КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Кравчина Елена Петровна

КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_bio_9_kl.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс биология

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Планируемые результаты

оборудование

дата

план

факт

Введение

9

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные в разделе

1

Вводный инструктаж по ТБ. Место человека в системе органического мира

1

УМК,ЦОР

3.09

2

Происхождение человека

1

6.09

3

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

1

УМК,ЦОР

10.09

4

Общий обзор строения и функций организма человека

1

УМК,ЦОР

13.09

5

Лабораторная работа №1. Строение тканей. Клеточное строение организма

1

УМК,ЦОР

17.09

6

Органы человеческого организма. Системы органов

1

УМК,ЦОР, микроскопы

20.09

7

Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза

1

УМК,ЦОР

24.09

8

Обобщающий урок по теме: Введение.

1

УМК,ЦОР

27.09

9

Контрольная работа№1. Введение

1

1.10

Раздел 2. Строение и жизнедеятельность организма человека (56 часов)

Тема 2.1. Координация и регуляция   (10 часов)

10

Гуморальная регуляция

1

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные в разделе

УМК,ЦОР

4.10

11

Строение и значение нервной системы

1

УМК,ЦОР

8.10

12

Строение и функции спинного мозга

1

УМК,ЦОР

11.10

13

Строение и функции головного мозга

1

УМК,ЦОР, муляж головной мозг

15.10

14

Полушария большого мозга

1

18.10

15

Лабораторная работа № 2. Строение и функции глаза

1

Муляж - глаз

22.10

16

Анализаторы слуха и равновесия

1

УМК,ЦОР

25.10

17

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

1

УМК,ЦОР

5.11

18

Обобщение по теме: Координация и регуляция

1

УМК,ЦОР

8.11

19

Контрольная работа №2. Координация и регуляция

1

УМК,ЦОР

12.11

Тема 2.2. Опора и движение

8

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

 метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

20

Кости скелета. Строение костей

1

Скелет- муляж

15.11

21

Л/р №3. Изучение внешнего вида отдельных костей.

1

Кости животн. натуральные

19.11

22

Строение скелета

1

22.11

23

Мышцы. Общий обзор

1

УМК,ЦОР

26.11

24

Работа мышц

1

УМК,ЦОР

29.11

25

Л/р №4. Измерение массы и роста своего организма.

1

предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

Метр,весы

3.12

26

Обобщение по теме: Опора и движение

1

УМК,ЦОР

6.12

27

Тест по теме:Опора и движение

1

10.12

Тема 2.3. Внутренняя среда организма.

3

28

Внутренняя среда организма. Кровь. Тканевая жидкость

1

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической).

УМК,ЦОР

13.12

29

Л/р №5. Изучение микроскопического строения крови.

1

Микроскопы, микропрепараты

17.12

30

Иммунитет и группы крови.

1

УМК,ЦОР

20.12

Тема 2.4. Транспорт веществ.

4

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

 метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

31

Органы кровообращения.

1

УМК,ЦОР

24.12

32

Работа сердца

1

УМК,ЦОР

27.12

33

Движение крови по сосудам

1

10.01

34

Л/р№6. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

1

тонометр

14.01

Тема 2.5. Дыхание

5

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

 метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

35

Строение органов дыхания

1

УМК,ЦОР

17.01

36

Газообмен в легких и тканях

1

УМК,ЦОР

21.01

37

Л/р.№7. Определение частоты дыхания.

1

УМК,ЦОР

24.01

38

Заболевания органов дыхания.

1

УМК,ЦОР

28.01

39

Тест по теме: Дыхание

1

31.01

Тема 2.6. Пищеварение.

5

предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

40

Питательные вещества и пищевые продукты

1

УМК,ЦОР

4.02

41

Пищеварение в ротовой полости

1

УМК,ЦОР

7.02

42

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

11.02

43

Л/р№8. Воздействие желудочного сока на белки.

1

Пепсин, молоко, пробирки. Спирт.

14.02

44

Тест по теме: Пищеварение

1

18.02

Тема 2.7.Обмен веществ и энергии

2

45

Пластический и энергетический обмен

1

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

 метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

УМК,ЦОР

21.02

46

Витамины

1

25.02

Тема 2.8. Выделение

2

47

Органы выделения. Почки строение и функции

1

УМК,ЦОР

28.02

48

Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ

1

УМК,ЦОР

4.03

Тема 2.9. Покровы тела

3

49

Строение и функции кожи

1

УМК,ЦОР

7.03

50

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

УМК,ЦОР

11.03

51

Гигиена и заболевания кожи

1

14.03

Тема 2.10.Размножение и развитие

3

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

 метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

52

Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша

1

УМК,ЦОР

18.03

53

Наследственные и врожденные заболевания, их профилактика

1

УМК,ЦОР

21.03

54

Развитие человека. Возрастные процессы

1

УМК,ЦОР

1.04

Тема 2.11. Высшая нервная деятельность

5

метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

УМК,ЦОР

4.04

55

Рефлекторная деятельность нервной системы

1

УМК,ЦОР

8.04

56

Бодрствование и сон. Сознание, мышление, речь.

1

11.04

57

Познавательные процессы и интеллект

1

15.04

58

Память.

1

18.04

59

Эмоции и темперамент

1

22.04

Тема 2.12. Человек и его здоровье

6

60

Здоровье и влияющие на него факторы

1

формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

 метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

УМК,ЦОР

25.04

61

Оказание первой доврачебной помощи.

1

УМК,ЦОР

29.04

62

Вредные привычки

1

2.05

63

Заболевания человека

1

УМК,ЦОР

6.05

64

Двигательная активность и здоровье человека.

1

УМК,ЦОР

8.05

65

Закаливание. Гигиена человека

1

13.05

Тема 3.13. Человек и окружающая среда

3

предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

66

Социальная среда обитания

1

метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

УМК,ЦОР

16.05

67

Биосфера и человек

1

20.05

68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

23.05

ИТОГО:

68

Календарно-тематическое планирование 9 класс биология

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

дата

план

факт

Введение

9

1

Место человека в системе органического мира

1

3.09

2

Происхождение человека

1

6.09

3

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

1

10.09

4

Общий обзор строения и функций организма человека

1

13.09

5

Клеточное строение организма

1

17.09

6

Лабораторная работа №1. Типы тканей

1

20.09

7

Системы органов

1

24.09

8

Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза

1

27.09

9

Контрольная работа№1. Введение

1

1.10

10

Гуморальная регуляция

1

4.10

11

Строение и значение нервной системы

1

8.10

12

Строение и функции спинного мозга

1

11.10

13

Строение и функции головного мозга

1

15.10

14

Полушария большого мозга

1

18.10

15

Лабораторная работа № 2. Строение и функции глаза

1

22.10

16

Анализаторы слуха и равновесия

1

25.10

17

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

1

5.11

18

Обобщение по теме: Координация и регуляция

1

8.11

19

Контрольная работа №2. Координация и регуляция

1

12.11

Тема 2.2. Опора и движение

8

20

Кости скелета. Строение костей

1

15.11

21

Л/р №3. Изучение внешнего вида отдельных костей.

1

19.11

22

Строение скелета

1

22.11

23

Мышцы. Общий обзор

1

26.11

24

Работа мышц

1

29.11

25

Л/р №4. Измерение массы и роста своего организма.

1

3.12

26

Обобщение по теме: Опора и движение

1

6.12

27

Тест по теме:Опора и движение

1

10.12

Тема 2.3. Внутренняя среда организма.

3

28

Внутренняя среда организма. Кровь. Тканевая жидкость

1

13.12

29

Л/р №5. Изучение микроскопического строения крови.

1

17.12

30

Иммунитет и группы крови.

1

20.12

Тема 2.4. Транспорт веществ.

4

31

Органы кровообращения.

1

24.12

32

Работа сердца

1

27.12

33

Движение крови по сосудам

1

10.01

34

Л/р№6. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

1

14.01

Тема 2.5. Дыхание

5

35

Строение органов дыхания

1

17.01

36

Газообмен в легких и тканях

1

21.01

37

Л/р.№7. Определение частоты дыхания.

1

24.01

38

Заболевания органов дыхания.

1

28.01

39

Тест по теме: Дыхание

1

31.01

Тема 2.6. Пищеварение.

5

40

Питательные вещества и пищевые продукты

1

4.02

41

Пищеварение в ротовой полости

1

7.02

42

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

11.02

43

Л/р№8. Воздействие желудочного сока на белки.

1

14.02

44

Тест по теме: Пищеварение

1

18.02

Тема 2.7.Обмен веществ и энергии

2

45

Пластический и энергетический обмен

1

21.02

46

Витамины

1

25.02

Тема 2.8. Выделение

2

47

Органы выделения. Почки строение и функции

1

28.02

48

Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ

1

4.03

Тема 2.9. Покровы тела

3

49

Строение и функции кожи

1

7.03

50

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

11.03

51

Гигиена и заболевания кожи

1

14.03

Тема 2.10.Размножение и развитие

3

52

Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша

1

18.03

53

Наследственные и врожденные заболевания, их профилактика

1

21.03

54

Развитие человека. Возрастные процессы

1

1.04

Тема 2.11. Высшая нервная деятельность

5

4.04

55

Рефлекторная деятельность нервной системы

1

8.04

56

Бодрствование и сон. Сознание, мышление, речь.

1

11.04

57

Познавательные процессы и интеллект

1

15.04

58

Память.

1

18.04

59

Эмоции и темперамент

1

22.04

Тема 2.12. Человек и его здоровье

6

60

Здоровье и влияющие на него факторы

1

25.04

61

Оказание первой доврачебной помощи.

1

29.04

62

Вредные привычки

1

2.05

63

Заболевания человека

1

6.05

64

Двигательная активность и здоровье человека.

1

8.05

65

Закаливание. Гигиена человека

1

13.05

Тема 3.13. Человек и окружающая среда

3

66

Социальная среда обитания

1

16.05

67

Биосфера и человек

1

20.05

68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

23.05

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа

КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа...

КТП по биологии 5 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.

Тематическое планирование по биологии для 5 кл. ( линейный курс) , 70 часов( 2ч в неделю) к учебнику " Биология 5-6 классы". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И....

КТП по биологии 6 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.

Тематическое планирование (ФГОС) для 6 кл. по программе авторов: Пономарева И.Н., Кучменко В.С.и др. к учебнику " Биология 5-6 класс". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И.,2016. 34 ч....

КТП по биологии 7 класс ( ФГОС, линейный курс) 68ч

КТП ориентировано на использование учебника " Биология 7 класс". Авторы: Пономарева и др....

КТП по биологии 8 класс ( ФГОС, линейный курс) 70ч

Тематическое планирование ориентировано на использование учебника " Биология 8 класс. Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., 2015г....

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек"

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17....