Развитие межпредметных связей в процессе обучения физике, математике и информатике
проект по физике по теме

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из актуальных проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Межпредметные связи отражают единство средств и методики процесса познания окружающего мира, изучения дисциплин школьной программы. Это имеет исключительно большое значение для организации межпредметного переноса методов решения задач, реализации творческого развития учащихся.

Таким образом учебный процесс требует использования межпредметных связей физики, математики и информатики, а именно сочетания теоретических методов изучения физики и информатики с экспрементальными методами на основе понятий элементарной математики. Этот подход обеспечивает одновременно достижение высокого уровня усвоения математики, формирует логическое и критическое мышление у учеников, а так же способствует пониманию единства материального мира. У учащихся приходит реальное понимание того, что математические формулы и уравнения воплощаются в жизнь в физических и информационных процессах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.89 МБ
Office presentation icon proekt.ppt807 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

выполнили: Гиздатуллина В.А. г.Альметьевск Зайнуллина Ф.Ф. г.Казань Бурячинская И.В. Межпредметные связи в преподаваниии математики, физики и информатики

Слайд 2

Межпредметные связи в образовательном процессе выражаются в интеграции процессов, происходящих в современной науке и жизни общества.

Слайд 3

Цель работы изучить и раскрыть теоретические и практические аспекты межпредметных связей математики, информатики и физики, показать роль межпредметных связей в обучении.

Слайд 4

ЗАДАЧИ раскрыть понятие и классификацию межпредметных связей; изучить некоторые пути установления межпредметных связей при изучении программного материала по математике, физике и информатике; разработать конспекты уроков для изучения математики, физики и информатики по отдельным темам, подобрать учебный материал, который наглядно демонстрирует межпредметную связь этих учебных предметов.

Слайд 5

Межпредметная связь как важная составляющая учебного процесса является важнейшим фактором развития современного процесса обучения и познавательной деятельности обучаемых. Поднимая на более высокий уровень весь процесс обучения, межпредметные связи оказывают многостороннее влияние, обеспечивая единство образовательных развивающих функций учебного процесса.

Слайд 7

Межпредметные связи позволяют развить у учащегося обобщенные интеллектуальные умения, характерные для ряда учебных предметов, стимулируют развитие творческой деятельности, прививают интерес к обучению, а функции межпредметных связей способствуют всестороннему развитию личности учащегося.

Слайд 8

Математика, физика и информатика в школьном курсе В математике межпредметные связи являются основополагающим средством достижения прикладной направленности обучения. Это связано с тем, что в математике, физике и информатике изучаются одноименные понятия (векторы, координаты, графики и функции, уравнения и т.д.), а математическая зависимость между величинами (формулы, графики, таблицы, уравнения, неравенства) применяется при изучении физики и информатики.

Слайд 9

Математическое моделирование Построение модели Исследование модели Анализ полученных данных и перенос их на подлинный объект изучения

Слайд 10

«Векторы» и «Механика»

Слайд 11

Задачи с физическим содержанием Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть – со скоростью 120 км/ч, а последнюю – со скоростью 110 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 35 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах.

Слайд 12

«Производные» в физике и математике Точка движется прямолинейно по закону x(t)=2+t-3. В какой момент времени ускорение будет равно 24 м/. (х – координата точки в метрах, t- время в секундах). Чему будет равна скорость в этот момент времени? Колебательное движение точки описывается уравнением х=0,05cos20t. Найдите максимальное значение скорости.

Слайд 13

«Наглядное представление статистической информации» и «Графики и функции» 24.10.18

Слайд 14

Математический конструктор

Слайд 15

В общеобразовательной школе изучение математики, физики и информатики происходит параллельно, и таким образом, математика часто используется в физике и в определённой мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики, информатики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов этих предметов.

Слайд 16

Современный учебный процесс требует использования межпредметных связей физики, математики и информатики, а именно сочетания теоретических методов изучения физики и информатики с экспрементальными методами на основе понятий элементарной математики. Этот подход обеспечивает одновременно достижение высокого уровня усвоения математики, формирует логическое и критическое мышление у учеников, а так же способствует пониманию единства материального мира. У учащихся приходит реальное понимание того, что математические формулы и уравнения воплощаются в жизнь в физических и информационных процессах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи в процессе обучения физики

В работе представлено методическое обоснование метапредметности естественных наук с приведением практических примеров (конспект урока, рабочая программа по биофизике)...

Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике и информатике

•С конца семидесятых годов прошлого века в педагогических исследованиях стала всё больше осознаваться необходимость постановки и решения задач предметной мотивации. Был сделан вывод о том, что у...

«Реализация межпредметных связей в процессе обучения, с целью развития мышления и усвоения знаний»

Сейчас много внимания уделяется социализации личности, её развитию. Один из социальных заказов общества – растить таланты.  Многие величайшие открытия сделаны в наше время именно на стыке наук – ...

Межпредметные связи в процессе обучения, как средство развития познавательного интереса учащихся.

Одна из главных задач современного общего образования в стране - сформировать мировоззрение ученика на основе целостной научной картины мира. Интеграция естественнонаучных знаний лежит в основе развит...

Межпредметные связи в процессе преподавания курса общей физики в СПО

Роль...значение...виды межпредметных связей в процессе преподавания купса общей физики в СПО......

Использование межпредметных связей в процессе обучения на уроках физической культуры

Использование межпредметных связей в процессе обучения на уроках физической культуры...