Тестирование по теме «Тип Членистоногие»
тест по биологии (7 класс) на тему
Тестирование по теме «Тип Членистоногие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по теме «Тип Членистоногие»
Вариант 1
1. Членистоногие встречаются в ... среде обитания
1)наземно-воздушной 2) наземно-воздушной и водной
3)наземно-воздушной, водной и почвенной
4) наземно-воздушной, водной, почвенной и организменной
2. Сколько пар конечностей у насекомых?
1) 3 2) 4 3) 5 4)6
3. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в
1) груди 2) головогруди
3) голове 4) брюшке
4. Где начинается переваривание пищи у пауков?
1)в желудке 2)в кишечнике
3)в ротовой полости 4)вне организма
5. К какому классу относят клещей?
1)ракообразных 2)насекомых
3)паукообразных 4)брюхоногих
6. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он
1)не растягивается 2)служит местом прикрепления мышц
3)находится в полости тела 4)предохраняет животных от высыхания
7. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
1)вши, блохи, клопы, мухи 2)наездники, лесные муравьи
3)оводы, слепни, майские жуки, короеды 4)белянки, цветоеды
8. С полным превращением развиваются:
1)саранча и медведка 3) пчела и кузнечик
2)майский жук и бабочка белянка 4) таракан и клоп
9. К ракообразным не относятся:
1)мокрицы; 2)дафнии;
3)циклопы; 4)водомерки
10. Число пар усиков у ракообразных равно
1) 0 2)1 3)2 4) 3
11. Императорский скорпион относится к классу
1) Ракообразные 2)Паукообразные
3)Насекомые 4)Многоножки
Контрольное тестирование по теме «Тип Членистоногие»
Вариант 2.
1. У членистоногих
1) нечленистые конечности, сегментированное тело
2) нечленистые конечности, несегментированное тело
3) членистые конечности, сегментированное тело
4) членистые конечности, несегментированное тело
2. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу
1) ракообразных 2) паукообразных
3) насекомых 4) головоногие
3.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
1) речного рака 3) клеща
2) паука-каракурта 4) мухи
4.Наличие паутинных желез — это признак:
1) скорпионов 3) клещей
2) пауков 4)клопов
5. К перепончатокрылым относятся:
- наездники; 2)яйцееды;
- термиты; 4)все перечисленные
6. Какое насекомое стало только «домашним»?
1) пчела 2) таракан
3 )муха 4)тутовый шелкопряд
7. Число пар усиков у насекомых равно
1) 0 2)1 3)2 4) 3
8. Замкнутой кровеносной системой обладает:
1) речной рак; 2) пескожил; 3) таежный клещ; 4) тарантул.
9. К ракообразным не относятся:
- мокрицы; 2)дафнии;
- циклопы; 4)водомерки.
10. Мухи и комары:
1) относятся к одному отряду насекомых;
2) развиваются с неполным превращением;
3) имеют одинаковые по типу ротовые органы;
4) верны все ответы.
11. Сколько пар конечностей у насекомых? 1) 3 2) 4 3) 5 4)6
В 1 . Укажите признаки класса насекомых.
A) Незамкнутая кровеносная система
Б) Легочное дыхание
B) Замкнутая кровеносная система
Г) Трахейное дыхание
Д) Развитие только с полным превращением
Е) Развитие с полным и неполным превращением
В 2. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.
A) Майский жук
Б) Саранча
B) Кузнечик
Г) Бабочка капустница
Д) Таракан
Е) Муха домовая
.В3 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
В. 1. Установите, в какой последовательности происходит развитие насекомого с полным превращением.
А) взрослое насекомое
Б) куколка
В) яйцо
Г) личинка
В.2. Установите соответствие между особенностями строения членистоногих и классами, для которых они характерны.
Особенности строения | Классы Членистоногих |
1) отделы тела: голова, грудь, брюшко 2) 3 пары ходильных ног 3) наличие паутинных желез 4) 4 пары ходильных ног 5) отделы тела: головогрудь, брюшко 6) наличие усиков | А) паукообразные Б) насекомые |
В3 . Вставьте в текст «Ракообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Ракообразные
Ракообразные – представители типа ____________(А). Покровы тела состоят из ______________(Б), а у некоторых представителей пропитаны известностью. Представители класса – высокоорганизованные животные с _______________(В) кровеносной системой. Тело животных состоит из _______________(Г) и брюшка.
Перечень терминов
1)Беспозвоночные
2)головогрудь
3)незамкнутая
4)голова и грудь
5)хитина
6)крахмала
7)замкнутая
8)Членистоногие
А | Б | В | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Разработка урока по теме: "Тип Членистоногие"
Конспект урока по теме: "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные"...

Повторительно-обобщающий урок по теме"Тип Членистоногие"
Обобщение знаний по классификации типа Членистоногие; определения места Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепление навыков и умений в анализе и синтезе ...
Конспект урока по биологии по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика".
Данный урок помогает расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых, выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразн...
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...
ТЕМА: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ.
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ.ПРОГРАММА ПОД РЕДАКЦИЕЙ: В.В.ЗАХАРОВАУЧЕБНИК: БИОЛОГИЯ.МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.В.Б.ЗАХАРОВ, Н.И.СОНИН.КЛАСС: 7. УЧИТЕЛЬ: ТИТОВЕЦ МАРИНА ИАНОВНА. МБОУ СОШ № ...