкие» эмоции.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми видами дыхательной гимнастики
Дыхательная медитация. Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Предлагаю провести несколько упражнений, а остальные проведете дома.
Ныряние. Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только вы почувствует, что больше не можете «сидеть под водой», «выныриваем».
Шарик. Предлагаем представить, что вы – воздушные шарики. На счёт: 1,2,3, 4 – делаем четыре глубоких вдоха и задерживаем дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаем.
Каша кипит. Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.
Ветерок. Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок).Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).Поднять голову вверх – вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
«Ладошки» - разводим руки в стороны – глубокий вдох. Быстро сводим их вместе и с хлопком совершаем резких выдох.
«Обнималки» - разведя руки делаем глубокий вдох, потом резко обнимаем себя и делаем выдох.
«Ай-ай» - покачиваем головой налево и направо. При наклоне головы – вдох, при выпрямлении – выдох.
Вывод и рекомендации:
Дыхательная гимнастика способствует очищению лёгких от пыли, слизи .
Дышать нужно глубоко и размеренно.
Движения, связанные с большими усилиями, должны совпадать с выдохом.
Гребля, ходьба на лыжах, спортивные игры улучшают дыхание.
Полезно бывать на свежем воздухе.
Дышать надо через нос.
При кашле и чихании следует закрывать нос и рот платком.
Важно бороться с пылью на улице и в помещении.
Для правильного дыхания важна правильная осанка.
3 группа - Валеологи (специалисты по здоровому образу жизни) с творческим проектом «Курить – здоровью вредить!»
Колумб Америку открыл,
Великий был моряк.
Но плохо тем, что приучил
Он всех курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом.
Жесткому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик. При анализе табачного дыма химики установили 91 органическое вещество,9000и 1200 твердых и газообразных соединений.
Никотин вызывает отравление организма.
Курящие люди значительно чаще заболевают хроническим бронхитом, раком легких, туберкулезом и астмой.
Выявлено, что через 8 ч после последней выкуренной сигареты из крови улетучивается угарный газ, через 9 месяцев восстанавливается функция легких, через 5лет вероятность инсульта уравнивается с таковой для некурящих, через10 лет падает вероятность заболеть раком и через 15 лет снижается вероятность инфаркта. ( 7 слайд )
Пассивное курение. Есть такое понятие «пассивный курильщик». Это человек, который сам не курит, но находится в окружении курящих людей и получает примерно такое же количество никотина и др. вредных веществ, содержащихся в табачном дыме. Табачный дым не проходит через сигаретный фильтр и поэтому содержит больше токсинов. 75% никотина и 70% углерода попадает в атмосферу при курении табака (8 слайд)
Тест «Что мы знаем о курении?»
1) Подростки курят, чтобы быть как все? (Да).
2) Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (Да).
3) Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Нет).
4) В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы (Да).
5) Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (Нет).
6) Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. (Да).
7) Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. (Да).
8) Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. (Да).
9) Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. (Нет).
10) Нет ничего страшного в том, что подростки “балуются” сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку. (Нет).
3. Вывод и рекомендации:
- Я призываю – любите себя,
Свой мозг, свою печень и сердце, друзья.
Сделайте вывод сами немедля –
Курить человеку опасно и вредно!
4. Итог
Подведем итоги. Какие рекомендации вы предлагаете по гигиене дыхания?
Запишите в тетрадь.
- отказ от вредных привычек – курение;
- проветривать помещение;
- чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и в парках;
- витаминизированное питание;
- занятие физической культурой и спортом
5. Домашнее задание – п. 23, творческие задачи, нарисовать плакат на тему «ЗОЖ».
1. На заре воздухоплавания 3 французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Объясните причины этой трагедии. (В верхних слоях атмосферы воздух разрежен, и смерть воздухоплавателей произошла оттого, что им не хватило кислорода).
2.У водолазов, находящихся в зоне повышенного давления происходит насыщение тканей организма азотом и гелием. Объясните, почему водолазам нельзя быстро подниматься с большой глубины в зону пониженного давления? (При быстром переходе из зоны высокого давления в зону пониженного давления избыточно растворенный азот и гелий не успевают выводиться через легкие, следствием чего является переход газов из растворенного состояния в газообразное с образованием пузырьков, которые закупоривают кровеносные сосуды. Необходимо соблюдать правильный режим перехода от высокого давления к низкому).
3.В романах Ф. Купера индейцы иногда спасались от врагов, погружаясь в воду и дыша при этом через полую камышинку. Однако дышать таким способом можно на глубине, не превышающей 1,5 м . (На большей глубине давление настолько возрастает, что вдох сделать невозможно.)
Подберите понятие к определению:
1. Главная дыхательная мышца -
2. Выход наружу воздуха из легких -
3. Рефлекс на раздражение носовых путей -
4. Легкое водолазное снаряжение -
5. Расщепление веществ сопровождается выделением…
6. Алкалоид, наркотик, содержащийся в растениях семейства пасленовых -
7. Один из газов, содержащийся в акваланге -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиена органов дыхания Биология 8 кл
Гончаров В Е Сюкеевская СОШ Гигиена органов дыхания Биология 8 кл Видеозапись урока: http://dfiles.ru/files/vy3xgozwp?redirecthttp://files.mail.ru/44AEA74B79AE4716AFCDE2C94E065D6A ...
«Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»
Цель: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правила...
Обобщающий урок биологии на тему: «Органы дыхания. Гигиена дыхания».
Данный урок является последним в теме "Органы дыхания. Гигиена дыхания". Тип урока: обощение и систематизация знаний учащихся. На уроке используется компьютер, проектор, компьютерная презентация.Этот ...
Презентация к уроку биологии в 8 классе "Гигиена органов дыхания"
В презентации отражен план урока по теме "Гигиена органов дыхания". Урок организован с использованием учебника Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек. 8 класс", а также рабочей тетради с печатн...
гигиена органов дыхания. первая помощь при нарушении дыхания
научиться оказывать первую помощь при нарушении дыхательной системы...
Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ
Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить, какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....