Технологическая карта урока "Ткани"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок-исследование по изучению тканей растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский», ХМАО-Югра.
Муниципальный конкурс «Лучший творческий урок»
Номинация: «Лучший творческий урок учителя предмета естественно-научного цикла (география, биология, химия)».
Урок биологии по теме «Ткани».
(5 класс)
Урок разработан учителем биологии
МБОУСОШ №2 г. Советский
Вагановой Еленой Родионовной.
Высшая квалификационная категория.
2016г.
Технологическая карта урока.
Предмет: Биология класс: 5
Тема «Ткани». | Место урока: 7 урок из 10 по теме «Клеточное строение организмов». |
Тип урока: открытие новых знаний (структура урока по Л.Г.Петерсону) | Форма урока: урок-исследование Форма учебной деятельности: групповая работа Методы обучения: публичное выступление, защита работ, работа с учебником, |
Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма. | Задачи урока: Предметные: сформировать и закрепить знания об основных типах тканей растительного организма: строении и функциях. Метапредметные: 1.Познавательные УУД: - закрепить умение представлять информацию в виде таблицы; работать с микроскопом. - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 2.Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - представлять результат своей деятельности, 4.Личностные: формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток. |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат: -знают типы растительных тканей, особенности их строения и выполняемые функции; - умеют находить связь между особенностями строения тканей и выполняемыми функциями; -умеют приводить примеры тканей, находить их на микропрепаратах; | Метапредметные результаты / УУД: Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Педагогические технологии | Оборудование, литература |
- исследовательские методы обучения, - приемы технологии РКМ | 1.Пасечник В.В. Биология 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013г; 2.Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». 3.Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». 4.Ноутбук с проектором, презентация «Ткани растений», 5.Микроскопы с микропрепаратами «Корневой волосок и корневой чехлик», «Кожица лука», «Срез стебля липы»; поперечный спил сосны, мякоть яблока, лист фиалки; |
ХОД УРОКА
Маршрутный лист к уроку
«Ткани».
Задание №1. Найдите в параграфе 10 определение «Ткани» и выпишите его в тетрадь.
Задание №2. В соответствии с полученным заданием заполните таблицу «Сравнительная характеристика тканей»
Название ткани | Примеры | Особенности строения | Функции |
1. |
Задание №3. Проверьте друг друга усвоение материала по теме «Ткани» («да-нет»)
- Выделяют 4 основных типа тканей.
- Пластиды расположены в основной ткани.
- Растение растет за счет деления клеток образовательной ткани.
- Скорлупа грецкого ореха – это пример покровной ткани.
- Вода передвигается по сосудам механической ткани.
- Механическая ткань состоит из мертвых клеток.
- Функцию запаса веществ выполняет покровная ткань.
- Клетки образовательной ткани имеют тонкую оболочку и крупное ядро.
- Поверхность листьев и стеблей образована покровной тканью.
- Камбий – это пример проводящей ткани.
Задание №4. Используя слайд № 9 презентации, определите типы тканей, особенности их строения и выполняемые функции. Работу выполните в группе устно.
Задание №5. Решите задания теста и проведите взаимоконтроль, используя готовые ответы, слайд № 10 (тестовые задания получает каждый учащийся).
Задание №6. Проведите анализ полученных знаний, свое психологическое состояние, используя тест «Незаконченные предложения»:
1.Я узнал…
2.Мне понравилось …
3. Мне было трудно …
4. Мне пригодится в жизни…
Задание №7. Запишите домашнее задание.
А) Ответить устно на вопросы параграфа 10.
Б) Творческое задание (выполнить одно задание):
1.Составить кроссворд по теме урока из 10 слов.
2. Написать сообщение или составить презентацию (5-8 слайдов) на тему «Использование тканей растений человеком».
Литература.
1. В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.
2.В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.
3.В.В. Пасечник методическое пособие к учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.
4.А.А.Калинина Поурочные разработки по биологии –М.:Вако, 2009
5. Электронное приложение к учебнику - www/drofa/ru
6. http://900igr.net/fotografii/biologija/Tkani-rastenij/ Ткани растений
7. http://go.mail.ru/ ткани растений фото.
4. http://www.kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...