КТП по биологии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по биологии для 8 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарт второго поколения), авторской программы основного общего образования. Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.docx | 70.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей-предметников МБОУ «Пристеньская ООШ» _________ / Шматова Т.И. / Протокол № 5 от «26» июня 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Пристеньская ООШ» ____________ / Бабенко Е.В. / « 26» июня 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ» __________/Решетняк И.И. / Приказ № 113 от «31» августа 2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
Жиренко Надежды Владимировны
высшая квалификационная категория
по учебному предмету «Биология»
8 класс
Базовый уровень
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по биологии для 8 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарт второго поколения), авторской программы основного общего образования. Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту.
Программа реализована в следующем УМК:
Пасечник В. В. Биология. Человек. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2018 г.
Пасечник В. В. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2018 г.
Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2015 г.
Общая характеристика учебного предмета
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочей программой «Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год» на изучение предмета «Биология» отводится в 8 классе 70 часов в учебный год, 2 часа в учебную неделю.
Календарным графиком МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа » установлено в 8 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» на изучение предмета «Биология» в 8 классе отводит 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.
В соответствии с календарным графиком и учебным планом МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год в рабочую программу «Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год» вносятся изменения – сокращено общее количество часов с 70 до 68; 1 час добавлен на изучение раздела «Строение организма» и 1 час на изучение «ВНД» на обобщающие уроки и добавлено 2 часа на «Повторение». Все эти изменения произведены за счёт резервного времени. А также в связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» и «О переносе выходных дней в 2019 году»; и в соответствии с расписанием уроков школы на 2018 -2019 учебный год, объединены уроки № 67 и 68 (Повторение и Итоговое тестирование)
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.
Система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения (проблемно-поисковый, эвристический, исследование).
При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».
Формы и средства контроля
Календарно-тематическое планирование включает контроль усвоения обучающимися учебного материала.
К формам контроля относятся: стартовый, текущий, рубежный и итоговый; выполнение исследовательских и проектных работ, мультимедийных презентаций; фронтальный устный и письменный опрос; письменные работы, биологические диктанты, тесты, лабораторные работы.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – 8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
авторская программа | КТП | лабораторные работы | ||
1. | Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм человека | 2 | 2 | |
2. | Раздел 2. Происхождение человека | 3 | 3 | |
3. | Раздел 3. Строение и функции организма | 4 | 5 | 2 |
4 | Раздел 4. Опорно- двигательная система | 7 | 7 | 5 |
5 | Раздел 5. Внутренняя среда организма | 3 | 3 | 1 |
6 | Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма | 6 | 6 | 4 |
7 | Раздел 7. Дыхание | 4 | 4 | 1 |
8 | Раздел 8 Пищеварение | 6 | 6 | 1 |
9 | Раздел 9 Обмен веществ и энергии | 3 | 3 | 1 |
10 | Раздел 10 Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. | 4 | 4 | |
11 | Раздел 11 Нервная система | 5 | 5 | 1 |
12 | Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств | 5 | 5 | 1 |
13 | Раздел 13 ВНД. Поведение. Психика | 5 | 6 | 2 |
14 | Раздел 14. Железы внутренней секреции | 2 | 2 | |
15 | Раздел 15. Индивидуальное развитие организма | 5 | 5 | |
5. | Повторение | 2 | ||
Итого | 66+4 (резерв) | 68 | 19 |
Календарно-тематическое планирование. 8 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела и темы | Характеристика основной деятельности ученика | ЭОР/ ЦОР | Примечание | |||||
план | факт | |||||||||
Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа) | ||||||||||
1 | 04.09 | Инструктаж по т/б. Науки о человеке. Здоровье и его охрана. | Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека. | |||||||
2 | 07.09 | Становление наук о человеке | Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине | |||||||
Раздел 2. Происхождение человека (3 часа) | ||||||||||
3 | 11.09 | Систематическое положение человека | Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
4 | 14.09 | Историческое прошлое людей | Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека | |||||||
5 | 18.09 | Расы человека. Среда обитания | Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов | |||||||
Раздел 3. Строение организма (5 часа) | ||||||||||
6 | 21.09 | Общий обзор организма человека | Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами | |||||||
7 | 25.09 | Клеточное строение организма. | Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
8 | 28.09 | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Л/р №1 «Изучение микроскопического строения тканей организм человека» | Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. | |||||||
9 | 02.10 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. Л/р №2 «Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс. | Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. | |||||||
10 | 05.10 | Обобщение по теме «Строение организма» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Раздел 4. Опорно-двигательная система ( 7ч) | ||||||||||
11 | 09.10 | Значение опорно - двигательной системы, её состав. Строение костей. Л/р № 3 «Изучение микроскопического строение кости» | Распознают на наглядных пособиях органы опорно- двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно - двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
12 | 12.10 | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей | Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника | |||||||
13 | 16.10 | Соединения костей | Определяют типы соединения костей | |||||||
14 | 19.10 | Строение мышц. Обзор мышц человека. Л/р № 4 «Работа основных мышц» Л/р №5 «Роль плечевого пояса в движениях руки» | Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе по- лученных результатов | |||||||
15 | 23.10 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Л/р № 6 Влияние статической и динамической работы на утомление мышц» | Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | |||||||
16 | 26.10 | Нарушения опроно- двигательной системы. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Л/р № 7 «Выявление нарушения осанки и плоскостопия» | Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно- двигательной системы | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
17 | 06.11 | Обобщение по теме «Опорно-двигательная система» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч) | ||||||||||
18 | 09.11 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л/р №8 «Рассматривание клеток крови человека и лягушки под микроскопом» | Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
19 | 13.11 | Борьба организма с инфекциями. Иммунитет | Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета | |||||||
20 | 16.11 | Иммунология на службе здоровья | Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови | |||||||
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая система (6ч) | ||||||||||
21 | 20.11 | Транспортные системы организма | Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем | |||||||
22 | 23.11 | Круги кровообращения. Л/р № 9 «Изучение особенностей кровообращения» | Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | |||||||
23 | 27.11 | Строение и работа сердца | Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями | |||||||
24 | 30.11 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Л/р № 10 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» Л/р № 11 «Опыт, доказывающий природу пульса» | Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
25 | 04.12 | Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. Л/р № 12 «Функциональная проба» | Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики сердечно- сосудистых заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно- популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно- сосудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
26 | 07.12 | Обобщение по теме «Кровь и кровообращение» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Раздел 7. Дыхание. (4 ч) | ||||||||||
27 | 11.12 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. | Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
28 | 14.12 | Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. | Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения | |||||||
29 | 18.12 | Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | Объясняют механизм регуляции дыхания | |||||||
30 | 21.12 | Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания. Приёмы реанимации. Л/р № 13 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»» | Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно- популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов | |||||||
Раздел 8. Пищеварение (6 ч) | ||||||||||
31 | 25.12 | Питание и пищеварение. Органы пищеварительной системы. | Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы | |||||||
32 | 11.01 | Пищеварение в ротовой полости | Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
33 | 15.01 | Пищеварение в желудке и 12-типёрстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. Л/р №14 «Действие ферментов слюны на крахмал» | Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | |||||||
34 | 18.01 | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы | |||||||
35 | 22.01 | Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций. | Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни | |||||||
36 | 25.01 | Обобщение по теме «Дыхание. Пищеварение» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч) | ||||||||||
37 | 29.01 | Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ | Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
38 | 01.02 | Витамины | Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов. | |||||||
39 | 05.02 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. Л/р №15 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена»; | Обсуждают правила рационального питания | |||||||
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 ч) | ||||||||||
40 | 08.02 | Покровы тела. Кожа - наружный покровный орган | Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | http://files.school-collection.edu. | ||||||
41 | 12.02 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены | |||||||
42 | 15.02 | Терморегуляция организма. Закаливание. | Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова | |||||||
43 | 19.02 | Выделение. | Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы | |||||||
Раздел 11. Нервная система (5ч) | ||||||||||
44 | 22.02 | Значение и строение нервной системы. Спинной мозг | Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности. Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга | http://files.school-collection.edu. | ||||||
45 | 26.02 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л/р №16 «Пальценосовая проба»; | Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга | |||||||
46 | 01.03 | Функции переднего мозга | Раскрывают функции переднего мозга | |||||||
47 | 05.03 | Соматический и автономный отделы нервной системы | Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | |||||||
48 | 12.03 | Обобщение по теме: «Обмен веществ. Органы выделения. Нервная система» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 ч) | ||||||||||
49 | 15.03 | Анализаторы | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств | |||||||
50 | 19.03 | Зрительный анализатор. Л/р № 17 «Опыты, выявляющие иллюзии» | Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
51 | 22.03 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения | |||||||
52 | 02.04 | Слуховой анализатор | Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха | |||||||
53 | 05.04 | Органы равновесия, кожно - мышечной чувствительности, обоняния, вкуса | Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно- мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы | http://files.school-collection.edu. | ||||||
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 ч) | ||||||||||
54 | 09.04 | Вклад отечественных учёных в разработку учения о ВНД | Характеризуют вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
55 | 12.04 | Врождённые и приобретённые программы поведения. Лр № 18 «Выработка навыка зеркального письма» | Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека | |||||||
56 | 16.04 | Сон и сновидения | Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека | |||||||
57 | 19.04 | Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов | |||||||
58 | 23.04 | Воля. Эмоции. Внимание. Л/р № 19 «Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды» | Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания | |||||||
59 | 26.04 | Обобщение по теме «Органы чувств. ВНД» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2ч) | ||||||||||
60 | 30.05 | Роль эндокринной регуляции | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции | |||||||
61 | 03.05 | Функции желёз внутренней секреции | Раскрывают влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека | |||||||
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч) | ||||||||||
62 | 07.05 | Жизненные циклы. Размножение. Половая система | Выделяют существенные признаки органов размножения человека | http://files.school-collection.edu.ru/ | ||||||
63 | 10.05 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека | |||||||
64 | 14.05 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни передаваемые половым путём | Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико- генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека | |||||||
65 | 17.05 | Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. | Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий: «темперамент», «черты характера», «интересы», «склонности», «способности» | |||||||
66 | 21.05 | Обобщение по теме «Индивидуальное развитие организма» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни | |||||||
Повторение (2 ч) | ||||||||||
67 | 24.05 | Повторение тем изученных в ходе 8 класса | Определяют понятия, формируемые в течение года. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни. | |||||||
68 | 24.05 | Итоговое тестирование |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество штук | Процент обеспеченности | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1. | Биология: Человек. 8 класс: учебник / Д.В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев.- М.: Дрофа, 2018 г.. – 416 с. | 7 | 100 | |
2. | Биология: Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р. Д. Маш, И. Н. Беляева. Биология: Человек. 8 класс М.: Дрофа, 2018 г. | 7 | 100 | |
3. | Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2015 г. | 1 | 100 | |
4. | Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения) | 1 | 100 | |
5. | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С.Савинов].- М.:Просвещение,2011.-342 с. – (Стандарты второго поколения). | 1 | 100 | |
Печатные пособия | ||||
1. | Комплект таблиц по анатомии, физиологии и гигиене человека | 1 | 100 | |
Информационно-коммуникативные средства | ||||
1. 2. 3. 4. | Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова. Биология. Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 классы Уроки биологии 8 класс. Мультимедийное приложение к урокам. Интерактивные приложения к урокам в 5-11 классах. | 1 1 1 1 | 100 100 100 100 | |
6 | http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru - научные новости биологии. http://livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия живых существ от одноклеточных до млекопитающих. http://livt.net/ - Энциклопедии. Живые существа. http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/malprak1/ - виртуальная лаборатория http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовател/ ресурсов | |||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
1. | 1.Микроскоп лабораторный 2. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ 3. Лупа ручная | 7 1 7 | 100 100 100 | |
2. | Модели Скелет человека Торс человека Глаз человека Почка Сердце | 1 1 1 1 1 | 100 100 100 100 100 | |
3. | Микропрепараты 1..Микропрепараты к разделу «Человек и его здоровье» | 1 | 100 | |
4. | Модели рельефные Строение сердца Кожа человека Строение почки Строение головного мозга Глаз человека Ухо человека | 1 1 1 1 1 1 | 100 100 100 100 100 100 | |
Специализированная учебная мебель | ||||
1. | Стол демонстрационный | 1 | 100 | |
2. | Столы двухместные ученические в комплекте со стульями | 12 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...