РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «БИОКОМ» общее интеллектуальное направление
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Планируемые результаты внеурочной деятельности
«БИОКОМ»
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Биоком» обучающиеся на ступени основного общего образования (9 классы):
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о Человеке, приобретут целостный взгляд на мир;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы Человека, начнут осваивать умения проводить наблюдения за Человеком в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи Человека в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, медицинские энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_biokom.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНа СОГЛАСОВАНа УТВЕРЖДЕНа
Руководитель ШМО Замдиректора по УВР Директор МОУ СОШ № 11
______/О.И.Кострикина ________/В.М.Пузанова ________/Г. В. Зверева.
Протокол № 1 «_____»_____2018г. Приказ № 1-454
от «29» августа 2018г. от 29.08..2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «БИОКОМ»
общее интеллектуальное направление
9 класс
Составитель: Полухина Валентина Николаевна
г. Железногорск
2018 г.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
«БИОКОМ»
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Биоком» обучающиеся на ступени основного общего образования (9 классы):
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о Человеке, приобретут целостный взгляд на мир;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы Человека, начнут осваивать умения проводить наблюдения за Человеком в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи Человека в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, медицинские энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение во внеурочной деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной деятельности:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с Человеком
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
- составление тезисов, конспектирование;
- владение цитированием и различными видами комментариев;
- использование различных видов наблюдения;
- качественное и количественное описание Человека, как изучаемого объекта;
- проведение наблюдений, элементарных опытов над собой и близкими людьми;
- использование разных видов моделирования.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы внеурочной деятельности:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОЙ МИР»
Название раздела | Содержание | Формы организации | Виды деятельности Практические и лабораторные исследования; проектно-познавательные виды работ; проблемно-ценностное общение; досуговое общение; художественное творчество; функциональные пробы, наблюдение работы своего организма и др. | Количество часов |
1.«Мир Левенгука» | Микроскопический мир организмов и Человека. Клетки растений, животных, грибов и Человека, их строение, особенности. Ткани, органы, системы | Мини-лекции, Беседы, мии-проекты, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельные работы, выступления, практикумы, презентации, участие в конкурсах, олимпиадах, акциях и т.д. | 6 | |
2. «Ручаемся за древность» | История развития растений, животных и Человека. Почему исчезли предшественники людей, австралопитеки, питекантропы, древние люди, кроманьонцы? Их следы. Особенности стадий развития. Родословная семьи | 8 | ||
3. «Какие мы все разные!» | Загадочный мир Бактерий, животных, растений и Человека. Их особенности. Этология | 6 | ||
4. «Фабрика организма Человека» | Внутренне строение Человека. Сходство и различия с животными. Процессы, происходящие в организме человека. Норма и патология. | 8 | ||
5. «Загадки прошлого и настоящего» | Тайны изучения Человека. О чём говорят учёные сейчас? Человек и науки, изучающие его | 8 | ||
6. «Мир рекордов» | Книга рекордов Гиннеса и Человек в ней. | 6 | ||
7. «Продолжение рода» | Особенности жизни и размножения. Современные центры планирования семьи. Значимость вопросов демографии в современном государстве. «Хорошие» и «Плохие родители». | 8 | ||
8. «Друзья и враги Карла Линнея» | Систематика Человека. Расы. Межрасовые браки. Биологическая природа и толерантность. | 6 | ||
9. «Мир Человека?» | Человек и его друзья природы. Мир увлечений. | 6 | ||
10. Современная медицина и Человек. | Заболевания Человека. Человек и современная медицина. Как важно сохранить своё здоровье. | 6 |
Итого: 68часов
Тематическое планирование
внеурочной деятельности
«БИОКОМ»
Название раздела | № занятий и Темы занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1.«Мир Левенгука» (6ч) | 1.Микроскопический мир организмов | ||
2.Микроскопический мир Человека | |||
3.Клетки бактерий, грибов, растений, животных. | |||
4. Клетка Человека, ее строение, особенности. | |||
5.Ткани растений и животных. | |||
6.Органы, системы органов Человека | |||
2. «Ручаемся за древность» (8ч) | 7.История развития Растений | ||
8. История развития Животных | |||
9. Родословное древо Человека | |||
10.Почему исчезли предшественники людей, австралопитеки, питекантропы, древние люди, кроманьонцы? | |||
11.Следы исчезнувших людей | |||
12.Особенности стадий развития Человека. | |||
13. Родословная твоей семьи | |||
14. Родословная твоей семьи | |||
3. «Какие мы все разные!» (6ч) | 15.Загадки Царства Бактерий. | ||
16. Загадки Царства Грибов | |||
17.Загадки Царства Животных | |||
18.Загадочный мир Человека | |||
19.Мои особенности | |||
20.Этология Человека | |||
4. «Фабрика организма» (8ч) | 21.Функциональная деятельность «комбинатов» организма. | ||
22. «Комбинат питания» | |||
23. Определения индивидуального потребления белков, жиров, углеводов | |||
24. Затраты организма и сопоставление с нормативами | |||
25. «Комбинат Дыхания» | |||
26.Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма | |||
27.Сходство и различия функциональных проб | |||
28. Фабрика души | |||
5. «Загадки прошлого и настоящего» (8ч) | 29.Тайны изучения Человека. | ||
30. Тайны изучения Человека | |||
31.О чём говорят учёные сейчас? | |||
32. О чём говорят учёные сейчас? | |||
33.Современные открытия | |||
34. Новости науки. | |||
35. Проинформируй нас о современных открытиях | |||
36.Человек и науки, изучающие его | |||
6. «Мир рекордов» (6ч) | 37.Книга рекордов Гиннеса и Человек в ней. | ||
38. Книга рекордов Гиннеса и Человек в ней. | |||
39.Животные рекордсмены | |||
40. Люди-рекордсмены | |||
41.Твоя книга рекордов | |||
42. Твоя книга рекордов | |||
7. «Продолжение рода» (8ч) | 43.Особенности размножения организмов | ||
44.Особенности размножения человека | |||
45. Современные методы репродукции Человека | |||
46. Центры планирования семьи. Почему это важно? | |||
47.За и против? | |||
48.За и против? | |||
49.«Хорошие» и «Плохие» родители | |||
50. .«Хорошие» и «Плохие» родители | |||
8. «Друзья и враги Карла Линнея» (6ч) | 51.Систематика Человека. | ||
52. Систематика Человека. | |||
53.Расы | |||
54.Межрасовые браки | |||
55.Народности, национальности, их особенности | |||
56. Народности, национальности, их особенности | |||
9. «Мир Человека» (6ч) | 57.Человек и его мир увлечений | ||
58.Человек и его мир увлечений | |||
59.Человек и домашние животные | |||
60.Человек и домашние животные | |||
61.Человек и растения | |||
62.Мои мир и мои друзья | |||
10. «Современная медицина и Человек» (6ч) | 63.Заболевания Человека | ||
64. Наследственные заболевания | |||
65.Современная медицина | |||
66. Современная медицина | |||
67.Как сохранить своё здоровье? | |||
68.Итоговые занятие:«Биоком» | |||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению.
Программа создана для занятий с учащимися 5 классов. Данная программа рассчитана на 1 год (34 часа, из расчёта 1 час в неделю).Основу программы составляют инновационные технологии: л...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Удивительный микромир» для обучающихся 5 классов
Рабочая программа «Удивительный микромир» разработана на основе программ по биологии основного общего образования, п...
Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 4 – 5 классов
Материал может быть полезен учителям французского языка...
Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 5 классов
Программа курса внеурочной деятельности может быть интересна и полезна учителям французского языка...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обще интеллектуальному направлению «ТАЙНА СЛОВА»
Содержание и методы обучения курса“Тайна слова” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литературы, обеспечивают ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...