Духовно-нравственное воспитание в проектной деятельности
статья по биологии (10 класс) на тему
Приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя биологии МОУ «СОШ №11 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Железногорска Курской области
Духовно-нравственное воспитание
в проектной деятельности –
важнейшее условие реализации
ФГОС ООО
АВТОР статьи:
Полухина Валентина Николаевна
учитель Высшей категории
МОУ «СОШ №11 с углублённым
изучением отдельных предметов»
г. Железногорска Курской области
г. Железногорск 2018 г.
Любая цель в воспитании и образовании – это немного мечта. Но если эту мечту облечь в правильные действия, то она становится реальностью.
Приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание:
-Воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой Родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к своей семье, обществу, государству.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определила комплекс действий, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность является одним из важных элементов этого комплекса, так как она создаёт реальные условия для формирования духовно-нравственного развития.
Анализируя алгоритм проектной деятельности (выбор тем проекта, формирование групп, подготовка материалов к исследовательской работе, разработка проекта, оформление результатов, презентация, рефлексия) можно заметить, что он очень схож с путешествием на гору:
- во-первых: чтобы совершить такой путь, нужна сильная мотивация.
Мотивация считается одной из центральных при достижении результата.
- во-вторых: чтобы сформировать положительные взгляды, ценностные ориентации, социальные мотивы, потребности, интересы ребёнка, которые помогли бы ему в будущем, педагог должен, вместе с обучающимся, пройти путь Восхождения, а это тернистый путь;
- в-третьих: когда ты увидишь в воспитаннике результат своего труда, будешь уверен, что ты внес определённую лепту в самореализацию личности, сформировал умение строить своё собственное будущее, научил в практической деятельности использовать знания, умения, навыки, ты будешь испытывать искреннюю радость за него, и твоя душа наполнится мощным светом Теплоты и заиграет лучами красок.
Проектной деятельностью с учащимися занимаюсь давно, есть определённый опыт и определённый результат. Сегодня акцентирую внимание на роли проектной деятельности в формировании общей культуры учащихся, их духовно-нравственном развитии и личностном становлении. Ведь итогом такой деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько личностное развитие
.
Демонстрация презентаций проектов:
«Иммунологические свойства меда». Проект посвящен дорогому любимому дедушке, ветерану Великой Отечественной войны, пчеловоду (10 класс Новикова Ольга). Представлен на
областной конкурс научных работ «Формирование молодёжной научно-интеллектуальной элиты России», всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева (2015г);
«Визуальное восприятие. Влияние цвета на здоровье обучающихся». Проект подготовлен коллективом учащихся 11 класса биолого-химического профиля, в котором детально изучена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...
«Духовно-нравственный контекст в проектных технологиях при обучении английскому языку»
На уроках английского языка я ввожу интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, историей, традициями и обычаями казаков. Причем этот материал у...
Статья "Воспитание духовно- нравственной культуры через внеурочную деятельность"
Статья "Воспитание духовно- нравственной культуры через внеурочную деятельность"...