Принципы формирующего оценивания
презентация к уроку по теме

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения  осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. В настоящее время нашей школе сохраняется система оценивания из четырех баллов:2(«неудовлетворительно»),3 («удовлетворительно»), 4 («хорошо»), 5 («отлично»). И сама оценка, выставленная в дневник, имеет огромное значение в последующей учебной деятельности учащихся. Каждый родитель по – разному реагирует на оценку: наположительную – похвалой, поощрением; на отрицательную – неодобрением и т. д. Таким образом, если по­ старому оценивать учеников, прогресса в обучении не получается. Поэтому, учитывая эти особенности, целесообразно использовать разнообразные методы
оценивания, которые есть практически во всех разделах ФГОС. Новая оценочная система демонстрирует рост ученика, т.к. направлена на формирование УУД (универсальные учебные действия): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Всё это можно реализовать используя в работе технологию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_2018_g.pptx445.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ» Подготовила: учитель биологии МКОУ СОШ №15 х Садовый Айрапетян А.В. 31 октября 2018 год

Слайд 3

Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Слайд 4

Результатами применения формирующего оценивание является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Слайд 5

Пять принципов формирующего оценивания: Учитель регулярно обеспечивает обратную связь Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения Учитель меняет техники и технологии обучения Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов

Слайд 6

«КАРТА ПОНЯТИЙ»

Слайд 7

«СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ»

Слайд 8

«Поиск ошибки» Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их. 1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию.

Слайд 9

«Работа по алгоритму» ( взаимооценивание ) Цель проведения : высказывание ученика по алгоритму позволит учителю немедленно выявить , в каком месте алгоритма произошла ошибка, и объяснить учащемуся причины её возникновения.

Слайд 10

«Если бы я был учителем» Цель проведения : выявить ошибки, трудности, неточности объяснения учащегося и откорректировать их.

Слайд 11

«Перевод информации» Цель проведения :анализ понимания материала, умения переводить один вид информации в другой.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"

              Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...

Методическое пособие по работе с формирующим оцениванием в программе MYP

Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном о...

Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»

Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...