Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»
тест по биологии (7 класс) на тему

§ 29-34 повторить (Глава 8), В.М. Контстантинов соотвествует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_teme_tip_hordovye_bescherepnye_ryby.docx989.59 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»

Вариант 1

Контрольная работа

1.Напишите основные признаки, отличающие хрящевых рыб от костных. (3 позиции)

2.Для чего рыбам нужен плавательный пузырь и как хрящевые рыбы обходятся без него?

3.Неоцерапод и латимерия. Каковы отличия между ними?

4.Как устроен жаберный аппарат костистых рыб?

5.Какие органы и функции есть у класса рыбы, притом система органа скелет?

6. Где обитают рыбы?

7.  Подпишите внутреннее строение костной рыбы (рис.1) 1-10.

C:\Users\Олег\Desktop\Новый точечный рисунок (4).bmp

Рис.1

Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»

Вариант 2

Контрольная работа

1.Почему рыбы не могут дышать на суше. Приведите три доказательства своего ответа.

2.Как повлияло на развитие животных появление хорды и позвоночника.

3.Почему лососевые рыбы (лосось, кета, нерка) погибнут после нереста?

4.Объясните, каково значение ланцетников для изучения эволюции хордовых.

5. Какие органы и функции есть у класса рыбы, притом система пищеварительная?

6.У  какого класса отсутствует плавательные пузырь?

7. Подпишите внутреннее строение костной рыбы (рис.1) 10-19.

Ответы:

Вариант 1.

  1. У хрящевых рыб хрящевой скелет.

2) У хрящевых рыб нет жаберных крышек.

3) У хрящевых рыб нет плавательного пузырька.

2. Плавательный пузырь рыб - это резервуар для воздуха, орган, позволяющий рыбе погружаться в глубину и всплывать поверхности.

При погружении пузырь сжимается, плотность рыбы увеличивается. При всплытии пузырька расширяется, а плотность уменьшается.

Хрящевые рыбы находятся в постоянном движении и не могут находиться в

неподвижном состоянии в воде.

3. У двоякодышащих рыб есть легкие, латимерий одно редуцированное легкое.

Двоякодышащие рыбы могут дышать атмосферным кислородом, латимерия не может.

Двоякодышащие рыбы живут в реках и озерах. латимерия живет в океане на

больших глубинах.

4. Жабры состоят из жаберных дуг жаберными тычинками.

К жаберным дугам присоединены жаберные пластины.

Жаберные пластины состоят из жаберных лепестков, внутри которых проходят кровеносные сосуды.

5.Череп – защита мозга, захват пищи, защита жабр.

Скелет туловища – защита внутренних органов.

Скелет плавников – движение, поддержания равновесия.

6. Рыбы обитают в пресных и соленых водоемах.

7.Ответы на рисунок 1.

Вариант 2.

1. 1) Эти рыбы по пути к местам нереста преодолевают препятствия, не едят и поэтому

нет общаются

2) Икрометание требует больших затрат энергии

3) Истощенные, обессиленные самки (например, киты) погибают.

2. 1) Хорда и позвоночник - основа внутреннего скелета

2) К внутреннему скелету прикрепляются мышцы

3) Это позволило животным создать новый тип опорно-двигательной системы, достигать больших размеров, активнее двигаться.

3. 1) Рыбы могут дышать только кислородом, растворенным в воде и проникающим в кровеносные сосуды

2) В воде большая рабочая поверхность жаберных лепестков и она полностью используется для проникновения кислорода

3) На суше жаберные лепестки спадаются, пересыхают и дыхание затрудняется и постепенно прекращается

4. Изучение этих наиболее просто устроенных хордовых важно для

понимания происхождения и начальных этапов эволюции другой

группы хордовых- позвоночных животных.

5. Пищеварительные пути- захват, измельчение, перемещение пищи.

Пищеварительные железы – выделение соков, способствующих перевариванию пищи.

6.Хрящевые рыбы.

7. Рисунок 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные" 7 класс

работа предназначена для проверки уровня освоения тем "Надкласс Рыбы" и "Класс Земноводные" по биологии в 7 классе...

Зачет по билетам по теме "Надкласс Рыбы"

Данный вид проверки знаний по предмету поможет учителю оценить знания учащихся по теме Надкласс рыбы. Билеты содержат вопросы по темам "Внешнее и внутреннее строение рыб", "Основные систематические ка...

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Лекционный материал...

Обобщающий урок по теме "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"

На уроке закрепляются знания о рыбах, их существенных отличительных признаках, приспособлениях к жизни в воде....

Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...

Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической  контрольной работы  по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» (по материалам сайта ФИПИ, по типу задан...