КТП по биологии 8 класс ( ФГОС, линейный курс) 70ч
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Тематическое планирование ориентировано на использование учебника " Биология 8 класс. Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по биологии 8 класс, 70ч. Линейный курс. | 66.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ
ПО БИОЛОГИИ.
Класс 8. Количество часов- 70 (в неделю 2 часа).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы контроля | Тип урока | Формы организации познавательной деятельности | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
1 | Зоология-наука о животных. ТБ на уроках биологии. п.1 | 1 | Знать признаки различия и сходства животных и растений Уметь приводить примеры представителей царства Животные | Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, жизни человека | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Фронтальный опрос | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
2 | Животные и окружающая среда. п.2 | 1 | Знать понятия: "среда жизни", "среда обитания", "место обитания". Уметь описывать влияние экологических факторов на животных. | Использовать различные информационные ресурсы для подготовки по теме "Влияние экологических факторов на животных" | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
3 | Классификация животных и основные систематические группы. п.3 | 1 | Знать принципы классификации организмов. Уметь устанавливать систематическое положение таксонов. | Систематизировать положение таксонов на примерах. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и тестирование | Комбинированный урок | Групповая форма | |||||||||||
4 | Влияние человека на животных. п.4 | 1 | Знать формы и результаты влияния человека на животных. Уметь описывать формы влияния человека на животных | Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Биологический диктант | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
5 | Краткая история развития зоологии. п.5 | 1 | Знать пути развития зоологии, роль К.Линнея, Ч.Дарвина и отечественных ученых. | Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Комбинированный урок | Групповая форма | |||||||||||
6 | Экскурсия: "Разнообразие животных в природе". п.1-5 | 1 | Знать представителей животных. Уметь фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Групповая работа | Урок закрепления знаний. | Групповая форма | |||||||||||
7 | Клетка. п.6 | 1 | Знать: процессы жизнедеятельности клетки, уметь объяснять их | Устанавливать взаимосвязь строения животной клетки и типа питания | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Письменный контроль | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
8 | Ткани, органы, системы органов. п.7 | 1 | Знать типы тканей, их функции. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Биологический диктант | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
9 | Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. п.8 | 1 | Знать характерные признаки подцарства. Уметь распознавать представителей класса. | Обосновывать роль простейших в экосистемах. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и тестирование | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
10 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. п.9 | 1 | Уметь распознавать представителей класса, характеризовать среду обитания | Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
11 | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории-туфельки". п.10 | 1 | Знать характерные признаки типа. Уметь наблюдать простейших под микроскопом, фиксировать результаты наблюдений. | Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Биологический диктант | Урок комплексного применения УУД учащихся | Индивидуальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
12 | Многообразие и значение простейших. п.11 | 1 | Знать необходимость выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими. Уметь распознавать представителей на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. | Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды. | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Обобщение и систематизация знаний | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
13 | Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. п.12 | 1 | Знать характерные признаки подцарства, представителей типа, черты строения. Уметь характеризовать признаки организации. | Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
14 | Разнообразие кишечнополостных. п.13 | 1 | Знать отличительные признаки классов. Уметь устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функции кишечнополостных. | Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Биологический диктант | Комбинированный урок | Групповая форма | |||||||||||
15 | Обобщение по теме: « Тип Кишечнополостные». | 1 | Знать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений. Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, определять систематическую принадлежность животных. | Систематизировать и обобщать знания, делать выводы | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Письменный контроль. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Индивидуальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
16 | Тип Плоские черви. Общая характеристика. п.14 | 1 | Знать основные признаки типа, основных представителей класса, уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов | Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по отношению к кишечнополостным. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
17 | Разнообразие плоских червей. Класс Сосальщики. п.15 | 1 | Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их. | Соблюдать санитарно - гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
18 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. п.16 | 1 | Знать характерные черты строения, функции организма, образа жизни круглых червей, уметь распознавать их. | Соблюдать правила гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
19 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. п.17 | 1 | Знать черты усложнения строения систем внутренних органов. | Формулировать выводы об уровне строения органов чувств. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения). | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
20 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2 "Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость" п.18 | 1 | Знать роль червей в почвообразовании, уметь распознавать представителей класса, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли кольчатых червей | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Фронтальный опрос | Урок комплексного применения УУД учащихся | Индивидуальная работа Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
21 | Общая характеристика типа Моллюски. п.19 | 1 | Знать особенности строения представителей, черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей. Уметь устанавливать взаимосвязь образа жизни моллюсков и их организации. | Осваивать приемы работы с определителем животных, устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Тестирование | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
22 | Класс Брюхоногие моллюски. п.20 | 1 | Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентацию о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
23 | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков". п.21 | 1 | Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса. | Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Биологический диктант | Урок комплексного применения УУД учащихся | Групповая форма | |||||||||||
24 | Класс Головоногие моллюски. п.22 | 1 | Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентацию о роли моллюсков | Ориентация в межличностных отношениях. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
25 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. п.23 | 1 | Знать особенности строения представителей. Уметь устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака. | Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии ракообразных. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
26 | Класс Паукообразные. п.24 | 1 | Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса. | Осваивать приемы работы с определителем животных, аргументировать необходимость мер защиты от заражения клещевым энцефалитом. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Биологический диктант | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
27 | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого". п.25 | 1 | Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса. | Осваивать приемы работы с определителем животных, выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Урок комплексного применения УУД учащихся | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
28 | Типы развития и многообразие насекомых. п.26 | 1 | Знать типы развития насекомых, принципы классификации насекомых. Уметь устанавливать систематическую принадлежность насекомых. | Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
29 | Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. п.27 | 1 | Знать состав и функции членов семьи общественных насекомых, роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности. Уметь объяснять роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентацию о разнообразии насекомых, систематизировать информа-цию и обобщать ее в виде таблиц, схем. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
30 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. п.28 | 1 | Знать насекомых, приносящих вред, последствия воздействия вредных для человека насекомых на его организм, Уметь устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенности жизнедеятельности насекомых | Систематизировать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем, осваивать приемы работы с определителем животных | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Биологический диктант | Комбинированный урок | Групповая форма | |||||||||||
31 | Обобщение по теме «Тип Членистоногие» | 1 | Знать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений. Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, определять систематическую принадлежность животных. | Систематизировать и обобщать знания, делать выводы | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Письменный контроль. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Индивидуальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
32 | Тип Хордовые. Примитивные формы. п.29 | 1 | Знать принципы деления типа на подтипы, особенности внутреннего строения. Уметь выделять основные признаки хордовых. | Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными, обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Тестирование | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
33 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Лабораторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб". п.30 | 1 | Знать особенности внешнего строения рыб. Уметь наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. | Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Лабораторная работа | Урок комплексного применения УУД учащихся | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
34 | Внутреннее строение рыб п.31 | 1 | Знать взаимосвязь строения отдельных частей скелета рыб и их функций. Уметь выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде. | Характеризовать черты усложнения организации рыб. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
35 | Особенности размножения рыб. п.32 | 1 | Знать особенности размножения рыб, роль миграций в жизни рыб. Уметь описывать поведение рыб при появлении потомства черты приспособленности к его сохранению. | Наблюдать и описывать особенности внутреннего строения рыб. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
36 | Основные систематические группы рыб. п.33 | 1 | Знать принципы классификации рыб, признаки организации хрящевых и костных рыб. Уметь распознавать представителей классов, устанавливать систематическую принадлежность рыб. | Осваивать приемы работы с определителем животных, обосновывать место кистеперых рыб в эволюции позвоночных. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Биологический диктант | Комбинированный урок | Групповая форма | |||||||||||
37 | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. п.34 | 1 | Знать основные группы промысловых рыб, причины разнообразия рыб. Уметь обосновывать роль рыб в экосистемах. | Проектировать меры по охране ценных групп рыб. | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. | Индивидуальная работа с карточками и устный опрос. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
38 | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. п.35 | 1 | Знать характерные черты внешнего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами Уметь характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде. | Осваивать приемы работы с определителем животных | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Тестирование | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
39 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. п.36 | 1 | Знать строение внутренних органов и систем органов. Уметь определять черты организации земноводных. | Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
40 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. п.37 | 1 | Знать развитие амфибий, влияние сезонных изменений на жизненный цикл. Уметь сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб. | Обобщать материал о сходстве и различии рыб в виде таблицы или схемы, обосновывать выводы о происхождении земноводных. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Биологический диктант | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
41 | Разнообразие и значение земноводных. п.38 | 1 | Знать роль амфибий в природных биоценозах и в жизни человека. Уметь определять и классифицировать амфибий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. | Осваивать приемы работы с определителем животных, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о разнообразии земноводных, их охране. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Письменный контроль | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
42 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. п.39 | 1 | Знать признаки внешнего строения рептилий, процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Уметь находить отличия скелета рептилий от скелета амфибий. | Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
43 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. п.40 | 1 | Знать строение внутренних органов и систем органов, их функций, среды обитания. Уметь определять черты организации земноводных, характеризовать процессы размножения и развития детенышей. | Использовать информационные ресурсы для презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
44 | Разнообразие пресмыкающихся. п.41 | 1 | Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий, меры предосторожности в природе. Уметь определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. | Осваивать приемы работы с определителем животных, соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов ядовитых змей. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Биологический диктант | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
45 | Значение пресмыкающихся, их происхождение. п.42 | 1 | Знать роль рептилий в биоценозах, их значение в жизни человека. Уметь устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о разнообразии и значении пресмыкающихся, их происхождении и месте в эволюционном процессе. | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Фронтальный опрос | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
46 | Обобщение по теме: «Хордовые. Пресмыкающиеся» | 1 | Знать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных. Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, определять систематическую принадлежность животных. | Систематизировать и обобщать знания, делать выводы | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Письменный контроль. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Индивидуальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
47 | Общая характеристика класса Птицы. Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев". п.43 | 1 | Знать особенности внешнего строения птиц, строение и функции перьевого покрова птиц. Уметь устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий. | Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе выполнения лабораторной работы, соблюдать правила работы в кабинете. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Письменный контроль | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
48 | Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы" п.44 | 1 | Знать строение и функции мышечной системы птиц, взаимосвязь внешнего строения и строения скелета в связи с приспособленностью к полету. Уметь изучать и описывать строение скелета птицы. | Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Тестирование | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
49 | Внутреннее строение птиц. п.45 | 1 | Знать строение и функции систем внутренних органов, обмен веществ. Уметь выявлять черты организации, устанавливать взаимосвязь строения и функций систем внутренних органов птиц. | Доказывать на примерах более высокий уровень развития нервной системы, органов чувств по сравнению с рептилиями. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
50 | Размножение и развитие птиц. п.46 | 1 | Знать особенности строения органов размножения и причины их возникновения, строение и этапы формирования яйца, развитие в нем зародыша. Уметь распознавать выводковых и гнездовых птиц на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | Прогнозировать зависимость численности птиц от экологических и антропогенных факторов. | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Письменный контроль | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
51 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. п.47 | 1 | Знать черты приспособленности птиц к сезонным изменениям, поведение птиц в период размножения. Уметь объяснять роль гнездостроения, причины кочевок и миграций птиц. | Устанавливать причины кочевок и миграций птиц, их разновидности; использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о мигрирующих и оседлых птицах | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинноледственные связи, делать обобщения и выводы). | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
52 | Разнообразие птиц. п.48 | 1 | Знать принципы классификации птиц, признаки выделения экологических групп. Уметь приводить примеры классификации птиц по типу и местам обитания. | Осваивать приемы работы с определителем животных, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта сообщения о разнообразии экологических групп птиц. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Биологический диктант | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
53 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. п.49 | 1 | Знать роль птиц в природных сообществах. Уметь аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий. | Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о причинах сокращения численности промысловых птиц. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи). | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
54 | Экскурсия "Птицы парка" | 1 | Уметь наблюдать и описывать поведение птиц в природе. | Обобщать и фиксировать результаты экскурсии, участвовать в обсуждении результатов наблюдений, соблюдать правила поведения в природе. | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Групповая работа | Урок закрепления знаний. | Групповая форма | |||||||||||
55 | Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение. п.50 | 1 | Знать характерные признаки класса. Уметь характеризовать функции и роль желез млекопитающих. | Сравнивать и обобщать особенности строения и функций покровов млекопитающих и рептилий. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
56 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 8 " Строение скелета млекопитающих". п.51 | 1 | Знать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы. Уметь проводить наблюдения и фиксировать их результаты. | Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Письменный контроль | Урок комплексного применения УУД учащихся | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
57 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. п.52 | 1 | Знать особенности размножения млекопитающих, причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности. Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений. | Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Биологический диктант | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
58 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. п.53 | 1 | Знать черты сходства и различия млекопитающих и рептилий. Уметь различать млекопитающих на рисунках, фотографиях, устанавливать систематическую принадлежность. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о разнообразии млекопитающих, об исчезающих видах и мерах по их охране. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
59 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. п.54 | 1 | Знать принципы классификации млекопитающих. Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли животных разных отрядов в экосистемах, об особенностях строения и поведения хоботных. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения и выводы). | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
60 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные. п.55 | 1 | Знать принципы классификации млекопитающих. Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия | Систематизировать информацию и обобщать ее в виде схем, таблиц. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
61 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы. п.56 | 1 | Знать характерные черты строения приматов, черты сходства строения человекообразных обезьян и человека. Уметь различать представителей класса на рисунках, фотографиях. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации об эволюции хордовых животных. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи). | Письменный контроль | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
62 | Экологические группы млекопитающих. п.57 | 1 | Знать экологические группы животных. Уметь характеризовать признаки животных экологической группы. | Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о экологических группах млекопитающих | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
63 | Экскурсия № 2: "Разнообразие Млекопитающих" | 1 | Знать экологические группы животных. Уметь характеризовать признаки животных экологической группы. | Наблюдать, фиксировать и обобщать результаты экскурсии, соблюдать правила поведения в зоопарке, музее | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Групповая работа | Урок закрепления знаний. | Групповая форма | |||||||||||
64 | Значение млекопитающих для человека. п.58 | 1 | Знать особенности строения представителей класса Млекопитающие, основные направления животноводства, особенности строения и образа жизни предков домашних животных Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов млекопитающих. | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации по охране диких животных, об этике отношения к домашним животным, о достижении селекционеров в выведении новых пород. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | Фронтальный опрос | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма | |||||||||||
65 | Обобщение по теме: « Класс Млекопитающие» | 1 | Знать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных. Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, определять систематическую принадлежность животных. | Систематизировать и обобщать знания, делать выводы | Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Письменный контроль. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Индивидуальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
66 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. п.59 | 1 | Знать принципы классификации животных, стадии зародышевого развития, основные положения учения Ч. Дарвина. Уметь приводить примеры многообразия животных. | Устанавливать взаимосвязь строения животных и этапов развития жизни на Земле | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Письменный контроль | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
67 | Развитие животного мира на Земле. п.60 | 1 | Знать основные этапы эволюции животных, процесс усложнения многоклеточных. Уметь устанавливать взаимосвязь живых организмов в экосистемах. | Использовать составленную в течение года обобщающую таблицу для характеристики основных эта-пов эволюции животных. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Индивидуальная работа с карточками и тестирование. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
68 | Современный мир живых организмов. Биосфера. п.61 | 1 | Знать характерные признаки уровней организации жизни на Земле, понятия " экосистема", "биогеоценоз", "биосфера". Уметь составлять цепи питания, схемы круговорота веществ в природе. | Обосновывать роль круговорота веществ и экосистемной организации жизни в устойчивом развитии биосферы. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о научной деятельности В.И. Вернадского. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке | |||||||||||
69 | Итоговая контрольная работа по курсу биологии 7 класса: «Биология. Животные» | 1 | Уметь систематизировать знания по темам раздела "Животные". | Применять основные виды деятельности при формулировке ответов к итог. заданиям. | Письменный контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Индивидуальная работа учащихся на уроке | ||||||||||||
70 | Экскурсия № 3: "Жизнь природного сообщества весной". | 1 | Уметь описывать природные явления, наблюдать за взаимоотношениями живых организмов в природном сообществе, делать выводы. | Соблюдать правила поведения в природе. | Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | Работа в группах | Урок закрепления знаний. | Групповая форма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа
КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа...
КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа
КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа...
КТП по биологии 5 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.
Тематическое планирование по биологии для 5 кл. ( линейный курс) , 70 часов( 2ч в неделю) к учебнику " Биология 5-6 классы". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И....
КТП по биологии 6 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.
Тематическое планирование (ФГОС) для 6 кл. по программе авторов: Пономарева И.Н., Кучменко В.С.и др. к учебнику " Биология 5-6 класс". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И.,2016. 34 ч....
КТП по биологии 7 класс ( ФГОС, линейный курс) 68ч
КТП ориентировано на использование учебника " Биология 7 класс". Авторы: Пономарева и др....
Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек"
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17....