Принципы формирующего оценивания
презентация к уроку по теме
Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. В настоящее время нашей школе сохраняется система оценивания из четырех баллов:2(«неудовлетворительно»),3 («удовлетворительно»), 4 («хорошо»), 5 («отлично»). И сама оценка, выставленная в дневник, имеет огромное значение в последующей учебной деятельности учащихся. Каждый родитель по – разному реагирует на оценку: наположительную – похвалой, поощрением; на отрицательную – неодобрением и т. д. Таким образом, если по старому оценивать учеников, прогресса в обучении не получается. Поэтому, учитывая эти особенности, целесообразно использовать разнообразные методы
оценивания, которые есть практически во всех разделах ФГОС. Новая оценочная система демонстрирует рост ученика, т.к. направлена на формирование УУД (универсальные учебные действия): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Всё это можно реализовать используя в работе технологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_2018_g.pptx | 445.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Результатами применения формирующего оценивание является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.
Пять принципов формирующего оценивания: Учитель регулярно обеспечивает обратную связь Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения Учитель меняет техники и технологии обучения Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов
«КАРТА ПОНЯТИЙ»
«СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ»
«Поиск ошибки» Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.
«Работа по алгоритму» ( взаимооценивание ) Цель проведения : высказывание ученика по алгоритму позволит учителю немедленно выявить , в каком месте алгоритма произошла ошибка, и объяснить учащемуся причины её возникновения.
«Если бы я был учителем» Цель проведения : выявить ошибки, трудности, неточности объяснения учащегося и откорректировать их.
«Перевод информации» Цель проведения :анализ понимания материала, умения переводить один вид информации в другой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...
Методическое пособие по работе с формирующим оцениванием в программе MYP
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном о...
Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии
Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....
Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»
Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...