Тема урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре, на республиканский этап
VIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2017»
Республика Татарстан
Новошешминский муниципальный район
МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ
Габутдинова Гульшат Габдулловна
Предмет: физическая культура 7 класс
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».
Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.
Задачи урока:
Образовательные задачи(предметные результаты):
Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты): Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.
Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Умение оценивать себя.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересовсторон.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал МБОУ Зиреклинский лицей; 13.09 2017 г.;
Необходимое оборудование: гимнастические палки- 19шт; гимнастическая лестница; 2- лавочки; магнитная доска-2шт; картинки с изображением людей; кружочки с правилами; 2 – книги; 2 – стойки –фишки; секундомер; смайлики 2х18 шт для оценивания урока.
№ | Содержание | Вид деятельности учителя | Планируемые результаты | Вид деятельности обучающихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. | Подготовительная часть урока (10 минут) 1. Построение, рапорт, приветствие на уроке - Что такое красота? - Правильно, а что такое физическая красота? (красивая, стройная спина). Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание. Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Девочек привязывали за косички к спинке стула. А выправка юношей будущих солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров. Так родители заботились о безупречной осанке своих детей. - Для девочек – примером служат, конечно же, модели. - Для мальчиков- это спортсмены и качки. Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам - Тема нашего урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки». Класс направо! Различные виды ходьбы! -на носка руки вверх На пятках руки за головой -на внутренней стороны стопы рук за спиной - на внешней стороны стопы руки в стороны - с перекатом пятки на носок. Легкий бег, различные виды бега. | Организация детей, сообщение темы урока.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников | Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование умения планировать и организовывать | Правильно выполнять и комментировать упражнения с ситуациями. | Построение в одну шеренгу. Ответы учащихся Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.
|
2. | Основная часть урока (28 минут) Давайте для разминки проведем игру (класс делиться на 2 команды) Давайте подумаем какая может быть причина для нарушения осанки? Причиной для нарушения осанки служат: учебные нагрузки, длительное пребывание в неправильном положении тела, недостаток двигательной активности, пребывание у компьютера, все это и многое другое приводит к нарушению осанки. 2. Эстафеты: - «Редакторы». Одной из команд необходимо оформить стенд на тему: «Для тех, кто хочет иметь красивую осанку». Второй команде: «Почему осанка может быть неправильной?» -На столе разложены картинки с изображением людей. Вам необходимо выбрать правильные картинку для вашего стенда и по очереди прикрепить к своему стенду, эстафета продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. -А теперь мы оформляем вторую часть стенда. На столе разложены правила для поддержания правильной осанки и причины нарушения осанки. -Теперь проверим наши стенды. -Посмотрите внимательно на стенд соперника совсем вы согласны? Анализ стендов. Причин нарушения осанки существует много, но основными из них являются две – длительное пребывание в неправильном положении тела и недостаток двигательной активности. Внимательно следует следить за осанкой в период так называемого "взрывного роста" (от 10 до 14 лет). Именно на этот возрастной период приходится около 80% случаев возникновения у вас нарушений осанкиА сейчас ребята вместе придумаем комплекс упражнений для укрепления осанки, мышц: спины, рук, ног, брюшного пресса. Две команды построились друг против друга! Каждый член команды показывает упражнение после показа описывают, какие мышцы задействованы. Одна команда показывает упражнения без предметов, другая команда, с гимнастическими палками (примерные упражнения) а) упражнения без предмета. 1. Расправьте плечи и поднимите руки вверх параллельно ушам. Согните руки в локтях и отведите их назад, к лопаткам. Повторите упражнение десять раз для обеих рук. 2. Положите руки на плечи и поднимите локти. Сосчитайте до двух и опустите локти. Повторите упражнение столько раз, сколько возможно. 3. Поставьте ноги на ширине плеч. Держите руки в стороны. Круговым движением вращайте обе руки по часовой стрелке, а затем вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение в направлении против часовой стрелки, а затем вернитесь в исходное положение. Повторите не менее 30 раз. б) упражнения с гимнастической палкой 4. И.п. – о.с. палка внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх (вдох), 3-4 – и.п. (выдох). (повт. 4 р) 5. И.п.- руки (палка) вперед. 1- поворот влево (выдох) 2 – и.п. (вдох) 3-4 – то же вправо. (повт. 4 р) 6. И.п. – стойка ноги врозь, палка сверху 1. – наклон влево (выдох) 2 – и.п. (вдох). 3-4 то же вправо.(повт. 4 р). в) упражнения на гимнастической лестнице. 7. В висе: махи прямыми ногами вправо, влево «Маятник»; (3х4р) 8. Поднятия ног согнутых в коленях, 2х5. | Для проведения разминки привлечь ребят. Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил эстафеты. В конце зала, на стене прикреплены два ватмана. Учитель просит оценить работу команды соперников. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается | Формирование установки на здоровый образ жизни Показ и объяснение учеником упражнений с разных исходных положений. Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. Оценивать правильность выполнения упражнений. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Запомнить комплекс упражнений. | Ученики должны быстро выбрать нужную картинку, прикрепить её к своему стенду. Сначала крепят рисунки на стенде справа, а затем правила и причины нарушения осанки слева. Ребята проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают. Ребята выполняют упражнения, каждое упражнение выполняется 3-4раза. |
3. | 3. Подвижные игры для профилактики нарушения осанки. 3.1. Игра: «Не урони книгу». Команды стоят в колонну по одному. На голове книга. По сигналу учителя, первый участник должен обойти конус, не потеряв книгу и сохраняя правильную осанку, возвращаясь до финиша, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды. Методические указания. Проходить на носках, держа руки на поясе. При передвижении не следует наклоняться вперед. Находясь в колоннах, игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша. 3.2. Подвижная игра: «Салки для осанки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. Методические указания. Продолжительность игры 30 сек; и менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. | Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Соблюдают правила проведения эстафеты и правила техники безопасности. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность | ||
4. | Заключительная часть урока (7 минут) 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ребята закончить занятие я хочу одной притчей. « Всё в твоих руках» - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». В ваших руках ваше здоровье. В конце учебного года мы ещё раз сделаем анализ вашей осанки, я думаю, что выполняя упражнения, результаты будут у нас гораздо лучше. 3. Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. Разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 6. Какое впечатление у вас осталось от урока? Дети получают смайлики, с помощью которых оценивают урок. Смайлик с улыбкой – хорошо; Смайлик обиженный – плохо | Рассказывает притчу «Всё в твоих руках». Оценивание учащихся. Учитель дает домашнее задание. Учитель раздаёт смайлики, в одной руке с улыбкой, в дугой обиженный. | Умеют слушать и слышать. Умение оценивать себя. Умение выступать в роли судей. | Стоят в шеренгу, слушают притчу. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию возьмут для себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Осанка (5 класс)
Цель: 1) развивать представление о культуре поведения; 2) коррекция осанки, развивать координацию движений; 3) воспитывать культуру поведения. ...
Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей школьного возраста и влияние правильной осанки на физическую и умственную работоспособность школьника.
Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки....
Тема урока«Осанка. Предупреждение плоскостопия».
laquo;Человек, двигаясь и при этом...
Правильная осанка и профилактика нарушений осанки у школьников.
Важную роль в нашей жизни играет правильная осанка. Необходимо с раннего возраста обратить внимание на физическую активность ребенка. Исправлять последствия неправильного воспитания все...
Метадическая разработка «Путешествие в Страну Хорошей осанки» (профилактика нарушения осанки)
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся со способами профилактики и способами определения нарушения осанки в домашних условиях.ЗАДАЧИ:Образовательные: обеспечить усвоение учащимися понятия о...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активностиу дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...