Зачет по билетам по теме "Надкласс Рыбы"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Данный вид проверки знаний по предмету поможет учителю оценить знания учащихся по теме Надкласс рыбы. Билеты содержат вопросы по темам "Внешнее и внутреннее строение рыб", "Основные систематические категории рыб", "Особенности размножения рыб" программы Пономаревой И. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачет по билетам по теме "Надкласс рыбы" | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет № 1
1.На примере ланцетника опишите особенности внутреннего строения хордовых животных. Какое значение имеет ланцетник для изучения эволюции хордовых животных?
2.Допишите предложения:
Рыбы разделяются на классы: …….и………
В коже рыб располагаются крупные и мелкие ……
К непарным плавникам рыб относятся …..
Орган слуха рыбы представлен …..
Проходные рыбы – это …..
3.Охарактеризуйте состав и строение опорно-двигательной системы рыб.
Билет № 2
1.Охарактеризуйте признаки, на основании которых тип Хордовые разделяют на две большие группы. Назовите представителей этих групп.
2. Исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
К опорно-двигательной системе рыбы относятся череп, позвоночник, спинномозговые нервы и ребра.
Кровь у рыб из желудочка сердца попадает в брюшную аорту.
Дышат рыбы жабрами, артериальная кровь поступает по приносящим артериям в жабры, а по выносящим артериям уже венозная направляется в органы и ткани.
Головной мозг рыбы состоит из 5 отделов.
Органами выделения рыбы являются трубочки с отверстиями – метанефридии.
3.Объясните, каким образом строение покровов тела рыбы связано с ее жизнедеятельностью в водной среде.
Билет № 3.
1.Докажите, что рыбы более высокоорганизованные животные, чем ланцетник.
2.Скольки камерное сердце у рыб? Опишите круг кровообращения у рыбы.
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
Билет № 4
1.Установите взаимосвязь особенностей среды жизни и внешнего строения хрящевых рыб. Приведите примеры хрящевых рыб.
2.Дайте определение следующим понятиям:
Плавательный пузырь
Миграция
Нерест
Жаберные дуги
Проходные рыбы
3.Объясните, в чем проявляется усложнение строения хордовых животных в сравнении с беспозвоночными.
Билет № 5
1.Назовите черты приспособленности рыбы к жизни в водной среде.
2.Охарактеризуйте состав и строение дыхательной системы рыб. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при дыхании рыбы.
3. Охарактеризуйте особенности размножения рыб. Объясните значение понятия «миграция» в жизни рыб.
Билет № 6
1.Объясните, каково значение ланцетников для изучения эволюции хордовых?
2.Исправьте ошибки в тексте. Напишите правильные ответы.
Рыбы самый многочисленный надкласс позвоночных животных. Тело рыбы несет конечности парные и непарные плавники. Хвостовой и анальный плавники относятся к непарным, а все остальные – это парные. Брюшные плавники участвуют в поворотах рыбы. К органам слуха относятся наружное, среднее и внутреннее ухо.
3.К какому классу относятся Двоякодышашие рыбы? Какие особенности строения характерны для этого подкласса рыб?
Билет № 7.
1.Опишите отличительные признаки бесчерепных и черепных животных на примере ланцетника и рыб.
2.Охарактеризуйте строение и функции систем органов у рыб, участвующих в обмене веществ.
3.Объясните с помощью каких органов чувств рыбы ориентируются в воде.
Билет № 8.
1.Нзовите черты усложнения нервной системы рыб в сравнении с бесчерепными. Как это отражается на их поведении?
2.Допишите предложения:
Покровы рыб представлены ……
Опорно-двигательный скелет состоит из …....
Кровеносная система рыб………
Дыхательная система рыб представлена …….
3.Опишите признаки отличия хрящевых и костных рыб.
Билет № 9.
1.Охарактеризуйте особенности размножения рыб. Объясните значение понятия «миграция» в жизни рыб.
2.Исправьте ошибки в тексте. Напишите правильный вариант.
К опорно-двигательной системе рыбы относятся череп, позвоночник, спинномозговые нервы и ребра.
Кровь у рыб из желудочка сердца попадает в брюшную аорту.
Дышат рыбы жабрами, артериальная кровь поступает по приносящим артериям в жабры, а по выносящим артериям уже венозная направляется в органы и ткани.
Головной мозг рыбы состоит из 5 отделов.
Органами выделения рыбы являются трубочки с отверстиями – метанефридии.
3. На основании каких признаков ланцетника относят к хордовым животным?
Билет № 10.
Счастливый билет!!!
Билет № 11.
1.Объясните, каким образом строение покровов тела рыбы связанно с ее жизнедеятельностью в водной среде?
2. Дайте определение следующим понятиям:
Органы боковой линии; Жаберная крышка; Плавательный пузырь; Пояса конечностей; Позвонок.
3. Скольки камерное сердце у рыб? Опишите круг кровообращения у рыбы?
Билет № 12.
1.Каковы признаки сходства хрящевых и костных рыб? На примере окуня речного охарактеризуйте особенности внешнего строения рыб.
2.Исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант ответа.
Хорда у всех представителей Надкласса рыбы сохраняется только в зародышевом состоянии.
Плавательный пузырь у рыб как приспособление к обитанию в воде, позволяет плавать на глубине, выравнивает давление между телом рыбы и окружающей ее водой.
Кровеносная система у рыб замкнутого типа, сердце трехкамерное и два круга кровообращения.
Все представители Надкласса рыбы дышат только легкими.
Внутренний скелет у рыб состоит из черепа и туловищного отдела.
3.Охарактеризуйте органы чувств рыбы, с помощью которых она ориентируется в воде.
Билет № 13.
1.Назовите основные систематические группы рыб. Приведите по одному примеру представителей.
2. Охарактеризуйте состав и строение дыхательной системы рыб. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при дыхании рыбы.
3. Охарактеризуйте особенности размножения рыб. Объясните значение понятия «миграция» в жизни рыб.
Билет № 14.
1.Кто является представителем Двоякодышащих рыб? Каковы их главные отличительные признаки от других подклассов?
2.Допишите предложения:
Рыбы разделяются на классы: …….и………
В коже рыб располагаются крупные и мелкие ……
К непарным плавникам рыб относятся …..
Орган слуха рыбы представлен …..
Проходные рыбы – это …..
3.Охарактеризуйте состав и строение опорно-двигательной системы рыб.
Билет № 15
1.Охарактеризуйте признаки, на основании которых тип Хордовые разделяют на две большие группы. Назовите представителей этих групп.
2. Исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
К опорно-двигательной системе рыбы относятся череп, позвоночник, спинномозговые нервы и ребра.
Кровь у рыб из желудочка сердца попадает в брюшную аорту.
Дышат рыбы жабрами, артериальная кровь поступает по приносящим артериям в жабры, а по выносящим артериям уже венозная направляется в органы и ткани.
Головной мозг рыбы состоит из 5 отделов.
Органами выделения рыбы являются трубочки с отверстиями – метанефридии.
3.Объясните, каким образом строение покровов тела рыбы связано с ее жизнедеятельностью в водной среде.
Билет № 16.
1.В чем проявляется усложнение строения хордовых животных в сравнении с беспозвоночными?
2.Дайте сравнительную характеристику туловищного и хвостового позвонка. Каково значение позвоночника для рыбы?
3. Каково значение плавательного пузыря в жизни рыб?
Билет № 17.
1.В чем проявляется усложнение организации пищеварительной системы у рыб по сравнению с ланцетником. Какие пищеварительные железы вам известны?
2. Дайте определения следующим понятиям:
Боковая линия; жаберные дуги; плавательный пузырь; мочеточники; череп.
3.Объясните с помощью каких органов чувств рыбы ориентируются в воде.
Билет № 18.
1.На какие отделы подразделяется тело рыбы? Что служит границей этих отделов?
2.Скольки камерное сердце у рыб? Опишите круг кровообращения у рыбы.
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
Билет № 19.
1.Охарактеризуйте особенности размножения рыб. Объясните значение понятия «миграция» в жизни рыб.
2.Допишите предложения:
Рыбы разделяются на классы: …….и………
В коже рыб располагаются крупные и мелкие ……
К непарным плавникам рыб относятся …..
Орган слуха рыбы представлен …..
Проходные рыбы – это …..
3. Назовите черты усложнения нервной системы рыб в сравнении с бесчерепными. Как это отражается на их поведении?
Билет № 20.
1.Назовите основные черты приспособления рыб к обитанию в водной среде.
2.Исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
К хрящевым рыбам относятся акулы и щуки. Их отличительными особенностями являются: тарпедообразная форма тела, костная чешуя и костный позвоночник. Парные плавники включают в себя передние грудные и задние брюшные. Хвостовой плавник непарный. Акулы предпочитают растительную пищу. Жаберные крышки помогают им удерживаться на глубине и противостоять давлению воды.
3. Охарактеризуйте строение и функции систем органов у рыб, участвующих в обмене веществ.
Билет № 21
Счастливый билет!!!
Билет № 22
1.Докажите, что рыбы более высокоорганизованные животные, чем ланцетник.
2.Скольки камерное сердце у рыб? Опишите круг кровообращения у рыбы.
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
Билет № 23
1.Назовите меры, необходимые для сохранения редких видов рыб. Каково значение промысловых рыб для человека.
2.Допишите предложения:
Нервная система у рыб представлена ……
Плавательный пузырь позволяет рыбе ……
Пищеварительная система имеет вид трубки, которая подразделяется на несколько отделов……
Нерест – это ……
Орган боковой линии позволяет рыбам ……..
3.На какие две группы подразделяют плавники рыбы? Вспомните к какой группе какие плавники относятся и запишите их функции.
Билет № 24
1.Охарактеризуйте признаки, на основании которых тип Хордовые разделяют на две большие группы. Назовите представителей этих групп.
2. Исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
К опорно-двигательной системе рыбы относятся череп, позвоночник, спинномозговые нервы и ребра.
Кровь у рыб из желудочка сердца попадает в брюшную аорту.
Дышат рыбы жабрами, артериальная кровь поступает по приносящим артериям в жабры, а по выносящим артериям уже венозная направляется в органы и ткани.
Головной мозг рыбы состоит из 5 отделов.
Органами выделения рыбы являются трубочки с отверстиями – метанефридии.
3.Объясните, каким образом строение покровов тела рыбы связано с ее жизнедеятельностью в водной среде.
Билет № 25
1.Дайте характеристику внешнего строения рыбы. С чем связана темная на спинной стороне окраска рыбы и светлая на брюшной стороне окраска рыбы?
2. Охарактеризуйте строение и функции систем органов у рыб, участвующих в обмене веществ.
3.Каковы особенности размножения рыб? Почему для рыб характерен процесс «миграции», с чем это связанно?
Билет № 26
1.На примере ланцетника опишите особенности внутреннего строения хордовых животных. Какое значение имеет ланцетник для изучения эволюции хордовых животных?
2.Допишите предложения:
Рыбы разделяются на классы: …….и………
В коже рыб располагаются крупные и мелкие ……
К непарным плавникам рыб относятся …..
Орган слуха рыбы представлен …..
Проходные рыбы – это …..
3.Охарактеризуйте состав и строение опорно-двигательной системы рыб.
Билет № 27
1.Докажите, что рыбы более высокоорганизованные животные, чем ланцетник.
2.Скольки камерное сердце у рыб? Опишите круг кровообращения у рыбы.
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
Билет № 28
1.Охарактеризуйте признаки, на основании которых тип Хордовые разделяют на две большие группы. Назовите представителей этих групп.
2. Исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
К опорно-двигательной системе рыбы относятся череп, позвоночник, спинномозговые нервы и ребра.
Кровь у рыб из желудочка сердца попадает в брюшную аорту.
Дышат рыбы жабрами, артериальная кровь поступает по приносящим артериям в жабры, а по выносящим артериям уже венозная направляется в органы и ткани.
Головной мозг рыбы состоит из 5 отделов.
Органами выделения рыбы являются трубочки с отверстиями – метанефридии.
3.Объясните, как строение покровов тела рыбы связано с ее жизнью в водной среде.
Билет № 29
1.Докажите, что рыбы более высокоорганизованные животные, чем ланцетник.
2.Скольки камерное сердце у рыб? Опишите круг кровообращения у рыбы.
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
Вопросы к зачету по билетам 8 класс, темы А.С.Пушкин "Капитанская дочка", "Метель", "Станционный смотритель"; Н.В.Гоголь "Ревизор", "Шинель"
Билеты для зачета по произведениям А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, 8 класс, учебник под ред. В.Г.Маранцмана. Отдельные вопросы повторяются, их можно использовать для проверочных по каждому из произведений от...
Билеты для итогового зачета по геометрии 8 класса.
Предлагаю билеты для итогового зачета по курсу геометрии 8 класса ( учебник Атанасяна Л.С. и др.)...
Билеты для проведения зачета по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в ЕГЭ»
Дидактический материал для проведения зачета по теме "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в ЕГЭ" содержит 25 билетов по 3 вопроса в каждом и ответы к билетам. Данный материа...
Зачет по произведению В.Астфьева «Царь – рыба» 11 кл
Зачет по произведению В.Астфьева «Царь – рыба» 11 кл...
Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»
ect; 29-34 повторить (Глава 8), В.М. Контстантинов соотвествует ФГОС...
Устный зачет по билетам, математика
Теория (ответить письменно на вопросы):Производная: правила вычисления производных; производная сложной функции. Производная показательной функции. Метод интервалов. Применение производной к исследова...