Проверочная работа по теме "Тип членистоногие"
тест по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест «Членистоногие».
1. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы ракообразных, паукообразных, насекомых.
1) наружный хитиновый покров;
2) отделы тела часто образуют головогрудь и брюшко;
3) тело разделено на голову, грудь, брюшко;
4) четыре пары ходильных ног;
5) три пары ног;
6) преимущественно наземные виды;
7) обитание преимущественно в воде;
8) используют все среды для обитания;
9) глаза простые или сложные, способные воспринимать ультрафиолетовую часть спектра;
10) сложные глаза, состоящие из простых глазков;
11) дыхание жабрами;
12) дыхание при помощи трахей и легких
13) дыхание при помощи трахей
Класс Ракообразные |
Класс Паукообразные |
Класс Насекомые |
2. Выбери правильный ответ
- К классу насекомых не относятся
А. равнокрылые Б. перепончатокрылые В. чешуекрылые Г. скорпионы
- Общественные насекомые – это
А. жуки клопы Б. пчелы муравьи В. вши тараканы Г. бабочки стрекозы
3. У насекомых количество усиков:
А. одна пара Б. две пары В. три пары Г. четыре пары
4. К классу ракообразных не относятся
А. десятиногие Б. равнокрылые В. усоногие Г. равноногие
3. Какие утверждения верные (да, нет)
1. Пчелы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик – только простые.
2. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.
3. У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.
4. Комнатные мухи развиваются с неполным превращением.
5. У пауков внекишечное пищеварение.
6. Рак всегда передвигается, пятясь назад.
7. У всех членистоногих сложные глаза.
8. Самки оводов питаются кровью.
9. Тело речного рака подразделено на головогрудь и брюшко.
10. У речных раков развитие с превращением.
- Познавательная задача.
Наблюдая за пауком-крестовиком можно заметить, что он последовательно обрывал нити своей паутины вокруг попавшего в нее насекомого. Насекомое падает на землю, освобождается от остатков паутины и улетает.
Почему насекомое не стало жертвой паука? Изложите свои гипотезы.
Ключ
Класс ракообразные – 1, 2, 3, 7, 10, 11
Класс паукообразные – 1, 2, 4, 6, 12
Класс насекомые – 1, 3, 5, 8, 9, 13
Задание 2.
1-г 2-б 3-а 4-б
Задание 3.
Да - 1, 5 , 9
Нет - 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10
Задание 4.
Жертва была достаточно большой и опасной для паука. Возможно оса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по курсу Биологии 7 класса Тема « Тип Членистоногие»
Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темыЦель работы: систематизация и контроль знаний учащихся.Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик ...
Проверочная работа "Тип Членистоногие"
Проверочная работа проводится для закрепления знаний по данной теме. Она включает в себя разнообразные разноуровневые задания ....
Тестовая работа по теме "Членистоногие"
Тестовая работа для контроля знаний по разделу "Членистоногие" на уроках биологии в 7 классе....
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Вопросы к проверочной работе по теме «Тип Членистоногие»
Вопросы к проверочной работе по теме «Тип Членистоногие»...
Проверочная работа по теме "Тип Членистоногие"
Проверочная работа по теме "Тип Членистоногие"...