"В животном мире" игра по биологии 7 класс ( внеклассное мероприятия )
классный час по биологии (7 класс) на тему
Игра для учащихся 6-7 классов.Цели и задачи мероприятия
- Обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии.
- Расширить представление о животном мире.
Ход игры: в каждом туре на экран выносятся фотографии животных. Игрокам задаются вопросы, они выбирают из предложенных фотографий правильный ответ и поднимают карточку с правильным ответом. Ответы тут же проверяются. Игрокам даются жетоны, или баллы подсчитывает жюри. Ребенок, набравший большее количество жетонов является победителем. Можно взять 6 игроков и играть на выбывание в каждом туре, у кого меньше правильных ответов, тот выбывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"в животном мире" игра для учащихся 7 класса | 21.87 КБ |
классный час о вредных привычках ( табакокурения, наркомании и т.д.) | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по биологии для 7 классов "В животном мире» Тарнавская Марина Дмитриевна учитель биологии
Разделы: Преподавание биологии, Внеклассная работа
Цели:
- Обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии.
- Расширить представление о животном мире.
Предварительная подготовка: Для каждого игрока приготовить карточки с цифрами от 1 до 6. Нарезать жетоны.
Ход игры: в каждом туре на экран выносятся фотографии животных. Игрокам задаются вопросы, они выбирают из предложенных фотографий правильный ответ и поднимают карточку с правильным ответом. Ответы тут же проверяются. Игрокам даются жетоны, или баллы подсчитывает жюри. Ребенок, набравший большее количество жетонов является победителем. Можно взять 6 игроков и играть на выбывание в каждом туре, у кого меньше правильных ответов, тот выбывает.
1 тур “Животные разных континентов” (слайд 2)
На экране презентации животные: горилла, мышь, гиена, муравьед, лемур, тюлень. (Слайд 3)
1. Это животное можно встретить на всех континентах, за исключением разве Антарктиды. (Мышь)
2. Это животное избрало очень интересный способ добывания себе воды. Вначале оно опускает в воду лапу, ждет, когда шерсть пропитается водой, а затем высасывает из шерсти воду. (Горилла)
3.Это животное обитатель Южной Америки, спит по 15 часов в сутки, зубов не имеет. (Муравьед)
4. Этот зверь встречается лишь на острове Мадагаскар, неподалеку от Африки. (Лемур)
5. Животное – падальщик. (Гиена)
6. Эти животные занесены в Красную книгу (Тюлень)
7. Это животное является человеку близким родственником. (Горилла)
8. Зубы у этого зверька растут всю жизнь. (Мышь)
2 тур “Холоднокровные животные” (слайд 4)
На экране презентации животные: крокодил, лягушка – бык, анаконда, жаба – повитуха, кобра, гадюка. (Слайд 5)
1. Это животное издает очень громкие звуки. (Лягушка – бык)
2. Животное, которое является родственником динозавров. (Крокодил)
3. Самая крупная из современных змей. (Анаконда)
4. Эту змею можно встретить у нас в области. (Гадюка)
5. От яда этого животного человек гибнет через 15 минут, а слон – 3 часа. (Кобра)
6. Самец этого животного заботится о своем потомстве. Животное ядовито. (Жаба)
7. Из кожи этого животного мужчинам шьют сапоги, а женщинам сумочки. (Крокодил)
8. Яйца этого животного покрыты известковой чешуей. (Крокодил)
3 тур “Кошачьи” (слайд 6)
На экране: ягуар, ирбис, оцелот, тигр, сервал, леопард. (Слайд 7)
1. Это животное встречается в Тункинском национальном парке и называется снежным барсом (Ирбис)
2. Это единственная кошка, которая не рычит (Ягуар)
3. Самый хищный из котов в мире. (Тигр)
4. Так называют марку машины. (Ягуар)
5. Может схватить летящую птицу на высоте 3 метра от земли, африканский хищник. (Сервал)
6. Самый маленький из этих кошек (Оцелот)
7. Модницы часто используют искусственный мех под окраску этой кошки. (Леопард)
8. 1998 год был годом этого животного. (Тигр)
4 тур “Вымершие животные” (слайд 8)
На экране: Стегозавр, ящер, додо, сумчатый волк, мамонт. (Слайд 9)
- Среди этих животных есть одно, которое до сих пор живет на земле. (Ящер)
- Это животное вынашивало своих детенышей в специальной кожистой сумке, расположенной на брюхе. (Волк)
- Это животное называется дронтом. (Додо)
- Большую часть дня эти животные проводят в глубоких норах. (Ящер)
- Это животное когда-то обитало у нас в Тункинском районе. (Мамонт)
- Этого животного многие опасались, оно могло постоять за себя. (Стегозавр)
- Это животное является вымершей рептилией. (Стегозавр)
- Последний представитель этого животного был встречен в 1940 году. (сумчатый волколк)
5 тур “Птицы” (слайд 10)
На экране: стриж, сова, индюк, колибри, гагара, пересмешник. (Слайд 11)
1. Самая быстрая из птиц, скорость 320 км. в час. (Стриж)
2. Эта птица обитатель севера, ночной хищник. (Сова)
3. Эта птица не летает. (Индюк)
4. Древняя легенда гласит, что перекликающаяся в полете, стая этих птиц сопровождает души умерших. А еще куртки на её пуху самые теплые. (Гагара)
5. Эта птица умеет имитировать человеческий голос. (Пересмешник)
6. Эта птица питается нектаром цветов. (Колибри)
7. Эта птица никогда не садится на землю, иначе ей не взлететь. (Стриж)
8. Какую птицу издревле считали символом мудрости и познания (Сова)
6 тур “ Членистоногие” (слайд 12)
На экране: саранча, божья коровка, богомол, паук – волк, пчела, комар. (Слайд 13)
1. Основная пища этого насекомого – тля, а за свою жизнь оно съедает тысячи насекомых, тем самым приносит пользу человеку. (Божья коровка)
2. Это теплолюбивое насекомое постоянно ест, вся его жизнь проходит в ожидании очередной жертвы. (Богомол)
3. Общественные насекомые, живущие семьями. (Пчела)
4. Самки сосут кровь млекопитающих, а самцы – соки растений. (Комар)
5. Это насекомое наносит огромный вред сельскому хозяйству. Их изображали еще на фресках в древнем Египте 3000 лет назад. (Саранча)
6. Это животное отличается особой заботой о потомстве, самки вынашивают детенышей на брюхе, а детенышей бывает порой так много, что они покрывают все тело матери, оставляя открытыми лишь глаза. (Паук)
7. Это животное является хорошим источником белка, поэтому многие африканские племена используют его в пищу. (Саранча)
8. На задних ногах этого животного имеется “корзиночка”. (Пчела)
Литература: Вопросы и фотографии взяты из энциклопедии “В мире дикой природы” издательства “Ридер Дайджес”.
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕН ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ПОДРОСТКОВ
( ТОКСИКОМАНИЯ, НАРКОМАНИЯ, АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ, ИГРОМАНИЯ, СКВЕРНОСЛОВИЕ). В ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ. ПО МНЕНИЮ ПСИХОЛОГОВ, ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИЕ ТОВАРИЩЕЙ ЧАЩЕ ВСЕГО ТОЛКАЕТ ПОДРОСТКА НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ С АЛКОГОЛЕМ, НАРКОТИКАМИ И ТОКСИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ДР.)
ТАРНАВСКА МАРИНА ДМИТРИЕВНА – УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать интерес к собственной личности, а так же научиться сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просветительская работа в этом направлении , по мнению психологов, поможет пробудить любопытство подростков и вызвать обратный эффект.
При составлении сценария мероприятия классный руководитель должен учитывать эти аспекты современных психологических программ, а так же возрастные особенности подростков.
Задачи
- Умение четко сформулировать аргументы против вредных привычек.
- Умению противостоять давлению сверстников.
- Умение убеждать товарища в своей правоте в добрых поступках.
Цели
- Углубить представление детей о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;
- Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам,
- учить противостоять давлению сверстников.
- Развивать критическое мышление
- Воспитывать активную жизненную позицию.
Подготовительная работа с деть ми:
- подготовить 4 сообщения о вредных привычках
- поручить учащимся нарисовать шестиглавого дракона;
- шесть учеников должны разыграть диалоги
- Причитать в Интернете материал о вредных привычках.
Ход классного часа : 1. Вступительное слово учителя
Что бы вы сделали если бы вам встретился дракон с шестью головами?
А вот представьте себе, что есть люди, которые с радостью лезут в пасть дракона – только хруст стоит, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Лезут сами и толкают других , чаще своих товарищей. Думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но оказывается что они переоценили свои силы. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова имеет свое название.
- Токсикомания
- Наркомания
- Курение
- Алкоголь
- Игромания
- Сквернословие
Каждая голова это вредная привычка, которая превращается во смертельную болезнь.
Мы попросим учеников рассказать об этих привычках.
Информационный блок о вредных привычках.
Выступления учащихся с сообщениями.
Презентация о ядах.
Интерактивная беседа «что толкает людей в пасть дракона?»
Классный руководитель.
Вот такие шесть годов у дракона. Одна другой страшнее!
- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с первого раза?
- А какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека?
- От какой привычки появляются 25 болезней
- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушая его организм?
- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями смертью.
Классный руководитель:
И сто тысяч лет назад были люди, которые попали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезли в пасти страшного дракона.
Сказочные времена давно прошли .
За окном новый век- сколько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такие шестиголовые чудовища и дожидаются своей жертвы.
Как вы считаете, почему люди попадают в пасть этого дракона?
Почему они становятся рабами вредных привычек?
- Любопытство
- Родительский пример
- Компания
- Казаться крутым, сильным.
- Ни чем не интересуются ни к чему не стремятся
- Просто слабохарактерность.
Да ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам.
- Снятие напряжения
- Подражание героям кино и телевиденья
Что нужно делать, чтобы устоять?
- Нужно заниматься спортом.
- Нужно добиваться в чем то успеха, что бы уважать самого себя
- Нужно уважать себя ценить свое человеческое достоинство
- нужно иметь свое мнение , не поддаваться плохому влиянию
- нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что то плохое.
- нужно уметь выбирать друзей.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь что ни кто из вас не попадет в пасть дракона и не станет очередной жертвой «мании» Как вы думаете сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоять перед натиском? Сей час мы проверим проведем тест.
Отвечать нужно иначе вы ни чего о себе не узнаете.
- Любишь ты смотреть телевизор.
- Хочется ли тебе играть в компьютерные игры более 3 часов.
- Хотелось ли тебе попробовать закурить
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
- Друзья зовут тебя по гулять по улице , а ты не сделал еще уроки. Сможешь отказать?
За каждый ответ «Да » вам полагается 5 баллов, умножите количество баллов на «5».Что у вас получилось?
0-15 баллов – вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается что если вам кто либо предложит «Побалдеть» от какой либо дряни, вы легко откажетесь. Вас не так то легко купить на какаю либо дешевку.
У вас впереди интересная жизнь, полная интересных настоящих удовольствий.
20-40 баллов.- ваша «зона удовольствий» часто вас подводит. Вы быть может и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается.
Не хватает силы воли.
Видимо вы много времени теряете зря.
Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Если вам предложат немного «кайфа » вы можете не устоять и согласиться. К сожалению большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуется быть на стороже - слишком дорогой может оказаться удовольствия.
40-50 баллов.
Вас как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяких удовольствий. За любой вид «кайфа» вы готовы отдаться в рабство какому - нибудь подонку. Таких как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда.
Заключительное слово классного руководителя:
Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом вредных привычек нужно соблюдать три правила:
- не скучай, найди себе занятие по душе.
- узнавать мир и интересных людей.
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
А если вы уже попали в плен какой ни будь вредной привычке, старайтесь избавится от нее изо всех сил. И если вам удастся вы настоящий герой..
Как сказал древний китайский Лао-То:
«тот кто может победить другого, силен, тот кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
Подведение итогов (рефлексия)
Что нового вы узнали во время кл. часа? Какие выводы вы сделали?
- Узнали о вреде сквернословия
- Научился говорить нет. В игре это легче чем в жизни.
- Нельзя дружить с кем попало.
- Нужно жить своим умом, а не искать дешевых удовольствий.
- Вести ЗОЖ.
- «Что имеем - не храним, потерявши плачем!»
Несколько примеров как можно ответить, как устоять против злых привычек:
Разбиваемся парами и раздаем реплики..
- ПОЙДЕМ С ПАЦАНАМИ МУЛЬТИКИ В ЗИМОВЕЙКЕ ПОСМОТРИМ?
- КАКИЕ ЕЩЕ МУЛЬТИКИ?
- НУ КЛЕЮ ПОНЮХАЕШЬ И УВИДИШЬ.
- НЕТ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО Я МУЛЬТИКИ УЖЕ НЕ СМОТРЮ
- ДА КАЖДЫЙ УВИДИТ ТО ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО!
- МНЕ ИНТЕРЕСНО ФУТБОЛ ПОСМОТРЕТЬ!
- НУ ТАК ФУТБОЛ И УВИДИШЬ!
- ТАК Я ЕГО НА СТАДИОНЕ ИЛИ ПО ТЕЛЕКУ УВИЖУ ЗАЧЕМ МНЕ ТВОЯ ЗИМОВЕЙКА ИЛИ ГАРАЖ.
- ДА ЧТО ТЫ ПОНИМАЕШЬ ТАМ И ДЕВЧОНКИ БУДУТ.
- О КАК РАЗ НАПОМНИЛ СПАСИБО, Я ЖЕ НА СВИДАНИЕ ОПАЗДЫВАЮ ПОКА.
«НЕ НЮХАЙ КЛЕЙ И БУДИШЬ УМНЕЙ»
- ГОНИ ДВАДЦАТКУ, ПАЦАНЫ ЗА ВОДКОЙ СБЕГАЮТ, НУЖНО ВСТРЕЧУ ОБМЫТЬ.
- НЕТ У МЕНЯ ДВАДЦАТКИ.
- НУ Я ТЕБЕ ЗАЙМУ ПОТОМ ОТДАШЬ
- ДА НЕТ У МЕНЯ ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ БРАТЬ В ЗАЙМЫ.
- ЛАДНО МЫ ТЕБЯ УГОСТИМ РАЗ ТЫ ТАКОЙ БЕДНЫЙ
- Я НЕ БЕДНЫЙ ПРОСТО ПИТЬ НЕ ХОЧУ
- НУ ТАК ПОСИДИШЬ ЗА КОМПАНИЮ.
- ЗА КОМПАНИЮ НЕ ПИТЬ НЕ СИДЕТЬ НЕ ХОЧУ
- ТАК ТЫ ЧТО ОТКАЛЫВАЕШЬСЯ ОТ КОЛЛЕКТИВА.
- НЕТ ПРОСТО МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. НУЖГО ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМИНАМ. – А ТО ЗАВОЛЮ И ТЕБЕ ТОЖЕ НУЖНО ПОГОТОВИТЬСЯ
«ВНИМАНИЕ БЕРЕГИСЬ НАРКОТИКИ»
- ХОЧЕШЬ УЛЕТЕТЬ ДАЛЕКО – ДАЛЕКО? МОГУ ДАТЬ КОЛЕСО.
СРАЗУ ЗАБУДЕШЬ ОБО ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ.
- НЕТ, Я СО СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ И БЕЗ КОЛЕЗ СПРАВЛЮСЬ
- ДАЖЕ РОНАЛЬДО ИТОТ КОЛЕСА ГЛОТАЛ!
- НУ И ПУСТЬ ГЛОТАЕТ ЯЖЕ НЕ ПОПУГАЙ ЧТОБ ЗА НИМ ПОВТОРЯТЬ
- ТАК ТЫ ЖЕ КАЙФ ПОЙМАЕШЬ?
- МНЕ И БЕЗ КАЙФА НЕ ПЛОХО
- Я СЧИТАЮ ЧТО В ЖИЗНИ ВСЕ НУЖНО ИСПЫТАТЬ!
- Я ТАК НЕ СЧИТАЮ
- ВСЕ КТО КОЛЕСА ПОПРОБЫВАЛ- НЕ ЖАЛЕЮТ.
- А Я НЕ ЖАЛЕЮ ЧТО НЕ ПОПРОБЫВАЛ Я ЭТИМ ГОРД. ЧТО СИЛИНЫЙ.
«СИГАРЕТА НЕ КОНФЕТА!»
- Я СЕГОДНЯ ПАЧКУ «МАЛЬБОРО »НА СПОР ВЫИГРАЛ. КУРИТЬ БУДЕШЬ?
- НЕТ Я НЕ КУРЮ
- СЕЙЧАС ЖЕ ВСЕ КУРЯТ! ТЫ ЧТО НЕ КРУТОЙ?
- ЗНАЧИТ НЕ КРУТОЙ.
- А ТЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖОШЬ, ХОЧЕШЬ ЧТОБ ВСЕ ВОКРУГ БЫЛИ БОЛЬНЫЕ А, ТЫ ОДИН ЗДОРОВЫЙ .ДА?
- НЕ КУРИ И ТЫ ТОЖЕ БУДЕШЬ ЗДОРОВЫМ
- А ЕСЛИ МНЕ НРАВИТСЯ КУРИТЬ?
- НУ А МНЕ НРАВИТСЯ НЕ КУРИТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Интегрированное биология-география внеклассное мероприятие с использованием ИКТ.
Внеклассное мероприятие "Вода, вода, кругом вода" проводимое в рамках Недели "Естестествознание"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)
Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
2 класс. Внеклассное мероприятие. Тема: "Бездомные животные"
Актуальность. Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и...