«Духовно-нравственный контекст в проектных технологиях при обучении английскому языку»
презентация к уроку по английскому языку (10 класс)

Гулакова Ирина Петровна

  На уроках английского языка я ввожу интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, историей, традициями и обычаями казаков. Причем этот материал учащиеся самостоятельно добывают в ходе краеведческих исследований. На основе собранной информации мои учащиеся создали проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Он посвящен первому учителю нашего хутора, Дорошеву Акиму Ивановичу. Бывший казак занимался ликвидацией безграмотности после революции. Его внук Дональд Дорошев из Канады напомнил о его деятельности.                                                                                                   

 Тема, над которой я работаю «Духовно-нравственный контекст в проектных технологиях при обучении английскому языку». Актуальность исследуемой темы состоит в том, что вопрос гражданского воспитания в настоящее время стоит наиболее остро и национально-региональный компонент необходим как основной элемент нравственного, эстетического воспитания.                                                                                    

Духовно-нравственный компонент, традиции казачества позволяют привить  молодым людям, иммунитет против пошлости, аморализма: в них заключено высокое целомудрие, пафос добра и правды, высокой духовно-нравственной культуры, патриотизма.                                                                   

Девиз моей работы «Полезно все то, что нравственно» отвечает требованиям гуманистической воспитательной цели, основу которой составляют наивысшие ценности, выработанные историей человеческой жизни. Я считаю, что роль краеведения в расширении кругозора детей, в воспитании нравственности и патриотизма достаточно высока. Краеведческий материал помогает развитию навыков и умений, а в конечном итоге является эффективным средством обучения межкультурной коммуникации.                                                          

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никто не забыт, ничто не забыто… OUR COSSACK TEACHER Составители: Гулакова Ирина Петровна, Кучерявая Анна Станиславовна, учителя английского языка, МБОУ Платовской СОШ, Красносулинский район

Слайд 2

“… here they are, Russian characters. You think this man is quite simple, but in a severe misfortune the great strength –inner human beauty- appears in him.” A. Tolstoy, the story “True Russian character” «Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.» А.Толстой

Слайд 3

Здравствуйте, премногоуважаемая Графена Казминишна и папаша Иван Иванович. Уведомляю, что по милости Господа Бога нахожусь, жив и здоров, чего и вам желаю. Посылаю Вам Низкосердечное почтение и низкий поклон .. До свидания . Ваш Роман Ефимович Лунченков. Жду ответа . 1915, February, 7 Dear Graphena Kazminichna and Ivan Ivanovich, Hello! How are you? I have the greatest respect for you. I inform you that I am alive and healthy thanks God. And I wish you the same. I send you a hearty greeting and low bow. I’m looking forward to receiving your response. Sincerely yours, Roman Efimovich Lunchenkov. Photo 1 from the World War 1

Слайд 4

The Anikins’ were always there to help if anyone in their village had a problem: a fire, funeral etc . Photo 2. The Anikins in 1915

Слайд 5

Photo 3. Our Cossack teacher.

Слайд 6

Photo 4. Cossacks abroad



Предварительный просмотр:

                        Никто не забыт, ничто не забыто

                                         Составитель: Гулакова Ирина Петровна,          

  МБОУ Платовской СОШ,

  Красносулинский район

Материал может быть использован при изучении разделов , “Traditions and manners” в 8 классе, УМК В.П.Кузовлев,  а также в 10 классе в разделе “How different the world is!”

 “…here they are, Russian characters. You think this man is quite simple, but in a severe misfortune the great strength –inner human beauty- appears in him.”

A. Tolstoy, the story “True Russian character”

«Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.» А.Толстой

Our Cossack teacher

When I think about my Cossack countrymen I can’t but agree with A. Tolstoy’s words.

Like all Cossacks they have always been famous for their courage and stoic character, for their reliability in battles and patriotism. Behind gentleness, kindness and modesty of Cossacks, great stamina and extraordinary patience are concealed. What A. Tolstoy meant by inner human beauty was the ability for self-sacrifice, faithfulness and devotion, the ability to love. All these qualities give strength to a person. These features also concern to persons I’m going to tell because they are Russians by nature.

There are not so many Cossack families in our village but each of them has its own feature. (photo 1)

All of them are friendly to strangers, they consider them to be representatives of God and they are always ready to give a helping hand without any reward. Cossacks are known to be helpful. That’s perfectly true. If something happens to you they will do everything possible. Not only friends but neighbors come for help. They share food, help to build each other’s houses. Responsiveness and sensitivity are also important traits of Cossacks. They sympathize with you in your sorrow and share your happiness. (photo2)

Cossacks always do everything they promise.

We’re proud of our countryman Doroshev Akim Ivanovich, a Cossack of the Great Army of the Don. (photo 3)

He was born on the 7th of September, 1887, in the village of Volchensky, Gundorovsky Nomad’s tent, Donetskaya region.

Akim Ivanovich took part in the First World War. In one of the fightings near the river Danube he made himself a leader after his commander’s death and finished the fighting successfully. Then he became an officer (his officer’s rank is unknown). After the revolution he worked as a teacher in a parochial school (приходское училище) in the village of Platovo. He also helped in the liquidations of illiteracy of the population in villages of Platovo and Verhnyaya Kovalyovka. In 1930 his child’s godfather betrayed him. So Akim Ivanovich was sentenced to repression for his past. He was sent to the construction of BBK - Belomoro-Baltic Channel. Our museum was given his document – his personal book.

His brother’s grandson, Donald Doroshev, a resident of Canada, came to Platovo in 1978. ( photo 4) He said that Akim Ivanovich and his grandfather Nikolay Stepanovich were born in stanitsa Gundorovskaya. They both were well-educated Cossacks. Donald told about the hardships the Cossacks had to overcome leaving Russia in1920s. He gave us a book “From the shores of the Don to the shores of the Hudson river” written by N.V. Fyodorov, the ataman of the Great Army of the Don abroad. He wrote that Cossacks were famous for their courage and stoic character, for their reliability in battles.

The author described the Cossack custom of  thanksgiving. There was a small house in the backyard. He wrote that Cossacks had always been very hospitable people. He remembered that there was a bench and a covered table in one of the rooms. The door of this room was always unlocked. Any visitor could enter it, have a meal and a rest and then he could continue his way. This custom can be called the custom of hospitability. As it was found out our grandparents met their guests in the same way too. We liked N.V. Fyodorov’s words: “It's impossible to forget this miraculous country Russia, Imperial Russia - a country of Liberty and Orthodoxy. My most remarkable memories are connected with holidays: Christmas, Easter and others”.  He wrote: “We, teenagers, were brought up in faith, in devotion in keeping promises”.

It goes without saying that we should consider deeds of these simple men as good examples in our everyday life. Let’s start attracting positive energy not forgetting how our grandfathers lived!

 

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проектных методик в обучении английскому языку

Методические рекомендации по применению проектов в начальной школе....

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

Использование проектной технологии в обучении английскому языку

Основоположник педагогического метода проектов- Джон Дьюи;nКлассификация проектов в отечественной педагогике предложена Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркиной.Виды проектов Т.Блура и М. Дж.Сент-Джона...

Духовно-нравственное воспитание личности учащегося 5 класса на уроках английского языка с использованием современных ИКТ

В статье рассматриваются основные направления духовно-нравственного воспитания личности учащегося 5 класса на уроках английского языка с использованием различных современных информационно-коммуникацио...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...