КТП по биологии 7 класс ( ФГОС, линейный курс) 68ч
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
КТП ориентировано на использование учебника " Биология 7 класс". Авторы: Пономарева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по биологии 7 класс,68ч.Линейный курс | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии. Класс 7
учебник : Пономарева И.Н. и др. Биология 7 класс. 68ч( линейный курс)
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |||
план | факт | |||||||
Раздел I. Строение и жизнедеятельность живых организмов | 68 | |||||||
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями | 6 | |||||||
1 | Наука о растениях — ботаника | 1 | Предметные: Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения. Описывать историю развития науки о растениях. Давать определение науки ботаники. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений в природе, об использовании растений с исторических времён человеком.Личностные: Формирование у учащихся стартовой мотивации к изучению нового предмета | §1 | ||||
2 | Мир растений | 1 | Предметные: Распознавать и описывать растения разнообразных жизненных форм. Устанавливать взаимосвязь жизненных форм со средой обитания. Определять роль растений в природе. Прогнозировать результаты применения мер по охране растений.Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, выделять отличительные признаки растений разнообразных жизненных форм. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь строить алгоритм действий по совместному выполнению заданий, владеть монологической формой речи.Личностные :Формирование у учащихся навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире | §2 | ||||
3 | Внешнее строение растений Экскурсия № 1 «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни» | 1 | Предметные: Характеризовать внешнее строение растений. Устанавливать взаимосвязь внешнего строения растений со средой обитания. Различать и сравнивать высшие и низшие растения. Определять роль вегетативного и полового размножения. Обобщать значения и делать выводы о взаимосвязи всех частей организма растений. Соблюдать правила поведения в природеПознавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные: Формирование у учащихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | §3 | ||||
4 | Семенные и споровые растения | 1 | Предметные: Выделять характерные признаки семенных растений. Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах семенные растения, называть их. Характеризовать особенности строения споровых растений, приводить примеры. Наблюдать и описывать разнообразные виды растений, фиксировать результаты, делать выводы.Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, проводить анализ объектов с целью выделения признаков семенных и споровых организмов, выделять отличительные признаки споровых и семенных организмов. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, владеть монологической и диалогической формами речи. Личностные Формирование у учащихся познавательного интереса к предмету исследования Соблюдать правила поведения в природе | §4 | ||||
5 | Среды жизни на Земле. Факторы среды | Предметные: Характеризовать среды жизни растений. Приводить примеры паразитических организмов .Называть особенности строения и жизнедеятельности паразитов. Характеризовать влияние экологических факторов на растения. Выявлять взаимосвязь урожайности растений и плодородия почв. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу), искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные : Формирование у учащихся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова | §5 | |||||
6 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Введение. Общее знакомство с растениями» | 1 | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | Пов §1-5 | ||||
Тема 2. . Клеточное строение растений | 6 | |||||||
7 | Клетка — основная единица живого организма | 1 | Предметные Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Объяснять устройство увеличительных приборов. Соблюдать правила работы с микроскопом. Делать выводы о строении растений как клеточных организмов Познавтельные: уметь формулировать проблему, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Формирование у учащихся нравственно-этического оценивания места человека в окружающем мире | §6 | ||||
8 | Особенности строения растительной клетки | 1 | Предметные Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки Обобщать и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. Определять отличительные признаки растительной клетки Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с микроскопомЛичностные: Формирование у учащихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | §7 | ||||
9 | Лабораторная работа №1«Знакомство с клеточным строением растения» | 1 | Предметные Наблюдать клеточное строение растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы с микроскопом, в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализировать объекты с целью выделения признаков; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные : изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с микроскопомЛичностные: Формирование у учащихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | §7 | ||||
10 | Жизнедеятельность растительной клетки | Предметные Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток. Устанавливать взаимосвязь организма растений с внешней средой. Объяснять роль обмена веществ в природе. Определять последовательность процессов в ядре в период размножения. Делать выводы о клетке как живой системеПознавательные: анализировать объект с целью выделения признаков клеток зеленого листа; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы. Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с микроскопомЛичностные: Формирование у учащихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | §8 | |||||
11 | Ткани растений | 1 | Предметные Давать определение ткани Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Объяснять процессы исторического развития на примерах появления тканей. Характеризовать взаимосвязь строения и функций растительных тканейПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; анализировать объекты с целью выделения признаков; выделять отличительные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: владеть монологической формой речиЛичностные: Формирование у учащихся интереса к изучению взаимосвязей между строением и функциями | §9 | ||||
12 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Клеточное строение растений» | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | Пов §6-9 | |||||
Тема 3. Органы растений | 17 | |||||||
13 | Семя, его строение и значение | 1 | Предметные: Объяснять роль семян в природе. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Характеризовать функции частей семени. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Описывать стадии прорастания семян. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Познавательные : искать и выделять необходимую информацию; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные : Формирование у учащихся устойчивой мотивации к применению сравнительного анализа биологических объектов | §10 | ||||
14 | Условия прорастания семян | 1 | Предметные: Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, текст в схему). Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: искать и собирать информацию с помощью постановки вопросов; владеть монологической формой речи Личностные :Формирование у учащихся интереса к проблемам, связанным с развитием жизни на Земле; формирование самостоятельного выбора правильной точки зрения на примере обсуждения теории самозарождения жизни, опытов Ф. Реди и личных наблюдений | §11 | ||||
15 | Корень, его строение Лабораторная работа № 3«Строение корня проростка» | 1 | Предметные Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованиемПознавательные: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника; преобразовывать текстовую информацию в схему. Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные Формирование у учащихся умения осуществлять нравственно-этическое оценивание места человека в окружающем мире | §12 | ||||
16 | Роль корня в жизни растения | 1 | Предметные: Объяснять особенности расположения придаточных почек. Устанавливать роль корня в жизни растения. Применять на практике знания о зонах корня, о роли корневых волосков. Объяснять влияние прищипки верхушки корня на жизнедеятельность всего организма растенияПознавательные: искать и выделять необходимую информацию; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата .Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речиЛичностные Формирование у учащихся умения сравнивать на примере изучения разных видов корней | §13 | ||||
17 | Разнообразие корней у растений | 1 | Предметные: Определять на рисунках, гербарных экземплярах виды корней. Называть видоизменённые формы корней. Устанавливать соответствие изменённых форм функциям корней. Объяснять роль корневых систем в жизни других организмовПознавательные: искать и выделять необходимую информацию; сопоставлять текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: распределять роли в парах во время выполнения опытов и наблюденийЛичностные Формирование у учащихся умений сравнивать и находить взаимосвязи, на примере изучения строения и функции корней; формирование понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется, на примере практической работы по выращиванию растений из семян | §14 | ||||
18 | Побег, его строение и развитие | 1 | Предметные Называть части побега. Объяснять основную функцию побега. Определять типы почек на рисунках, гербарных экземплярах. Наблюдать и характеризовать особенности побегов в весенне-летний, осенне-зимний периоды. Устанавливать взаимосвязь роста и развития побега от условий средыПознавательные: устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь строить алгоритм действий по совместному выполнению заданийЛичностные Формирование понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется, на примере практической работы по наблюдению за развитием побега из почки | §15 | ||||
19 | Почка, её внешнее и внутреннее строение | Предметные Характеризовать почку как зачаточный побег. Отличать вегетативные почки от генеративных. Объяснять условия роста главного стебля, боковых побегов. Использовать в практической деятельности прищипку и пасынкование. Называть условия пробуждения спящих почекПознавательные: искать и выделять необходимую информацию; сопоставлять текст с иллюстрациями учебника; преобразовывать информацию в схему. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные Формирование у учащихся умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | §16 | |||||
20 | Лабораторная работа № 4«Строение вегетативных и генеративных почек» | 1 | Предметные Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. Сравнивать строение почек и делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованиемПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; распределять роли в группах сотрудничества по выполнению опытов и наблюденийЛичностные Формирование у учащихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование научной картины мира на примере обобщения знаний о значении растений для жизни на Земле | §16 | ||||
21 | Лист, его строение | 1 | Предметные Определять части листа на рисунках, гербарных экземплярах, комнатных растениях. Характеризовать типы листьев и приводить примеры. Объяснять назначение жилок листа, их роль в жизни растения. Устанавливать взаимосвязь клеточного строения и функций частей листа. Проводить домашний эксперимент по изучению строения листаПознавательные: извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов; сопоставлять текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению опытов и наблюденийЛичностные Формирование у учащихся научной картины мира на примере изучения роли листьев в жизни растений; формирование взаимосвязей между растениями и неживой природой (почвой) | §17 | ||||
22 | Значение листа в жизни растения | 1 | Предметные Объяснять строение листа. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Различать процессы фотосинтеза и газообмена. Определять по рисункам, гербарным экземплярам, натуральным объектам типы видоизменения листьев. Характеризовать роль листопада в жизни растений. Наблюдать и фиксировать результаты влияния внешней среды на растенияПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи; уметь сравнивать способы питания животных. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: владеть диалогической формой речиЛичностные Формирование у учащихся нравственно-этического оценивания своего места в окружающем мире; формирование умения сопоставлять человека (как живой организм) с другими животными | §18 | ||||
23 | Стебель, его строение и значение | 1 | Предметные Описывать внешнее строение стебля. Приводить примеры различных типов стеблей. Характеризовать внутренние части стебля и их функции Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической работы; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные Формирование нравственно-этического оценивания своего места в окружающем мире; формирование умения оценивать свою деятельность и поступки других людей на примере ухода за растениями | §19 | ||||
24 | Видоизменения побегов растений Лабораторная работа № 5«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» | 1 | Предметные Определять на рисунках, фотографиях, натуральных объектах типы видоизменений надземных побегов. Характеризовать видоизменения подземных побегов. Исследовать внешнее строение корневища, клубня, луковицы. Фиксировать результаты исследования, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованиемПознавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу). Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: искать и собирать информацию с помощью постановки вопросовЛичностные Формирование у учащихся представлений о взаимосвязях между живыми организмами; формирование нравственно -этического оценивания своего места в окружающем мире | §20 | ||||
25 | Цветок, его строение и значение | 1 | Предметные Определять и называть части цветка по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь частей цветка с выполняемыми функциями. Объяснять процессы, происходящие в период опыления. Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением Познавательные: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у учащихся понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется | §20 | ||||
26 | Цветение и опыление растений | 1 | Предметные Называть и описывать различные типы опыления на конкретных примерах растений. Приводить признаки различия растений с разными типами опыления. Делать выводы о роли опыления в жизни растений и связи их с животными-опылителями Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм; формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | §22 | ||||
27 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 | Предметные Сравнивать и классифицировать различные типы плодов. Различать на рисунках, натуральных объектах типы плодов. Объяснять процесс образования плода. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека Познавательные: уметь формулировать проблему; строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; владеть монологической и диалогической формами, речи Личностные Формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм | §23 | ||||
28 | Растительный организм — живая система | 1 | Предметные Аргументировать утверждение об организме растений как живой системе. Характеризовать взаимосвязь систем органов и их функций. Называть функциональные группы в биосистеме .Объяснять зависимость формирования корней и побегов от условий среды Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем; уметь сравнивать результаты наблюдений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической работы; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у учащихся умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; формирование интереса к проблемам экономии природных ресурсов | §24 | ||||
29 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» | 1 | Предметные Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: владеть диалогической формой речи Личностные Формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм | Пов §10-24 | ||||
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений | 11 | |||||||
30 | Минеральное (почвенное) питание растений | 1 | Предметные Объяснять механизм почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания в жизни растения .Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных веществ для растений. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды .Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений к жизни в водной среде Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: владеть монологической формой речи Личностные Формирование у учащихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | §25 | ||||
31 | Воздушное питание растений —фотосинтез | 1 | Предметные Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений. Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе. Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия. Проводить эксперимент по изучению фотосинтеза и выделению кислорода растениями. Прогнозировать результаты влияния экологических факторов на урожайность растений Познавательные: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника; преобразовывать текстовую информацию в схему. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм | §26 | ||||
32 | Космическая роль зелёных растений | 1 | Предметные Описывать условия, необходимые для фотосинтеза. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизнедеятельности отечественных учёных С.П. Костычева, К.А. Тимирязева. Характеризовать и обосновывать космическую роль зелёных растений. Приводить доказательства важнейшей роли растений в почвообразовании из личных наблюдений Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию в схему. Регулятивные: проектировать алгоритм преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Коммуникативные: искать и собирать информацию с помощью постановки вопросов; владеть монологической формой речи Личностные Формирование у учащихся понимания взаимосвязи организма человека, его здоровья и жизнедеятельности с условиями окружающей среды | §27 | ||||
33 | Дыхание и обмен веществ у растений | 1 | Предметные Определять сущность процесса дыхания у растений .Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни. Обосновывать значение знаний о дыхании и фотосинтезе для практической деятельности человека Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у учащихся научного мировоззрения и мотивации к дальнейшему изучению биологии; формирования понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется | §28 | ||||
34 | Значение воды в жизнедеятельности растений | 1 | Предметные Называть основные абиотические факторы водной среды обитания. Приводить примеры обитателей водной среды. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности водных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения об экологических группах растений по отношению к воде Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у учащихся научного мировоззрения и мотивации к дальнейшему изучению биологии; формирования понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется | §29 | ||||
35 | Размножение и оплодотворение у растений | 1 | Предметные: Выявлять существенные признаки размножения. Характеризовать особенности бесполого размножения .Называть и описывать способы бесполого размножения у растений, приводить примеры. Обосновывать биологическую сущность полового размножения. Характеризовать основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Сравнивать бесполое и половое размножение. Доказывать обоснованность определения понятия «двойное оплодотворение» | §30 | ||||
36 | Вегетативное размножение растений | 1 | Предметные: Называть и сравнивать различные способы искусственного вегетативного размножения растений .Характеризовать деятельность отечественных учёных по выведению новых сортов растений .Делать выводы о значении вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике | §31 | ||||
37 | Использование вегетативного размножения человеком Лабораторная работа № 6«Черенкование комнатных растений» | 1 | Предметные: Называть этапы вегетативного размножения черенками. Проводить подготовку черенков, грунта для посадки .Наблюдать за развитием растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | §32 | ||||
38 | Рост и развитие растительного организма | 1 | Предметные: Называть основные признаки, характеризующие рост растения. Характеризовать признаки процесса развития растения. Сравнивать процессы роста и развития растений. Характеризовать этапы индивидуального развития растений. Объяснять роль зародыша семени в развитии растений | §33 | ||||
39 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | 1 | Предметные: Выявлять результаты влияния среды обитания на рост и развитие растений. Объяснять проявление ритмов суточных и сезонных на примерах. Характеризовать особенности различных видов экологических факторов Устанавливать взаимосвязь роста и развития растений с экологическими факторами. Прогнозировать результаты антропогенного воздействия на растения. Планировать меры по охране растительного мира | §34 | ||||
40 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» | 1 | Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | Пов §25-34 | ||||
Тема 5. Основные отделы царства растений | 10 | |||||||
41 | Понятие о систематике растений | 1 | Предметные: Приводить примеры названий различных растений. Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики — вид. Обосновывать необходимость бинарных названий в классификации живых организмов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о жизни и деятельности К. Линнея | §35 | ||||
42 | Водоросли, их значение | 1 | Предметные: Выявлять существенные признаки состава и строения водорослей. Характеризовать главные черты, лежащие в основе классификации водорослей. Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах. Описывать особенности строения одноклеточной водоросли на примере хламидомонады. Объяснять разнообразие водорослей с позиции эволюции. Обосновывать роль водорослей в природе | §36 | ||||
43 | Разнообразие водорослей | 1 | Предметные: Приводить примеры представителей разных отделов водорослей. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей с условиями обитания в водной среде. Характеризовать особенности жизнедеятельности водорослей. | §37 | ||||
44 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение | 1 | Предметные: Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Выделять существенные признаки мхов. Распознавать представителей отдела на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. Характеризовать признаки принадлежности мхов к высшим растениям. Объяснять особенности процессов размножения и развития мхов. Обосновывать роль сфагновых мхов в образовании болот, торфа | §38 | ||||
45 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика | 1 | Предметные: Находить общие черты и различия строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников в связи со средой жизни .Сравнивать особенности размножения мхов и папоротников, делать выводы. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов. Приводить примеры папоротникообразных родного края. Описывать роль древних вымерших видов в образовании каменного угля | §39 | ||||
46 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение | 1 | Предметные: Выявлять общие черты строения и развития семенных растений. Сравнивать строение семени и споры, делать выводы. Объяснять особенности процессов размножения и развития голосеменных. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении тайги в России | §40 | ||||
47 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение | 1 | Предметные: Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных. Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды с их разнообразием. Выделять существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений | §41 | ||||
48 | Семейства класса Двудольные | 1 | Предметные: Выделять признаки класса Двудольные. Описывать отличительные признаки семейств. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека | §42 | ||||
49 | Семейства класса Однодольные | 1 | Предметные: Выделять признаки класса Однодольные. Определять, по каким признакам производится деление классов на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные; о роли злаков в жизни живых организмов | §43 | ||||
50 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений» | 1 | Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | Пов §35-43 | ||||
Тема 6. Историческое развитие растительного мира | 4 | |||||||
51 | Понятие об эволюции растительного мира | 1 | Предметные: Описывать основные этапы эволюции живых организмов на Земле. Выделять этапы развития растений. Устанавливать и описывать эволюционную ветвь растительного мира. Характеризовать роль человека в разнообразии культурных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизни и деятельности Н.И. Вавилова | §44 | ||||
52 | Эволюция высших растений | 1 | Предметные: Характеризовать черты усложнения строения растений в связи с выходом на сушу. Описывать основные этапы эволюции растений. Выделять признаки усложнения организации растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира | §45 | ||||
53 | Происхождение и разнообразие культурных растений | 1 | Предметные: Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Приводить примеры культурных растений различных семейств. Характеризовать их роль в природе и жизни человека. Определять понятия «искусственный отбор» и «селекция» | §46 | ||||
54 | Дары Нового и Старого Света | 1 | Предметные: Называть родину важнейших культурных растений. Обобщать материал о редких и исчезающих видах растений, представлять его для обсуждения. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов об истории распространения отдельных сортов растений и использовании их человеком | §47 | ||||
55 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Историческое развитие растительного мира» | 1 | Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы | Пов §44-47 | ||||
Тема 7. Царство Бактерии | 3 | |||||||
56 | Общая характеристика бактерий | 1 | Предметные: Называть признаки бактерий как живых организмов. Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека. Доказывать родство клеток бактерий и растений Придерживаться правил личной гигиены в повседневной жизни в целях предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями | §48 | ||||
57 | Разнообразие бактерий | 1 | Предметные: Приводить примеры различных групп бактерий. Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности бактерий. Называть признаки отличия бактерий-паразитов от бактерий-симбионтов Объяснять, почему цианобактерии не относят к растениям | §49 | ||||
58 | Значение бактерий в природе и жизни человека | 1 | Предметные: Описывать свойства организма бактерий, проявляемые в различных условиях окружающей среды. Перечислять свойства бактерий, используемых в очистных сооружениях. Раскрывать значение бактерий в экосистемах, в деятельности человека | §50 | ||||
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники | 3 | |||||||
59 | Царство Грибы. Общая характеристика | 1 | Предметные: Описывать строение гриба. Характеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела. Составлять схему процесса появления грибов на планете. Описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов. Объяснять средообразующую деятельность грибов | §51 | ||||
60 | Разнообразие и значение грибов | 1 | Предметные: Характеризовать функцию микоризы гриба. Описывать признаки грибов различных экологических групп. Объяснять ценность гриба как продукта питания. Различать съедобные, ядовитые и паразитические грибы по рисункам, таблицам, натуральным объектам. Уметь оказывать доврачебную помощь при отравлении грибами | §52 | ||||
61 | Лишайники. Общая характеристика и значение | 1 | Предметные: Обосновывать причины появления лишайников-симбионтов. Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников. Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники на рисунках, натуральных объектах. Раскрывать роль лишайников в экосистемах | §53 | ||||
Тема 9. Природные сообщества | 7 | |||||||
62 | Понятие о природном сообществе Экскурсия.Весенние явления в жизни природного сообщества ( парк, река) | 1 | Предметные: Объяснять сущность понятий: «природное сообщество», «биогеоценоз», «экосистема». Выявлять преобладающие виды растений родного края. Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества. Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе | §54 | ||||
63 | Приспособленность растений к жизни в природном сообществе | 1 | Предметные: Характеризовать целесообразность ярусности в жизни живых организмов. Сравнивать понятия «надземная ярусность» и «подземная ярусность». Устанавливать причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции. Объяснять роль доминирующих и средообразующих видов для поддержания видовой структуры биоц еноза | §55 | ||||
64 | Смена природных сообществ | 1 | Предметные: Называть и определять доминирующие виды растений биоценоза.Устанавливать признаки взаимной приспособленности живых организмов в биоценозе. Обосновывать роль неконкурентных взаимоотношений для регуляции численности видов в природном сообществе | §56 | ||||
65 | Разнообразие природных сообществ | 1 | Предметные: Наблюдать и описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного края. Сравнивать особенности естественных и искусственных биоценозов. Аргументировать необходимость охраны природных сообществ | §57 | ||||
66 | Жизнь организмов в природе | 1 | Предметные: Описывать биоценоз как самую сложную живую систему. Выявлять особенности взаимоотношений живых организмов в природе. Объяснять роль видового разнообразия растений для устойчивого развития биоценозов. Устанавливать взаимосвязи организмов в пищевых цепях. Характеризовать причины круговорота веществ в экосистемах. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охране природных сообществ как основы устойчивости | §58 | ||||
67 | Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9 | 1 | Предметные: Обобщать и систематизировать знания по темам 7–9, делать выводы | Пов §54-58 | ||||
68 | Итоговый контроль | 1 | Предметные: Называть представителей и характеризовать царство Растения. Объяснять строение и функции органов и систем органов растений. Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов с существованием экосистем. | |||||
Итого | 68час | 6 лабораторных работ 2 экскурсии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа
КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа...
КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа
КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа...
КТП по биологии 5 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.
Тематическое планирование по биологии для 5 кл. ( линейный курс) , 70 часов( 2ч в неделю) к учебнику " Биология 5-6 классы". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И....
КТП по биологии 6 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.
Тематическое планирование (ФГОС) для 6 кл. по программе авторов: Пономарева И.Н., Кучменко В.С.и др. к учебнику " Биология 5-6 класс". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И.,2016. 34 ч....
КТП по биологии 8 класс ( ФГОС, линейный курс) 70ч
Тематическое планирование ориентировано на использование учебника " Биология 8 класс. Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., 2015г....
Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек"
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17....