КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_bio_9_kl.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс биология
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты | оборудование | дата | |||||||
план | факт | |||||||||||
Введение | 9 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные в разделе | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Место человека в системе органического мира | 1 | УМК,ЦОР | 3.09 | ||||||||
2 | Происхождение человека | 1 | 6.09 | |||||||||
3 | Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | УМК,ЦОР | 10.09 | ||||||||
4 | Общий обзор строения и функций организма человека | 1 | УМК,ЦОР | 13.09 | ||||||||
5 | Лабораторная работа №1. Строение тканей. Клеточное строение организма | 1 | УМК,ЦОР | 17.09 | ||||||||
6 | Органы человеческого организма. Системы органов | 1 | УМК,ЦОР, микроскопы | 20.09 | ||||||||
7 | Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза | 1 | УМК,ЦОР | 24.09 | ||||||||
8 | Обобщающий урок по теме: Введение. | 1 | УМК,ЦОР | 27.09 | ||||||||
9 | Контрольная работа№1. Введение | 1 | 1.10 | |||||||||
Раздел 2. Строение и жизнедеятельность организма человека (56 часов) | ||||||||||||
Тема 2.1. Координация и регуляция (10 часов) | ||||||||||||
10 | Гуморальная регуляция | 1 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные в разделе | УМК,ЦОР | 4.10 | |||||||
11 | Строение и значение нервной системы | 1 | УМК,ЦОР | 8.10 | ||||||||
12 | Строение и функции спинного мозга | 1 | УМК,ЦОР | 11.10 | ||||||||
13 | Строение и функции головного мозга | 1 | УМК,ЦОР, муляж головной мозг | 15.10 | ||||||||
14 | Полушария большого мозга | 1 | 18.10 | |||||||||
15 | Лабораторная работа № 2. Строение и функции глаза | 1 | Муляж - глаз | 22.10 | ||||||||
16 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | УМК,ЦОР | 25.10 | ||||||||
17 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 | УМК,ЦОР | 5.11 | ||||||||
18 | Обобщение по теме: Координация и регуляция | 1 | УМК,ЦОР | 8.11 | ||||||||
19 | Контрольная работа №2. Координация и регуляция | 1 | УМК,ЦОР | 12.11 | ||||||||
Тема 2.2. Опора и движение | 8 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации | ||||||||||
20 | Кости скелета. Строение костей | 1 | Скелет- муляж | 15.11 | ||||||||
21 | Л/р №3. Изучение внешнего вида отдельных костей. | 1 | Кости животн. натуральные | 19.11 | ||||||||
22 | Строение скелета | 1 | 22.11 | |||||||||
23 | Мышцы. Общий обзор | 1 | УМК,ЦОР | 26.11 | ||||||||
24 | Работа мышц | 1 | УМК,ЦОР | 29.11 | ||||||||
25 | Л/р №4. Измерение массы и роста своего организма. | 1 | предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса | Метр,весы | 3.12 | |||||||
26 | Обобщение по теме: Опора и движение | 1 | УМК,ЦОР | 6.12 | ||||||||
27 | Тест по теме:Опора и движение | 1 | 10.12 | |||||||||
Тема 2.3. Внутренняя среда организма. | 3 | |||||||||||
28 | Внутренняя среда организма. Кровь. Тканевая жидкость | 1 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). | УМК,ЦОР | 13.12 | |||||||
29 | Л/р №5. Изучение микроскопического строения крови. | 1 | Микроскопы, микропрепараты | 17.12 | ||||||||
30 | Иммунитет и группы крови. | 1 | УМК,ЦОР | 20.12 | ||||||||
Тема 2.4. Транспорт веществ. | 4 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации | ||||||||||
31 | Органы кровообращения. | 1 | УМК,ЦОР | 24.12 | ||||||||
32 | Работа сердца | 1 | УМК,ЦОР | 27.12 | ||||||||
33 | Движение крови по сосудам | 1 | 10.01 | |||||||||
34 | Л/р№6. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений | 1 | тонометр | 14.01 | ||||||||
Тема 2.5. Дыхание | 5 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации | ||||||||||
35 | Строение органов дыхания | 1 | УМК,ЦОР | 17.01 | ||||||||
36 | Газообмен в легких и тканях | 1 | УМК,ЦОР | 21.01 | ||||||||
37 | Л/р.№7. Определение частоты дыхания. | 1 | УМК,ЦОР | 24.01 | ||||||||
38 | Заболевания органов дыхания. | 1 | УМК,ЦОР | 28.01 | ||||||||
39 | Тест по теме: Дыхание | 1 | 31.01 | |||||||||
Тема 2.6. Пищеварение. | 5 | предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам | ||||||||||
40 | Питательные вещества и пищевые продукты | 1 | УМК,ЦОР | 4.02 | ||||||||
41 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | УМК,ЦОР | 7.02 | ||||||||
42 | Пищеварение в желудке и кишечнике | 1 | 11.02 | |||||||||
43 | Л/р№8. Воздействие желудочного сока на белки. | 1 | Пепсин, молоко, пробирки. Спирт. | 14.02 | ||||||||
44 | Тест по теме: Пищеварение | 1 | 18.02 | |||||||||
Тема 2.7.Обмен веществ и энергии | 2 | |||||||||||
45 | Пластический и энергетический обмен | 1 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса | УМК,ЦОР | 21.02 | |||||||
46 | Витамины | 1 | 25.02 | |||||||||
Тема 2.8. Выделение | 2 | |||||||||||
47 | Органы выделения. Почки строение и функции | 1 | УМК,ЦОР | 28.02 | ||||||||
48 | Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ | 1 | УМК,ЦОР | 4.03 | ||||||||
Тема 2.9. Покровы тела | 3 | |||||||||||
49 | Строение и функции кожи | 1 | УМК,ЦОР | 7.03 | ||||||||
50 | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | УМК,ЦОР | 11.03 | ||||||||
51 | Гигиена и заболевания кожи | 1 | 14.03 | |||||||||
Тема 2.10.Размножение и развитие | 3 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса | ||||||||||
52 | Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша | 1 | УМК,ЦОР | 18.03 | ||||||||
53 | Наследственные и врожденные заболевания, их профилактика | 1 | УМК,ЦОР | 21.03 | ||||||||
54 | Развитие человека. Возрастные процессы | 1 | УМК,ЦОР | 1.04 | ||||||||
Тема 2.11. Высшая нервная деятельность | 5 | метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации | УМК,ЦОР | 4.04 | ||||||||
55 | Рефлекторная деятельность нервной системы | 1 | УМК,ЦОР | 8.04 | ||||||||
56 | Бодрствование и сон. Сознание, мышление, речь. | 1 | 11.04 | |||||||||
57 | Познавательные процессы и интеллект | 1 | 15.04 | |||||||||
58 | Память. | 1 | 18.04 | |||||||||
59 | Эмоции и темперамент | 1 | 22.04 | |||||||||
Тема 2.12. Человек и его здоровье | 6 | |||||||||||
60 | Здоровье и влияющие на него факторы | 1 | формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса | УМК,ЦОР | 25.04 | |||||||
61 | Оказание первой доврачебной помощи. | 1 | УМК,ЦОР | 29.04 | ||||||||
62 | Вредные привычки | 1 | 2.05 | |||||||||
63 | Заболевания человека | 1 | УМК,ЦОР | 6.05 | ||||||||
64 | Двигательная активность и здоровье человека. | 1 | УМК,ЦОР | 8.05 | ||||||||
65 | Закаливание. Гигиена человека | 1 | 13.05 | |||||||||
Тема 3.13. Человек и окружающая среда | 3 | предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса | ||||||||||
66 | Социальная среда обитания | 1 | метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации | УМК,ЦОР | 16.05 | |||||||
67 | Биосфера и человек | 1 | 20.05 | |||||||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 23.05 | |||||||||
ИТОГО: | 68 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс биология
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | дата | ||||
план | факт | ||||||
Введение | 9 | ||||||
1 | Место человека в системе органического мира | 1 | 3.09 | ||||
2 | Происхождение человека | 1 | 6.09 | ||||
3 | Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | 10.09 | ||||
4 | Общий обзор строения и функций организма человека | 1 | 13.09 | ||||
5 | Клеточное строение организма | 1 | 17.09 | ||||
6 | Лабораторная работа №1. Типы тканей | 1 | 20.09 | ||||
7 | Системы органов | 1 | 24.09 | ||||
8 | Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза | 1 | 27.09 | ||||
9 | Контрольная работа№1. Введение | 1 | 1.10 | ||||
10 | Гуморальная регуляция | 1 | 4.10 | ||||
11 | Строение и значение нервной системы | 1 | 8.10 | ||||
12 | Строение и функции спинного мозга | 1 | 11.10 | ||||
13 | Строение и функции головного мозга | 1 | 15.10 | ||||
14 | Полушария большого мозга | 1 | 18.10 | ||||
15 | Лабораторная работа № 2. Строение и функции глаза | 1 | 22.10 | ||||
16 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | 25.10 | ||||
17 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 | 5.11 | ||||
18 | Обобщение по теме: Координация и регуляция | 1 | 8.11 | ||||
19 | Контрольная работа №2. Координация и регуляция | 1 | 12.11 | ||||
Тема 2.2. Опора и движение | 8 | ||||||
20 | Кости скелета. Строение костей | 1 | 15.11 | ||||
21 | Л/р №3. Изучение внешнего вида отдельных костей. | 1 | 19.11 | ||||
22 | Строение скелета | 1 | 22.11 | ||||
23 | Мышцы. Общий обзор | 1 | 26.11 | ||||
24 | Работа мышц | 1 | 29.11 | ||||
25 | Л/р №4. Измерение массы и роста своего организма. | 1 | 3.12 | ||||
26 | Обобщение по теме: Опора и движение | 1 | 6.12 | ||||
27 | Тест по теме:Опора и движение | 1 | 10.12 | ||||
Тема 2.3. Внутренняя среда организма. | 3 | ||||||
28 | Внутренняя среда организма. Кровь. Тканевая жидкость | 1 | 13.12 | ||||
29 | Л/р №5. Изучение микроскопического строения крови. | 1 | 17.12 | ||||
30 | Иммунитет и группы крови. | 1 | 20.12 | ||||
Тема 2.4. Транспорт веществ. | 4 | ||||||
31 | Органы кровообращения. | 1 | 24.12 | ||||
32 | Работа сердца | 1 | 27.12 | ||||
33 | Движение крови по сосудам | 1 | 10.01 | ||||
34 | Л/р№6. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений | 1 | 14.01 | ||||
Тема 2.5. Дыхание | 5 | ||||||
35 | Строение органов дыхания | 1 | 17.01 | ||||
36 | Газообмен в легких и тканях | 1 | 21.01 | ||||
37 | Л/р.№7. Определение частоты дыхания. | 1 | 24.01 | ||||
38 | Заболевания органов дыхания. | 1 | 28.01 | ||||
39 | Тест по теме: Дыхание | 1 | 31.01 | ||||
Тема 2.6. Пищеварение. | 5 | ||||||
40 | Питательные вещества и пищевые продукты | 1 | 4.02 | ||||
41 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | 7.02 | ||||
42 | Пищеварение в желудке и кишечнике | 1 | 11.02 | ||||
43 | Л/р№8. Воздействие желудочного сока на белки. | 1 | 14.02 | ||||
44 | Тест по теме: Пищеварение | 1 | 18.02 | ||||
Тема 2.7.Обмен веществ и энергии | 2 | ||||||
45 | Пластический и энергетический обмен | 1 | 21.02 | ||||
46 | Витамины | 1 | 25.02 | ||||
Тема 2.8. Выделение | 2 | ||||||
47 | Органы выделения. Почки строение и функции | 1 | 28.02 | ||||
48 | Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ | 1 | 4.03 | ||||
Тема 2.9. Покровы тела | 3 | ||||||
49 | Строение и функции кожи | 1 | 7.03 | ||||
50 | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | 11.03 | ||||
51 | Гигиена и заболевания кожи | 1 | 14.03 | ||||
Тема 2.10.Размножение и развитие | 3 | ||||||
52 | Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша | 1 | 18.03 | ||||
53 | Наследственные и врожденные заболевания, их профилактика | 1 | 21.03 | ||||
54 | Развитие человека. Возрастные процессы | 1 | 1.04 | ||||
Тема 2.11. Высшая нервная деятельность | 5 | 4.04 | |||||
55 | Рефлекторная деятельность нервной системы | 1 | 8.04 | ||||
56 | Бодрствование и сон. Сознание, мышление, речь. | 1 | 11.04 | ||||
57 | Познавательные процессы и интеллект | 1 | 15.04 | ||||
58 | Память. | 1 | 18.04 | ||||
59 | Эмоции и темперамент | 1 | 22.04 | ||||
Тема 2.12. Человек и его здоровье | 6 | ||||||
60 | Здоровье и влияющие на него факторы | 1 | 25.04 | ||||
61 | Оказание первой доврачебной помощи. | 1 | 29.04 | ||||
62 | Вредные привычки | 1 | 2.05 | ||||
63 | Заболевания человека | 1 | 6.05 | ||||
64 | Двигательная активность и здоровье человека. | 1 | 8.05 | ||||
65 | Закаливание. Гигиена человека | 1 | 13.05 | ||||
Тема 3.13. Человек и окружающая среда | 3 | ||||||
66 | Социальная среда обитания | 1 | 16.05 | ||||
67 | Биосфера и человек | 1 | 20.05 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 23.05 | ||||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа
КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа...
КТП по биологии 5 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.
Тематическое планирование по биологии для 5 кл. ( линейный курс) , 70 часов( 2ч в неделю) к учебнику " Биология 5-6 классы". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И....
КТП по биологии 6 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.
Тематическое планирование (ФГОС) для 6 кл. по программе авторов: Пономарева И.Н., Кучменко В.С.и др. к учебнику " Биология 5-6 класс". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И.,2016. 34 ч....
КТП по биологии 7 класс ( ФГОС, линейный курс) 68ч
КТП ориентировано на использование учебника " Биология 7 класс". Авторы: Пономарева и др....
КТП по биологии 8 класс ( ФГОС, линейный курс) 70ч
Тематическое планирование ориентировано на использование учебника " Биология 8 класс. Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., 2015г....
Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек"
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17....