Тестирование по теме «Тип Членистоногие»
тест по биологии (7 класс) на тему

Тестирование по теме «Тип Членистоногие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_chlnistonogoie_moy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме «Тип Членистоногие»

Вариант 1

1. Членистоногие встречаются в ... среде обитания

1)наземно-воздушной     2) наземно-воздушной и водной

3)наземно-воздушной, водной и почвенной

4) наземно-воздушной, водной, почвенной и организменной

2. Сколько пар конечностей у насекомых?

1) 3    2) 4      3) 5   4)6

3. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в
1) груди          2) головогруди

3) голове        4) брюшке

 4. Где начинается переваривание пищи у пауков?

1)в желудке                           2)в кишечнике

3)в ротовой полости              4)вне организма

 5. К какому классу относят клещей?

1)ракообразных                     2)насекомых

3)паукообразных                   4)брюхоногих

 6. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он

1)не растягивается                 2)служит местом прикрепления мышц

3)находится в полости тела  4)предохраняет животных от высыхания

  7. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи                         2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды      4)белянки, цветоеды

 8. С полным превращением развиваются:

1)саранча и медведка                               3) пчела и кузнечик

2)майский жук и бабочка белянка        4) таракан и клоп

 9. К ракообразным не относятся:

1)мокрицы;                2)дафнии;

 3)циклопы;               4)водомерки 

10. Число пар усиков у ракообразных равно

1) 0    2)1      3)2 4) 3

11. Императорский скорпион относится к классу

1) Ракообразные    2)Паукообразные

3)Насекомые           4)Многоножки

Контрольное тестирование по теме «Тип Членистоногие»

Вариант 2.

1. У членистоногих

1) нечленистые конечности, сегментированное тело

2) нечленистые конечности, несегментированное тело

3) членистые конечности, сегментированное тело

4) членистые конечности, несегментированное тело

 2. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных                     2) паукообразных

3) насекомых                           4) головоногие

3.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1) речного рака           3) клеща

2) паука-каракурта     4) мухи

 4.Наличие паутинных желез — это признак:

1) скорпионов                 3) клещей

2) пауков                       4)клопов

 5. К перепончатокрылым относятся:

  1. наездники;                      2)яйцееды;
  2. термиты;                           4)все перечисленные

 6. Какое насекомое стало только «домашним»?

1) пчела                     2) таракан

3 )муха                       4)тутовый шелкопряд

7. Число пар усиков у насекомых равно

1) 0    2)1      3)2 4) 3

8. Замкнутой кровеносной системой обладает:

1) речной рак;        2) пескожил;       3) таежный клещ;       4) тарантул.

 9. К ракообразным не относятся:

  1. мокрицы;                2)дафнии;
  2. циклопы;                4)водомерки.

 10. Мухи и комары:

 1) относятся к одному отряду насекомых;

2) развиваются с неполным превращением;

3) имеют одинаковые по типу ротовые органы;

4) верны все ответы.

11. Сколько пар конечностей у насекомых? 1) 3    2) 4      3) 5   4)6

 

В 1 . Укажите признаки класса насекомых.

A) Незамкнутая кровеносная система

Б) Легочное дыхание

B) Замкнутая кровеносная система

Г) Трахейное дыхание

Д) Развитие только с полным превращением

Е) Развитие с полным и неполным превращением

 

В 2. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.

A) Майский жук

Б) Саранча

B) Кузнечик

Г)  Бабочка капустница

Д) Таракан

Е)   Муха домовая

 

.В3 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

 

В. 1. Установите, в какой последовательности происходит развитие насекомого с полным превращением.

А) взрослое насекомое

Б) куколка

В) яйцо

Г) личинка

В.2. Установите соответствие между особенностями строения членистоногих и классами, для которых они характерны.

Особенности строения

Классы Членистоногих

1) отделы тела: голова, грудь, брюшко

2) 3 пары ходильных ног

3) наличие паутинных желез

4) 4 пары ходильных ног

5) отделы тела: головогрудь, брюшко

6) наличие усиков

А) паукообразные

Б) насекомые

В3 . Вставьте в текст «Ракообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.                                                               Ракообразные

         Ракообразные – представители типа ____________(А). Покровы тела состоят из ______________(Б), а у некоторых представителей пропитаны известностью. Представители класса – высокоорганизованные животные с _______________(В) кровеносной системой. Тело животных состоит из _______________(Г) и брюшка.

                                                           Перечень терминов

        1)Беспозвоночные

        2)головогрудь

        3)незамкнутая

        4)голова и грудь

        5)хитина

        6)крахмала

        7)замкнутая

        8)Членистоногие

                 А

                 Б

                  В

                  Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Разработка урока по теме: "Тип Членистоногие"

Конспект урока по теме: "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные"...

Повторительно-обобщающий урок по теме"Тип Членистоногие"

  Обобщение знаний  по классификации типа Членистоногие; определения места Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепление навыков и умений в анализе и синтезе ...

Конспект урока по биологии по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика".

Данный урок помогает расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых,  выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразн...

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

ТЕМА: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ.

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ.ПРОГРАММА ПОД РЕДАКЦИЕЙ: В.В.ЗАХАРОВАУЧЕБНИК: БИОЛОГИЯ.МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.В.Б.ЗАХАРОВ, Н.И.СОНИН.КЛАСС: 7. УЧИТЕЛЬ: ТИТОВЕЦ МАРИНА ИАНОВНА. МБОУ СОШ № ...