2 класс. Внеклассное мероприятие. Тема: "Бездомные животные"
план-конспект
Актуальность.
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а так же санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а так же санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
Тема: Бездомные животные.
Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
- выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
- вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных (во дворах, в огороде) и о путях решения данной проблемы;
- воспитывать ответственность, сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
- корригировать умственную деятельность, долговременную память, развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
Предварительная работа:
- Подбор и изучение литературы по данной теме;
- Изучение писем о бездомных животных;
- Подбор стихов, пословиц и поговорок.
- Конкурс рисунков.
- Час творчества (четверостишия о бездомных животных)
- Фотоматериал: "Бездомные животные в нашем городе"
- Встреча с врачом-ветеринаром.
- Разработанные памятки "Советы врача-ветеринара" - встреча с бездомной собакой (кошкой).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа:
- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я ? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города.... А может это ваш Щенок?"
- Ребята, о чем это письмо?
- Что случилось с щенком?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".
- Как вы понимаете слово "Бездомные"?
- Скажите , пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?
-Откуда берутся бездомные животные?
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам.
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода. другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней.
2. Анализ поговорок.
- Действительно, причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.
Не дразни собаку, так и не укусит. (Читает воспитатель)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Прочитай...?
-Произнесем вместе?
Добрый пес лучше злого человека.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай...
-Произнесем вместе?
Не замахивайся палкой и собаки не залают.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай...
- Произнесем вместе.
- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?
3. Работа с выставкой рисунков:
- Ребята, мы много рассуждали на тему о бездомных животных, наблюдали за ними, фотографировали, сделали вот такую фото-галерею.
- Мы проводили конкурс рисунков, лучшие вы нам покажите.
-Расскажите, что и кого вы рисовали.
(несколько ребят рассказываю о содержании своего рисунка).
- Вы, молодцы, постарались, поэтому у вас получились замечательные рисунки.
4. Стихотворения о бездомных животных.
- Давайте, послушаем стихотворения, которые мы выучили о бездомных животных.
- Послушайте стихотворение-диалог, которое нам расскажут ....
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши делая?
-Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев).
- О чем это стихотворение?
-Как вы относитесь к кошке?
-А к мальчику?
-Послушайте следующее стихотворение, которое прочтет нам...
Щенок
Щенок ходил унылый...
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.
Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа,я.
- А это о чем стихотворение?
- Хорошо или плохо поступила девочка?
- Почему?
- Чему эти два стихотворения нас учат?
5. Физкульминутка.
6. Правила поведения во время встречи с животными.
Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
- при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
- не кричи;
- постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
- если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
- не дразни собак;
- не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
- Ребята, что вы запомнили? Почему?
Запрещается:
- махать на собаку палкой, веткой, рукой;
- кричать;
- пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
- убегать с места встречи с животным;
- подходить и гладить незнакомую собаку.
- Ребята, что вы запомнили, из перечисленных правил?
- Почему это запрещается делать? (ответы детей).
Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.
Запрещается:
- брать на руки бездомную кошку;
- гладить;
- причинять животному боль;
- дергать за хвост;
- близко наклоняться над животным;
- подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
- скидывать с высоты.
- Что вы запомнили?
Почему это запрещается делать?
Ребята, чтобы нам легче было запомнить правила безопасного поведения при встрече с бездомными животными, эту памятку я повешу в нашей комнате.
Помните так же, о нахождении бездомного животного нужно сообщить родителям, или посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону....
7. Итог занятия.
- Вот и приближается к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие пословицы вы запомнили? Какие стихотворения мы слушали?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше.
- Чтобы вы никогда это не забывали, я хочу подарить вам памятки-жетоны.
Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
- В завершении нашего занятия, давайте вместе споем песню "Пропала собака".
Звучит песня "Пропала собака".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День защиты животных"
Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"...
Внеклассное мероприятие на тему: "Животные" (5 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-476640-1413486101.jpg)
Конспект и презентация внеклассного мероприятия "В мире животных"
Конспект и презентация конкурса по английскому языку в 4 классе по теме "Animals"...
Внеклассное мероприятие "Эти забавные животные"
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена построенов форме дидактической игры "Эти забавные животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Внеклассное мероприятие "В мире животных"
Представленная разработка содержит описание внеклассного мероприятия по биологии для учеников 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Такие разные животные»
Данная разработка прежде всего ориентироавна на учащихся 7 кл,. изучающих курс "Животные". Но может так же использоваться для учащихся других возрастных групп, так как способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1062557-1540218370.jpg)
"В животном мире" игра по биологии 7 класс ( внеклассное мероприятия )
Игра для учащихся 6-7 классов.Цели и задачи мероприятияОбобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии.Расширить представление о животном мире.Ход игры: в каждом туре н...